- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «…знатных из их числа они судили другими законами…»
Классный час «…знатных из их числа они судили другими законами…»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зенин Н.Н. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект классного часа:
«…знатных из их числа они судили другими законами…»
Цели и задачи классного часа:
- сформировать у учеников представление о корупции;
- ознакомить с причинами ее возникновения;
- воспитать чувство сопричастности в борьбе с коррупцией.
Класс: 9-11
Ход классного часа
Описание:
«Народы жившие ранее погубило то, что знатных из их числа они судили другими законами, нежели простолюдинов». Цивилизации появляются, развиваются, достигают пика и вдруг рушатся, разлетаются в щепки… Почему!? В чем причина!? Конечно ответов на эти вопросы может быть множество, и среди других вы найдете, что в корне начала конца каждой великой державы, страны, империи среди других была коррупция. На этом уроке мы узнаем о причинах этого мерзкого явления, о том к чему оно ведет, а также о том как противостоять коррупции и о личной ответственности каждого из нас.
Организационный момент и целеполагание:
Учитель: Ребята, вы наверное не раз слышали это слово - коррупция. А знаете ли вы, что это такое, какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Кто может сказать?
Ученики делятся своими мыслями на этот счет
Учитель: Все, что вы сказали верно и правильно. А вот какое определение коррупции дано в словаре: Коррупция - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенныхему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законадательству и моральным установкам. Давайте попробуем разобраться, с какими примерами коррупции мы встречаемся в нашей повседневной жизни, какие негативные последствия могут произойти .
-
Проще заплатить
Учитель: Итак, друзья мои, кто из вас в своей личной жизни не слышал о взяточничестве. Я думаю, что к сожалению, некоторые из вас были свидетелями, а может быть даже и участниками коррупционных схем. Все это печальные реалии нашей сегодняшней жизни. Например, от многих своих учеников, собирающихся поступать в ВУЗы нашей страны, я слышал высказывания типа: «Все равно без денег не поступишь», «Сейчас все берут», «Да проще заплатить», «Мой брат за каждую сессию платил, и что здесь такого»; у одного старшеклассника я поинтерисовался кем он хочет стать, на что он ответил: «ГАИшником», а когда я спросил почему, то он сказал: «Чтобы брать взятки и безнаказанно ездить на большой скорости». Как вам это!
Дети высказывают свое мнение
-
Побуждение к размышлению
Учитель: Как вы считаете, ребята, безобидна ли коррупция. Ведь многие говорят, что иногда это очень удобно, просто заплатить, а не учить, просто взять, а не рассудить честно. Как вы думаете, может быть есть подводные камни?
Ребята делятся своими предположениями
-
Горькая правда
Учитель: Давайте рассмотрим несколько ситуаций. Представьте себе: Ночная магистраль, быстрое авто, в салоне любимая девушка и лучшие друзья. Все бурно обсуждают как лихо они только что уговорили автоинспектора отпустить их, ведь водитель совсем немного выпил, и вообще был повод, и это больше не повторится. И о «цене вопроса» договорились. Вот только домой не доехали. Не доехала и семейная пара с двумя маленькими детьми. На встречу их автомобилю неизвестно откуда вылетело быстрое авто в котором ехали подвыпивший водитель со своей девушкой и лучшими друзьями…. «Цена вопроса» .
А вот еще одна история. Скамья подсудимых, слушается дело о врачебной ошибке, повлекшей смерть пациента. Молодой парень - врач сидит за решеткой в зале суда и вспоминает свою последнюю сессию в медакадемии… «Профессор, мне очень нужен этот зачет, да может я и доктором работать не буду, возьмите профессор, ведь скоро праздник, купите своим что-нибудь…»
Моя мама недавно захотела провести интернет себе в дом. На почте ей объяснили, что это не возможно, так как телефонные линии очень старые и находятся в ветхом состоянии. На вопрос, а планируется ли замена этих линий ей ответили, что их заменили только в прошлом году, разве вы не видели новый дом начальника узла связи…
Как говорится без комментариев.
-
Кто виноват и что делать?
Учитель: Без сомнений, каждый из нас вспомнит много подобных историй. И все мы очень любим обсуждать нечистых на руку ГАИшников, недоучившихся медиков, некомпетентных служащих и т.д. Но задумайтесь, друзья мои, откуда взялись все эти люди, может быть их направили какие-то спецслужбы враждебных нам стран, чтобы изнутри разрушить нашу родину. Я думаю - врядли. Это - мы с вами. Говорят, для того, чтобы победить врага надо знать его. Давайте познакомимся с ним.
Предлагаю вам поучаствовать в небольшой ролевой игре. Мне нужно два участника. Первый получает полицейскую фуражку и жезл, а второй - автомобильный руль. Ситуация следующая: полицейский остановил водителя, превысившего скорость. Варианты поведения для сотрудника ДПС: составить протокол или взять взятку. Варианты поведения для нарушителя: честно признаться в нарушении и подписать протокол на довольно крупный штраф или же «решить вопрос на месте» за полцены.
Выбор делать только вам…..