План работы по экологическому воспитанию

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №20» Советского района г.Казани

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор гимназии

начальных классов _________Л.Р.Фатыхова _________Р.М.Арсланова

Пр №1 от _______2015г. « » _________ 2015 г. «_____» _______2015 г.



План работы по инновационному проекту

«Экологическое воспитание учащихся

в рамках участия в Международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

(2015-2016 учебный год)



Воспитатель ГПД:

Айсина Н.М.





Пояснительная записка

Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств .

С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.

Что для этого нужно?

Во-первых, взрослые сами должны любить природу.

Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.

В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.

Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления:

- формирование экологической культуры;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.

Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.

Задачи:

- показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;

-дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.

- формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы
- пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;
- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.
- воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.

В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.

В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.

Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.

План работы.

сентябрь

1

Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень»

2

Сентябринка в гостях у ребят.Загадки о осени. Экскурсия «Красота вокруг нас»- фоторепортаж

3

Всемирный День Красоты. Чтение стихов о природе. Фотографии «Красота вокруг нас» (начало оформления фотостенда)

Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов

.

4

День Байкала. Беседа «Интересные факты о Байкале»

5

Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет

.

6

Прогулка-фантазия.Сбор природного материала.

7

22 сентября - Всемирный день без автомобилей. Беседа о загрязнении воздуха автомобилями.

8

Уголок природы. Поливка комнатных растений.

9

Экологическая игра «Лукошко грибника» Экологическая операция «Чистый двор»

10

Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий.

11

Работа с бумагой. Аппликация из листьев.«Осеннее дерево»

октябрь

1

Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных.

2

Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами.

3

16 октября - Всемирный день питания. Беседа о правильном питании «Винипух в гостях». Прогулка-практикум .Правила поведения на природе.

4

«В мире животных»- лепка из пластилина.

5

КВН «Мы друзья природы»

ноябрь

1

Международный день энергосбережения.

Беседа «Что дарит нам планета»

2

12 ноября - Синичкин день .Акция «Покормите птиц»

(изготовление кормушек)

3

15 ноября -День вторичной переработки.Операция «Вторая жизнь упаковки».

4

Наблюдение за птицами

.

5

Просмотр видеофильма «Зимние картинки».Конкурс рисунков.

6

День домашних животных. Мы и домашние животные. Кошка и собака -наши четвероногие друзья.

декабрь

1

Здравствуй,зимушка-зима! Стихи о зиме. Прогулка-наблюдение «Художница Зима»

2

«Зимние зарисовки»- конкурс рисунков

3

11 декабря. Международный день гор.

«Горные пейзажи»- просмотр презентации.Конкурс рисунков.

4

Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений).

5

Экскурсия-наблюдение за птицами.

январь

1

Снеговичок. Познавательная беседа.

2

В гостях у радуги. Игра.

3

Викторина «Мир вокруг нас»

февраль

1

В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

2

Уголок природы.Посадка лука.

3

Викторина «Лесные загадки»

март

1

1 марта - День кошек в России .Конкурс на лучшее исполнение стихов,песни,рассказов о кошках. Беседа о правильном уходе за кошками

2

Уголок природы.Комнатные растения.

3

Что такое Красная книга ?Беседа.

4

21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу.

22 марта Всемирный день воды «Без чистой воды ни туды, и ни сюды»-беседа.

5

Викторина «В мире растений и животных»

апрель

1

КВН «День птиц» . Прогулка-наблюдение «Птицы,что рядом с нами живут.

2

КВН «Времена года»

3

Веснянка знакомит с новыми растениями.

4

Экологическая операция «Чистый двор»

5

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли).

6

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах . Рассказ о Чернобыльской аварии

7

Праздник-игра «В гостях у Берендея» Прогулка-наблюдение «Как появляется листочек»

май

1

День Солнца. Беседа «Чтобы солнышко светило»

2

Всероссийский день посадки леса. Беседа «Не оставляйте костер в лесу». Рисование листовок «Правила поведения в лесу»

3

В стране Мастеров. Лепка из пластилина животных. Прогулка-наблюдение « Удивительное -рядом» (о растениях)

4

Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

5

Прогулка-наблюдение «Мир насекомых»

Литература:

1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

2. Банк педагогического опыта ( edu.jar.ru/russian/) pedbank).

3. Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. - Томск: изд. «ТГАСУ» 2008

4. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: - изд. «Учитель» 2007

5. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007

6. Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека. - М: изд. «Армпресс» 2003

7.Маркин В. А. Я познаю мир. - М: 2000

8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013



© 2010-2022