«Туризм». Учебно-тематический план на 216 часов

    Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих заключается в том, что упор сделан на автономное выживание в экстремальных ситуациях. В программу введены разделы: «Аварийное ориентирование», «Первая доврачебная помощь при аварийной ситуации», в разделе «Туристская подготовка» – тема «Питание в экстремальных условиях. Материал в программе сгруппирован по разделам и темам. Все  образовательные темы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно – практического опыта.  Логика подачи материала в программе основана на принципе «от теории – к практике». При реализации программы используются следующие методы:             - словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические;             - групповой метод для рационального использования времени. Учащиеся распределяются на группы и занимаются самостоятельно. Группы через определенное время меняются местами;             - индивидуальный – участник выполняет упражнение, остальные наблюдают. Этот метод позволяет подводить итоги, обращать внимание на недостатки и ошибки;             - метод круговой тренировки – подготовка команд к соревнованиям. Учащиеся переходят от одного этапа к другому и, выполнив все упражнения, завершают круг.             Для данной программы являются следующие формы организации деятельности:             - занятия в кабинете (теоретические и практические);             - занятия по общей физической подготовке и специальной физической подготовке (в спортивном зале, на местности, в тренажерном зале);             - походы выходного дня (ПВД);             - учебно-тренировочные походы (УТП);             - экскурсии;             Методика организации теоретических и практических занятий представлена следующим образом:             - освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности;             - тренировочные занятия проводятся по регламенту «Спортивный туризм» (Приложение №1);             - при работе со снаряжением  всегда должны добиваться точности употребления терминов (Приложение №2,3)             - прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем.             Возраст детей участвующих в реализации образовательной программы: от 9 до 12 лет. Программа предполагает группы разновозрастного состава. Это позволяет старшим подросткам оказывать помощь и поддержку младшим, что приводит к более быстрой адаптации в новом коллективе. Развивать у детей взаимную помощь и выручку, это воспитывает у подростков чувство дружбы, товарищества, коллективизма.             Сроки реализации дополнительнойобразовательной программы «Туризм» – 1 год.             Формы и режим занятия. Основной формой организации образовательного процесса является групповое учебное занятие. Занятия с обучающимися  проводятся на всех годах обучения как 1 раз в неделю по 1 учебному часу. Продолжительность учебного часа – 40 минут, что соответствует требованиям СанПиН к учреждениям дополнительного образования детей.    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа дополнительного образования «Туризм»

Учебно-тематический план на 216 часов


п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1.

Основы туристской подготовки

59

4

55

1.1.

Личное и групповое туристское снаряжение

5

1

4

1.2.

Организация туристского быта. Привалы и ночлеги

8

-

8

1.3.

Питание в туристском походе

5

1

4

1.4.

Подготовка к походу

3

1

2

1.5.

Подведение итогов похода

4

-

4

1.6.

Техника и тактика в туристском походе

18

1

17

1.7.

Туристские слёты и соревнования

16

-

16

2.

Топография и ориентирование

11

1

10

2.1.

Топографическая и спортивная карта

3

1

2

2.2.

Ориентирование в сложных условиях

8

-

8

3.

Краеведение

11

2

9

3.1.

Туристические возможности родного края

9

1

8

3.2.

Общественно-полезная работа в путешествии

2

1

1

4.

Обеспечение безопасности

17

4

13

4.1.

Психологические факторы, влияющие на безопасность группы в походе

2

1

1

4.2.

Техника безопасности при преодолении естественных препятствий.

10

2

8

4.3.

Основные приёмы оказания первой доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего

5

1

4

5.

Общая и специальная физическая подготовка

30

-

30

5.1.

Общая физическая подготовка

10

-

10

5.2.

Специальная физическая подготовка

20

-

20

6.

Учебно-тренировочные походы

88

-

88

6.1.

Осень

24

-

24

6.2.

Зима

24

-

24

6.3.

Весна

40

-

40

Итого по всем разделам и темам

216

11

205

Зачётные походы летом первой или второй категории сложности или многодневные вне сетки часов.


© 2010-2022