- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание по теме С чего начинается личность (1-4 классы)
Родительское собрание по теме С чего начинается личность (1-4 классы)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казакова Л.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание по теме «С чего начинается личность»
Чтобы вырастить полноценного человека,
культурную, высоконравственную, творческую
и социально зрелую личность, необходимо,
чтобы учителя и родители действовали как
союзники, делясь с детьми своей добротой,
опытом, знаниями.
В.Сухомлинский
Цель: формировать у родителей умение воспитывать в ребенке личность.
Самые незначительные, на первый взгляд, события в жизни маленького человека, происходящие во время общения в семье и вне ее, закладывают фундамент будущего огромного здания, называемого личностью, которая строится в процессе усвоения ребенком социального опыта и формирования отношений с другими людьми.
Заполнение анкеты родителями.
№ п/п
Вопрос
Да
Нет
1
Проходят ли конфликты в семье на глазах у ребенка?
20%
80%
2
Делитесь ли вы с ребенком вашими чувствами к другому родителю?
60%
40%
3
Часто ли вы балуете ребенка обновками?
70%
30%
4
Всегда ли выполняете просьбы ребенка?
60%
40%
5
Часто ли покупаете ребенку новые книги?
6
Делится ли с вами ребенок впечатлениями, которые получает от общения с товарищами?
80%
20%
7
Чувствуете ли вы потребность вашего ребенка в эмоциональном общении?
80%
20%
8
Замечаете ли вы эгоцентризм вашего ребенка по отношению к вам?
10%
90%
9
Смущает ли вашего ребенка незнакомая обстановка?
60%
40%
10
Слишком ли долго ваш ребенок преодолевает робость в незнакомом месте?
30%
70%
11
Часто ли ваш ребенок жалуется на своих друзей?
10%
90%
Обратите внимание!
-
Почему ребенок жалуется и чего он в этом случае хочет достичь? (Его мотив или цель.)
-
Как слова вашего ребенка «скажу маме» воспринимают товарищи, каков его социальный статус в классе?
-
«Скажу маме» - не вошло ли в привычку у вашего ребенка?
-
Как меняется поведение ребенка под влиянием ваших объяснений и урегулирования ситуации (стало ли меньше от него жалоб, овладевает ли он навыком самостоятельного улаживания конфликтов)?
-
Как ребенок реагирует на жалобы своих товарищей, умеет ли он правильно оценивать и сравнивать со своими соответствующими поступками?
Очень часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: проводим с детьми душещипательные беседы, даем полезные советы, предостерегаем от ошибок, а получаются весьма плачевные результаты. В чем причина?
Может быть, все дело в нас, в том, что наши поступки не соответствуют тому, о чем мы говорим? Дома наши дети - живые свидетели нашей жизни: они видят, как мы ведем себя, как поступаем в иных случаях, что говорим и что делаем.
Дети учатся жить у жизни
Давайте попробуем выяснить, чему может научиться ребенок в отдельных ситуациях. Закончите предложения:
-
Если ребенок живет в конфликтной семье, он учится … (жить двойной жизнью).
-
Если ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть).
-
Если ребенок живет в постоянной вражде, он учится… (быть агрессивным).
-
Если ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).
-
Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится… (понимать других).
-
Если ребенка хвалят, он учится…(быть благородным).
-
Если ребенок живет в честности, он учится…(быть справедливым).
-
Если ребенок живет в безопасности, он учится…(верить в людей).
-
Если ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя).
-
Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым).
-
Если ребенок живет в семье, где царят понимание и дружба, он учится…(находить любовь в этом мире).
По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов.
Десять советов родителям
-
Принимайте ребёнка таким, каков он есть.
-
Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.
-
Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни - диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу - для ребёнка это занимательное зрелище.
-
Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
-
По части подарков - никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.
-
Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребёнка можно только того, что делаешь сам.
-
Говорите обо всём без боязни. Речь - золото, а молчание - свинец.
-
Объединяйтесь со своими близкими. Семья - это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.
-
Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодёжь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
-
Устранитесь в положенное время! Эта исповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.