Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Согласована с Утверждена

Управляющим советом Директор МАОУ

Протокол № 2 Черемшанская СОШ от «06. 02. 2015 г _______Н.Е.Болтунов

от « 06».02 2015 г





ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ

МАОУ ЧЕРЕМШАНСКАЯ СОШ

«ЧЕРЁМУШКИ»

(Комплексная, краткосрочная)









с. Черемшанка - 2015 г

Оглавление:


  • Паспорт программы ………………...……………………...стр. 3 - 6

  • Пояснительная записка ………………………………........стр. 6 -9

  • Цель и задачи программы ………………………………….стр. 9

  • Участники программы ……………………………………..стр. 9 -10

  • Этапы реализации программы …………………………….стр. 10 - 11

  • Сроки действия программы ………………………………..стр. 11

  • Содержание деятельности ………………………………….стр. 11 - 13

  • Механизмы реализации программы ……………………....стр. 13 - 19

  • Условия реализации программы …………………………..стр. 19 - 21

  • Ожидаемые результаты и критерии их оценки …………..стр. 22 - 23

  • Мониторинг воспитательного процесса …………………..стр. 23

  • Приложение …………………………………………………стр. 24-31









II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Номинация, по которой предоставляется программа

Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

2.

Полное название программы

Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Черёмушки»

3

Адресат проектной деятельности

-дети из числа учащихся МАОУ Черемшанская СОШ, д. Б - Удалово, д. Бокарёвка, д. Первотроицк, д. Ивановка, с Черемшанка 4 отряда от 6 до 16 лет включительно.

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учетных категорий;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

Количество участников - 80 человек (вторая смена)

4.

Сроки реализации программы:

Июнь - июль 2015 года

Реализуется в течение одной лагерной смены

с 29 июня по 18 июля

5.

Цель программы




  • Создание благоприятных условий для полноценного отдыха детей и укрепления здоровья в период летних каникул.

  • Развитие творческих способностей детей, расширение их кругозора через участие в мероприятиях и коллективных делах.

  • Формирование доброго и дружного коллектива детей и взрослых.

  • Формирование здорового образа жизни

6

Задачи программы






  • Вовлекать детей в различные формы деятельности в целях снижения детской и подростковой преступности;

  • Организовать среду, предоставляющей ребёнку возможность для самореализации;

  • Формировать у ребят навыков общения и толерантности;

  • Развивать личности ребёнка, повышать его познавательную активность, раскрывать творческие способности и реализация интересов;

  • Совершенствовать нравственное и физическое воспитание детей.

7.

Направление деятельности, направленность программы.

  • Творческое

  • художественно-эстетическое

  • спортивно-оздоровительное

  • трудовое.

8

Краткое содержание программы

На этой смене ребята становятся жителями «Солнечной телепланеты». Все мероприятия носят тематический характер, соответствует выбранному тематическому дню. Каждый день работает тематический телеканал. Каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим. Программа смены поможет детям раскрыть свои творческие способности, создаст атмосферу игры. Игровой замысел - собрать (заработать телекомпаниями как можно больше «солнечных телезвёзд»), т. е. совершить как можно больше добрых, хороших, полезных дел.

Девиз лагеря: «На ТВ друзей не счесть, песни есть и дружба есть!»

Для отражения событий, происходящих на «Солнечной телепланете», пресс-центр выпускает информационный бюллетень и ведёт цветовой дневник настроения.

В конце смены дети ищут «клад», выполняя различные задания (спортивно-развлекательная игра на воздухе).

9.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смен.

  • Приобретение новых знаний, умений и навыков, расширение социального опыта.

  • Развитие творческой активности детей.

10.

Название организации.

Автор программы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с Черемшанка

Модифицирована социальным педагогом школы

Ермолиной Людмилой Петровной

11.

Почтовый адрес

организации,

627701 Тюменская область, Ишимский район, с. Черемшанка, ул. Новая, 6

12.

ФИО руководителя организации

Директор МАОУ Черемшанская СОШ

Болтунов Николай Евгеньевич

13.

ФИО автора программы

Ермолина Людмила Петровна, социальный педагог

14.

Финансовое обеспечение проекта

Проект, представленный в данной программе, реализуется за счет средств областного бюджета, муниципального бюджетов, спонсорские средства.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание

Цель контроля

Ответственный

Специалисты Департамента образования

Воспитательная работа в лагере

Начальник лагеря, директор школы

Специалисты сельской администрации

Досуг и питание детей

Начальник лагеря, директор школы

Специалисты технологического контроля Тюменской области

Уровень качества питания

Начальник лагеря, директор школы

Специалисты межведомственной комиссии

Трудовое воспитание в лагере

Начальник лагеря, директор школы

Специалисты госпожнадзора

Инструктажи по пожарной безопасности

Начальник лагеря, директор школы

Специалисты санэпидемстанции

Уровень качества питания и гигиенические требования к работникам столовой

Начальник лагеря, директор школы

Общее руководство по реализации программы осуществляет руководитель ОУ. Он обеспечивает наличие приспособленных помещений и оборудования, необходимых для осуществления воспитательной и образовательной работы ЛДП.

Работу в ЛДП организует группа педагогов, которая определяется приказом директора ОУ, в составе:

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАТОРОВ ПРОГРАММЫ

1.Директор школы Болтунов Н.Е. образование высшее, учитель географии и биологии , I категория, стаж работы учителем 9 лет, финалист конкурса «Учитель года» 2005.

2..Начальник лагеря Ермолина Л.П. образование среднее специальное I категория, стаж работы 25 года, финалист конкурса «Учитель года» 2007.

3.Фельдшер Пасынкова Р.Ю. образование среднее специальное,

стаж работы 29 лет

4..Воспитатели:

Носкова Т.Н., образование среднее специальное, II категория, стаж работы 37 лет

Воробьёва Л.Г., образование высшее, I категория,

стаж работы 13 лет Пинигина А.А. образование высшее стаж работы 2 год

Бабенко Л. Г. образование высшее

Фадеев И.О., образование высшее, стаж работы 4 года

Бобенко А,А. образование высшее, стаж работы

Вожатые:

Казакова Ангелина

Бевзо Светлана

Горохова Люба

6. Секретарь школы

Жакенова Т.Н.

7. Бухгалтер школы:

Оноприюк Н.И.

8. Кассир школы:

Лушкова А.А.

9. Водители автобусов:

Теленков В.Н.

Монох Л.А.

10. Механик:

Оноприюк А.В.

11. Повар Пузикова О.Н.

12. Помощник повара

Галдина О.Л.

  1. Завхоз школы

Щенникова О.Д.

  1. Младший обслуживающий персонал:

Музыченко С.В.

Дмитриева О.М.

Носкова С.В.

Работа лагеря с дневным пребыванием строится в сотрудничестве с МАУ ДОД ЦДОД Ишимского района, Культурным центром им. П. П. Ершова в г. Ишиме, Ишимским краеведческим музеем, Домом культуры, сельской и школьной библиотеками.

Деятельность лагеря организуется в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.




III. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ребёнку для полноценного и гармоничного становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания.

(Из Конвенции о правах ребёнка)

Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе МАОУ Черемшанская СОШ. В нем отдыхают дети в возрасте от 6 до 16 лет.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с учреждениями микросоциума.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето - роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать всё о чём-нибудь и что-нибудь, обо всём абсолютно добровольно, и всегда с удовольствием.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Анализ работы ЛДП прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «Олимпийская деревня». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах. Всё это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей.

Анализ результатов анкетирования по изучению степени удовлетворённости жизнью в лагере и сформированности психологического климата в коллективах (промежуточная и итоговая диагностики) показал, что в течение смены воспитателями планомерно формировался психологический климат в коллективах. Полностью удовлетворены общением в отряде 97, 3% детей. По ответам ребят было видно, что заявленные желания удовлетворены на 89%. Самыми интересными занятиями стали: спортивно-развлекательные мероприятия и игры, концерты творческих коллективов, КТД, поездки на экскурсии в Ишимский краеведческий музей. В связи с этим было решено организовать в 2015 году летнюю смену в форме творческой игры. В основе составления программы ЛДП легли принципы:

  • Целесообразности - соответствия педагогических задач личностным целям детей;

  • Добровольности участия в делах лагеря;

  • Открытости в деятельности отрядов;

  • Учёта возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;

  • Индивидуального подхода к личности ребёнка.

«В воспитании нет каникул» - это педагогическая формула является правилом для сотрудников, правилом творческого подхода к организации работы с детьми.

Каникулы даны нашим детям для отдыха, свободы в выборе занятий, снятия психологических нагрузок накопившихся в течение учебного года. Это время ярких впечатлений, находок и открытий, творческого познания нового, а вместе с тем - это время активной социализации ребёнка, время личного роста и самосовершенствования.

По продолжительности программа является краткосрочной. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка» в РФ от 24.07.1998г. 124-ФЗ;

  • Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.1996г. №2-ФЗ;

  • Федеральный закон № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Приказом Министерства Образования РФ № 2688от 13.07.2001г. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

  • РП ТО № 2471-рп от 27.12.2013;

  • СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

  • Положением о структурном подразделении образовательного учреждения «Лагерь с дневным пребыванием детей»;

  • Режимом дня оздоровительного учреждения ЛДП;

  • Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендациями по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

  • Инструкциями по организации и проведению экскурсий;

  • Приказами Управления образованием;

  • Должностными инструкциями работников;

  • Санитарными правилами о прохождении медицинского осмотра;

  • Заявлениями от родителей на приём в лагерь с дневным пребыванием «Черёмушки»;

  • Актом приёмки ЛДП «Черёмушки»;

  • Планом работы.

IV Цель и задачи программы


Цель:

  • Создание условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха и занятости детей в период летних каникул.

Задачи:

  • Вовлекать детей в различные формы деятельности в целях снижения детской и подростковой преступности;

  • Организовать среду, предоставляющей ребёнку возможность для самореализации;

  • Формировать у ребят навыков общения и толерантности;

  • Развивать личности ребёнка, повышать его познавательную активность, раскрывать творческие способности и реализация интересов;

Совершенствовать нравственное и физическое воспитание детей. Для достижения целей и решения поставленных задач должны соблюдаться следующие педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  • отбор педагогических средств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребёнка;

  • создание ситуации успеха в избранных ребёнком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

V Участники программы

Планируется за смену оздоровить детей в количестве 80 человек. Программа предназначена для ребят Черемшанской средней школы с 6 до 16 лет включительно. Это дети из с. Черемшанка, д. Бокарёвка, д. Б- Удалово, д. П-Троицк, д. Ивановка составляющих территорию Черемшанской сельской администрации Ишимского района Тюменской области.

  • дети сироты;

  • опекаемые;

  • находящиеся в трудной жизненной ситуации;

  • дети инвалиды;

  • дети из многодетных семей;

  • дети из малоимущих семей;

  • дети группы риска;

  • дети, состоящие на внутри школьном контроле;

  • социально благополучные дети.

IV Этапы реализации программы

  1. Этап. Подготовительный (февраль - май):

  • разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием «Черёмушки»;

  • подбор кадров;

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • подготовка материально-технической базы;

  • составление необходимой документации для деятельности ЛДП;

  • комплектование отрядов.

  1. Этап. Организационный:

  • встреча детей;

  • медосмотр детей;

  • запуск программы «Солнечная телепланета»;

  • постановка целей развития коллектива и личности;

  • инструктирование детей;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы.

  1. Этап. Основной:

Родители, дети, педагоги - организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют своё здоровье;

  • реализуют основные идеи смены;

  • вовлекают детей и подростков в различные виды КТД;

  • работа творческих объединений.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой детской телекомпании. Пресс-центр (художники, корреспонденты из числа ребят) выпускает информационный бюллетень и ведёт цветовой дневник настроения.

  1. Этап. Заключительный:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности ЛДП в будущем.



VII Сроки действия программы


Сроки действия программы с 29 июня по 18 июля. Продолжительность смены 18 дней.


VIII Содержание деятельности


Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях ЛДП.

Деятельность лагеря осуществляется по следующим направлениям:

  • творческое;

  • художественно-эстетическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • трудовое.

Каждое направление заполнено конкретной практической деятельностью. Воспитательные мероприятия запланированы с учётом возрастных особенностей детей, а также с учётом различных форм деятельности.

Блоки программы

Формы деятельности

«Если хочешь быть здоров…»

Утренняя зарядка

Физкультурно-спортивные мероприятия

Спортивные игры (соревнования, состязания)

Подвижные игры на воздухе

Дневной сон

Тихие игры

Полноценное сбалансированное питание

«Коктейль познания, интересов и увлечений»

Творческие объединения (кружки)

Экскурсии

Выставки

Библиотечные часы

«Весёлая мозаика»

Праздники, конкурсы, игры-шоу, театрализованные представления, сюжетно-ролевые игры, игровые программы и др.

«Социально - значимая деятельность»

-работа на пришкольном участке (посадка и уход за цветами, уход за газонами, выращивание овощей: картофель, капуста, морковь, свёкла);

- работа трудового отряда (косметический ремонт фасадов всех зданий школьной территории, ремонт оборудования спортивной и игровой площадки);

- работа отряда «Милосердие» (оказание помощи ветеранам и труженикам тыла).

Во время проведения различных телепередач (мероприятий) в лагере «Солнечная телепланета» предусмотрено опробовать также:

  • Индивидуальное и групповое письмо (15 - 20 строк) в органы власти, ориентированные на острые проблемы детей, детских организаций, общества. Социально - значимые идеи и предложения. Эта форма работы возможна при работе каналов детских объединений.

  • Конкурс на лучшую эмблему, значок, символы своей телекомпании (канал «Телекомпаний»).

  • Составление карты необычных названий жилых и других помещений, площадок, дорожек родного лагеря (канал «Знакомств»).

  • Фантастические проекты «Наш лагерь в будущем году, через 10 лет» в рисунках, описаниях (канал «Фантазёров»).

  • Составление текста приветственной речи «Я желаю счастья вам» в адрес друзей, сверстников (закрытие детского ТВ).

Для реализации каждого блока в плане работы предусмотрены тематические дни (каналы телекомпаний). Включены мероприятия по нравственно-эстетическому, гражданско-патриотическому и социальному воспитанию детей. Обязательным является просветительско-профилактическая работа. В рамках данных направлений проводятся групповые и индивидуальные беседы, оформляются информационные стенды, организуются встречи с медицинским работником, инспекторами ОДН и ГИБДД.

Основные мероприятия программы реализуются через организацию сюжетной игры. Начинается игра с момента знакомства и продолжается в течение всей смены.

IX Механизмы реализации программы

На этой смене ребята становятся жителями «Солнечной телепланеты». Все мероприятия носят тематический характер, соответствует выбранному тематическому дню. Каждый день работает тематический телеканал, поэтому для выдумки, фантазии и творчества огромный простор. Девиз лагеря: «На ТВ друзей не счесть, песни есть и дружба есть!»

Детское самоуправление.

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

Работу лагеря организует продюсерский центр:

  • Президент детского телецентра (начальник лагеря);

  • Менеджеры телекомпаний (педагоги-воспитатели);

  • Главный редактор телепрограмм (педагог-организатор);

  • Звукорежиссёр (музыкальный руководитель);

  • Спортивный комментатор (учитель физкультуры);

  • Служба 911 (медицинский работник);

  • Директора телекомпаний (командиры отрядов);

  • Телекомпания (отряд);

  • Пресс-центр (художники, корреспонденты из числа ребят).

Для отражения событий, происходящих на «Солнечной телепланете», пресс-центр выпускает информационный бюллетень и ведёт цветовой дневник настроения.

Игровой замысел - собрать (заработать телекомпаниями) как можно больше «солнечных телезвёзд», т. е. совершить как можно больше добрых, хороших, полезных дел. Каждому ребёнку даётся возможность ежедневно заработать для своей телекомпании «телезвёзды», участвуя в разных видах деятельности. Общее количество «солнечных телезвёзд», заработанных ребёнком и телекомпанией в целом, это продвижение вперёд - к победе.

Каждая «телезвезда» имеет свой цвет (жёлтый, красный, зелёный, синий) и баллы - отражающие успехи в творчестве, спорте, труде, поведении. В конце дня у детей есть возможность проанализировать прошедший в лагере день, подсчитать заработанные баллы, вспомнить яркие моменты и достижения.

В конце смены за полученные в течение смены «солнечные телезвёзды» телекомпания приобретает части карты «солнечной телепланеты». На одной из частей отмечено место расположения «клада» - главный приз. В процессе заключительной игры дети ищут «клад», дополняя недостающие части карты - выполняют различные задания (спортивно-развлекательная игра на воздухе).

На празднике «Прощай, Солнечная телепланета!» (закрытие лагерной смены) вскрывается найденный детьми «клад», дети получают сладкие подарки, грамоты, дипломы, благодарственные письма.

НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЛАГЕРЯ

1. Название лагеря.

 Режим дня

 Календарь знаменательных дат (к Году литературы, 70- летию Победы в ВОВ)

 План работы на смену;

 «экран» санитарного состояния;

 «Календарь настроения»;

 План на день;

 «Поздравляем!» (итоги конкурсов, спортивных соревнований и т.д.);

 Отрядные уголки

 «Это интересно»;

 Информация о жизни детей в лагере для родителей.

2 Плакаты по ПДД, ППБ.

3. Уголок здоровья.

4. Уголок «Солнечная телепланета »

(в котором отражается жизнь лагеря, соревнование между отрядами сбор «солнечных телезвёзд»)

К услугам детей предложены творческие объединения по интересам. Занятия ведут воспитатели. Каждая телекомпания (отряд) за неделю посещает шесть кружков, ежедневно меняясь по графику:

График проведения занятий в творческих объединениях


Наименование ТО/дни недели

«Удивительная мозаика» - лепка


«Мини-футбол»


«Цвета радуги» - рисование


«Музыкальный калейдоскоп» - пение


«Танцевальный»


«Театральная студия»


Понедельник

1 отряд

(1 группа)

2 отряд

(1 группа)

3 отряд

(1 группа)

4 отряд

(1 группа)

1 отряд

(2группа)

2 отряд

(2 группа)

Вторник

3 отряд

(2 группа)

4 отряд

(2 группа)

1 отряд

(2 группа)

2 отряд

(1 группа)

3 отряд

(1 группа)

4 отряд

(1 группа)

Среда

1 отряд

(1 группа)

2 отряд

(1 группа)

3 отряд

(1 группа)

4 отряд

(2 группа)

1 отряд

(2 группа)

2 отряд

(2 группа)

Четверг

3 отряд

(1 группа)

4 отряд

(1 группа)

1 отряд

(1 группа)

2отряд

(2 группа)

3 отряд

(2 группа)

4 отряд

(2 группа)

Пятница

1 отряд

(2 группа)

2 отряд

(2 группа)

3 отряд

(2 группа)

4 отряд

(1 группа)

1 отряд

(1 группа)

2 отряд

(1 группа)

Суббота

3 отряд

(2 группа)

1 отряд

(2 группа)

1 отряд

(2 группа)

2 отряд

(1 группа)

3 отряд

(1 группа)

4 отряд

(1 группа)

Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, игр, регулярное 3-х разовое питание и дневной сон для детей до 10 лет.

Режим дня:


08:45- 09:00 Мы рады видеть вас!

Приём детей в лагерь, утренняя перекличка.

09:00 - 09:15. Эй, дружок, не зевай - на зарядку выбегай!

Утренняя зарядка.

09:15- 09:30 Линейка

09:30-10:00 Что голодный хор поет, когда повар есть зовет?

Завтрак.

10:00 - 12:00 Мы познаем мир. Кружки по интересам.

12:00-13:00 Мы поем, танцуем, пляшем.

Общелагерные мероприятия, викторины, соревнования

13:00 - 13:30. Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед!

Обед.

13:30 - 15:30 Мы полдня уже играли и немножечко устали…

Тихий час

15:30- 16:00 Полдник

16.00- 16.45 Отрядное дело. Отрядные огоньки, обсуждение дня.

16.45- 17.00 Линейка. Спуск государственного флага

17.00- Уход детей домой





Календарный план работы


Дата

Мероприятия

Ответственные

Канал ЗНАКОМСТВ

29 июня

Линейка «Здравствуй, лагерь!»

Инструктаж. Медосмотр.

Открытие смены «Солнечная телепланета»

Выборы актива отряда.

Экспресс-интервью «Расскажи мне о себе»

Воспитатели

Медицинская сестра

Воспитатели

Канал ТЕЛЕКОМПАНИЙ

30 июня

Выпуск газет «Хелло, телевизионщики!»

Конкурс «Моя визитная карточка» День знакомств, «Вот мы какие»

Возложение цветов к Вечному огню, акция «Свеча памяти» - к 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Воспитатели

Воспитатели

Канал МОЛОДЁЖНЫЙ

1 июля

Спортивные рекорды

Игра-шоу «Весёлая телекомпания»

Литературный форум «Какая книга нужна молодёжи?» к Году литературы (сельская библиотека)

Воспитатели

Воспитатели

Библиотекарь

Канал ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО ТВ

2 июля

Алло, мы ищем таланты!

Весёлые эстафеты

Работа по благоустройству памятников, мемориалов, обелисков.

- к 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Воспитатели

Воспитатели

Канал ПРИРОДА

3 июля

Знахарские посиделки. Конкурс букетов, поделок из природного материала

Экскурсия на станцию юннатов

Конкурс плакатов « Будь внимателен к природе родного края!»

Воспитатели

Воспитатели

Канал ВМЕСТЕ

4 июля

Организация бесед инспектора ОДН по вопросам безопасности.

Индивидуальные беседы инспектора ГИБДД, социального педагога с учащимися «группы риска».

Спортландия «Единой, дружною семьёй»

Конкурс «А ну-ка, парочки!»

Воспитатели

Инспектор ОДН

Инспектор ГИБДД

Социальный педагог

Канал СПОРТИВНЫЙ

6 июля

Конкурсы «Я такой, я такая»

Спортивная игровая программа на свежем воздухе

Дружеская встреча по футболу ЛДП Мезенская ООШ и Черемшаская СОШ - к 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Воспитатели

Учитель физкультуры

Канал ТВОРЧЕСКИЙ

7 июля

Конкурс «Мастер - золотые руки»

Литературно-игровая программа «Обычаи и традиции русского народа» - к Году литературы

Воспитатели

Канал В Гостях у сказки

8 июля

Конкурс костюмов «Мы герои сказок»

Театрализованная постановка сказки «Конек - горбунок»- к Году литературы, 200-летия со дня рождения П.П. Ершова

Выставка детских работ «По мотивам сказки «Конек - горбунок

Экскурсия в Ишимский краеведческий музей, культурный центр им. П. П. Ершова.

Воспитатели

Воспитатели


Педагог - организатор, воспитатели

Канал ВЕЖЛИВОСТИ

9 июля

Путешествие в страну Этикета. Весёлые правила хорошего тона.

Конкурсная игровая программа «Леди и Джентельмены»

Оказание помощи в ведении домашнего хозяйства (уборка, благоустройство) ветеранам и вдовам погибших и умерших участников ВОВ, локальных воин, конфликтов, инвалидам - к 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Воспитатели

Воспитатели

Тимуровское движение

Канал ЗДОРОВЬЕ

10 июля

Час смекалки с доктором «Здоровейка» Минутка здоровья «Солнечный ожог», первая помощь при ожоге

Конкурс «Слабо?»

Влияния потребления ПАВ на организм человека и его социальное положение

Викторина «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели

Воспитатели

Учитель физкультуры

Фельдшер Пасынкова Р.Ю.

Канал Литературный

11 июля

Конкурс читательских симпатий «Литературное лето -2015» конкурс чтецов

  1. Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой» - к Году литературы. Поход в библиотеку.

  2. Игровая программа «Ужасно интересно все, что неизвестно»

Воспитатели

Библиотекарь

Канал ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ

13 июля

Конкурс карикатур. Ма-ла-ко: маленькие лагерные конкурсы КВН

Конкурсная игровая программа «Возьмёмся за руки, друзья!»

Воспитатели

Воспитатели

Канал ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

14 июля

Игра «Брейн-ринг»

Развлекательная программа «Астрология с улыбкой»

Викторина «Колесо истории» - к 70 -й годовщины Победы в ВОВ

Воспитатели

Воспитатели

Канал ФАНТАЗЁРОВ

15 июля

Конкурс весёлых рисунков на асфальте «Улыбка»

Фантастический проект «Наш лагерь в будущем году, через 10 лет»

Воспитатели

Воспитатели

Канал МУЗЫКАЛЬНЫЙ

16 июля

Лагерные спевки

Экскурсия в Ишимский краеведческий музей, культурный центр им. П. П. Ершова.

Воспитатели

Канал ПАТРИОТИЧЕСКИЙ

17 июля

Акции «Память», «Ветеран», «Милосердие». - к 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Оказание помощи в ведении домашнего хозяйства (уборка, благоустройство) ветеранам и вдовам погибших и умерших участников ВОВ, локальных воин, конфликтов, инвалидам

Викторина: «Наша Родина - Россия!»

Воспитатели

Воспитатели

Волонтёры

Канал ЗАКРЫТИЕ ДЕТСКОГО ТВ

18 июля

Прощай, Солнечная телепланета! (спортивно-развлекательная игра на воздухе)

Общий сбор «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Флешмоб «Читай всегда, читай везде!» - к Году литературы

Воспитатели

Воспитатели

Контроль за исполнением программы осуществляется начальником лагеря, назначенным приказом руководителя ОУ, специалистами отдела образования Ишимского района, специалистами департамента Тюменской области, специалистами ростпотребнадзора.

Ежедневно перед началом рабочего дня и после запланировано оперативное совещание по плану на день и анализу всего дня соответственно.

X Условия реализации программы:

  • Научно-методическое обеспечение

  • Наличие программы лагеря, положения о ЛДП при МАОУ Черемшанская СОШ, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки мероприятий;

  • Должностные инструкции, приказ об организации ЛДП на базе МАОУ Черемшанская СОШ;

  • Папка по охране труда в лагере «Черёмушки»;

  • Наличие выхода в Интернет сеть;

  • Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • Подбор реквизита для проведения мероприятий, организации различных видов деятельности;

  • Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности школьников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

  • Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы летней занятости школа располагает следующей материально-технической базой:

Медицинский ФАП

Медицинское обслуживание обеспечивает фельдшер ФАПа, который осуществляет обслуживание детей, находящихся в лагере, проводит профилактические прививки согласно возрастному графику.

Кабинеты начальной школы

Расположенные на первом этаже

Спортивный зал

Один

Спортивная площадка

Две

Актовый зал

85

Библиотека школьная

12

Школьный музей

один

Столовая

50

С/библиотека

12

Спальни

2 этаж (мальчики -15) (девочки-15)

Кабинет информатики

2 этаж (20 мест)

Аппаратура

- Мультимедийная установка; принтер цветной, музыкальный центр, телевизоры, видеомагнитофоны, микрофоны, цифровой фотоаппарат, компьютеры.

Спортивный инвентарь

Баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, резиновые мячи разных размеров, скакалки, гимнастические обручи, тенисс.

Развивающие игры

Пазлы, предметные.

Настольные игры

Домино, лото, футбол, хоккей, шахматы, шашки.

Канцелярские товары

Ватманы, альбомы для рисования, цв.карандаши, фломастеры, цв. мелки, набор гуаши, кисточки, клей, ручки, простые карандаши, маркеры, ластики, тетради простые, ножницы, скотч, набор цв. Бумаги А-4, грамоты, благодарственные письма.

Бытовые предметы

Столы, стулья

Медицинская аптечка

две

На территории школы имеется игровая площадка и стадион. Для организации работы по оздоровлению и отдыху детей активно используются материально-технические возможности учреждений, находящиеся вблизи ЛДП «Черёмушки»: Дом Культуры, сельская библиотека, ФАП.

В реализации программы учтены требования к территории школы (имеются условия для выполнения программы по физическому воспитанию, проведения спортивных занятий и оздоровительных мероприятий). Спортивная игровая площадка имеет травяной покров. При организации спортивных мероприятий ежедневно проводится осмотр спортивной площадки.

  • Финансовое обеспечение

Финансирование программы осуществляется за счёт средств областного бюджета, местного бюджета и спонсорских средств

  • Кадровое обеспечение программы

Для реализации программы необходима целостная система работы педагогических кадров. Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 8 человек.

Начальник лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной деятельности, работу органов соуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализируют деятельность отрядов.

Специальные кадры (библиотекарь, социальный работник, учитель физкультуры) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов соуправления.

Педагогический отряд (воспитатели) организуют, планируют и поддерживают работу отрядов с учётом возрастных особенностей детей, руководствуясь программой смены, обеспечивают безопасность детей. Отвечают за содержание деятельности кружков.

В качестве вожатых приглашаются обучающиеся 9 - 10 класса МАОУ Черемшанской СОШ. Это дети, которые посещали кружок «Азбука вожатого», а также прошедшие курсы обучения в школе актива.

Повара организуют питание детей.

Медицинская сестра осуществляет контроль качества приготовления блюд, соблюдения требований СаНПин, несёт ответственность за здоровье детей.

Подготовка педагогического коллектива к работе по программе осуществляется через инструктивно-методические сборы. Проведена работа по подготовке вожатых для работы в лагере.


XI Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить своё здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье.

Занятия в творческих объединениях, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках, экскурсиях и т. д. способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. У ребят появятся навыки работы в группе, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

Таким образом, ожидаемые результаты работы лагеря следующие:

Организационные:

  • Успешная реализация сюжетно-игровой модели смены (умение детей самостоятельно организовать и провести различные игры).

  • Подведение итогов реализации программы (умение воспитанников самостоятельно провести мероприятие).

Методические:

  • Развитие творческой активности коллективов - участников смены.

  • Обмена опытом в процессе совместной деятельности.

  • Налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей (мониторинг уровня участия коллективов в КТД).

Воспитательные:

  • Личностное и духовное развитие участников смены (соблюдение правил этикета каждым ребёнком).

  • Физическое оздоровление (соблюдение санитарно-гигиенических правил является естественной необходимостью для каждого ребёнка, уменьшение уровня заболеваемости воспитанников).

  • Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества (представление работ на выставки детского творчества, мониторинг участия каждого ребёнка в индивидуальной и творческой деятельности).

Будет сделано много полезных дел, а именно: выращены овощи (картофель, капуста, морковь, свёкла), благоустроена территория школы, оказана помощь ветеранам ВО войны, вдовам и труженикам тыла, проживающими на селе.

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результата программы;

  • Заинтересованность педагогов в реализации программы;

  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

  • Удовлетворённость детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • Творческое сотрудничество педагогов и детей;

  • Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

XII Мониторинг воспитательного процесса

  • Вводная диагностика - начало смены. Первичное выяснение психологического климата в детских коллективах (беседы в отрядах, планёрки администрации лагеря, вожатых и воспитателей).

  • Пошаговая диагностика - шкала настроения по результатам мероприятий и дел лагеря (цветовой дневник настроения). Беседы на отрядных сборах.

  • Итоговая диагностика - Анкетирование. Беседы в отрядах.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.






XIII Приложение 1


«Чего я ожидаю от лагеря»

Мы снова вместе! Для того, чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

-Твои первые впечатления от лагеря?

-Что ты ждешь от лагеря?

-Есть ли у тебя идея, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

-В каких делах ты хочешь участвовать?

-Что тебе нравится делать?

-Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

-Кто твои друзья в лагере?

_ Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому что………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………..

Я боюсь, что……………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя……………………….. Фамилию……………………………..


Приложение 2

«Что я получил за время пребывания в лагере»

-Что ты ожидал от лагеря?

-Что тебе понравилось в лагере?

-Что тебе не понравилось?

-С кем из ребят ты подружился?

-Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

-Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующем году?

-Было ли скучно в лагере?

-Было ли тебе страшно?

-Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

-Что из того, что ты получил(ла) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

-Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

-Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

-Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?

-Самое важное событие в лагере? Было ли оно?

-Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

Закончи предложения:

Я рад, что…………………………………………………

Мне жаль, что…………………………………………….

Я надеюсь, что……………………………………………

Твое имя, фамилия и автограф на память……………………………………………….

Приложение 3


Карта успеха

Отслеживает участие детей в мероприятиях лагеря. В конце смены подводится итог, выявляется самый активный, творческий, спортивный, любознательный участник смены.

ДНИ

Общелагерное дело, КТД

Спортивные мероприятия

Работа в отряде

Сбор информации

1 день


2 день


3 день

и т.д.


Приложение 4


Методика опросника

Детям дается задание: написать, что, по их мнению, в лагере хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2 и т.д.

2 и т.д.

Приложение 5

Анкета для родителей

От родителя ___________________________________________________

На ребенка ____________________________________________________

  • Ребенок здоров, ребенок имеет проблемы со здоровьем (указать какие) __________________________________________________________________

  • Ребенку нельзя применять следующие лекарственные препараты __________________________________________________________________

  • Ребенку нельзя употреблять в пищу следующие продукты питания __________________________________________________________________

  • Ребенка необходимо ограничить в резких движениях, занятиях спортом, пеших походах, гуляний на улице (подчеркнуть) и др. __________________________________________________________________

  • Ребенка необходимо научить плавать ___________________________________________

  • Другие пожения____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Адрес и телефон для срочной связи __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  • С условиями организации программы ознакомлены___________________________ Дата_______________ подпись родителя________________

Приложение 6


Социальный портрет отряда №______ « __________________»

1.Количество детей в отряде _________________________________

2.Возраст детей ____________________________________________

3.Количество девочек в отряде _______________________________

4.Количество мальчиков в отряде _____________________________

5.С каким настроением пришли к нам_________________________

6.Что дети умеют делать? ____________________________________

7.Чему бы хотели научиться? ________________________________

8.Чему бы могли научить других?_____________________________

9.Любимые игры?___________________________________________

10.Чем бы хотели заниматься в отряде и в лагере? _______________

_________________________________________________________


Карта Здоровья отряда №_____ Приложение 7


Педагог-воспитатель:____________________________________________

Ф.И.О. ребенка

Проблемы

со здоровьем

Нельзя принимать лекарственные препараты

Нельзя употреблять продукты питания

Ограничения в физических нагрузках

Владение навыками плавания

Другие

пожелания

















































Педагог-воспитатель __________ «____»__________2015 год

подпись

Приложение 8

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Умел - умею»

С целью улучшения работы лагеря с дневным пребыванием детей в конце смены проводится анкетирование среди воспитанников лагеря по нескольким утверждениям:

1. В лагере мне … (подчеркни подходящий ответ)

  • очень, очень понравилось

  • было хорошо

  • было «так себе»

  • понравилось, но не очень

  • совсем не понравилось

2. Моё самое яркое впечатление осталось от …

  • общения с новыми людьми

  • поездки в ________________________

  • моей работы

  • похода в ____________________

  • питания в столовой лагеря

  • посещения бассейна

  • мероприятия _____________________

  • концерта ________________________

3. В лагере я научил(ся)ась ____________________________________________________________

4. Осенью я пойду заниматься (указать кружок, секцию) __________________________________

5. Я научил(а) (указать кого и чему) ____________________________________________________

6. Мне не очень приятно вспоминать о том, что …

  • не высыпаемся

  • надо рано вставать

  • была плохая погода

  • другое (указать) ______________________________________________________________

7. Передаю своё СПАСИБО!

  • своему воспитателю отряда _____________________________________________________

  • организаторам

  • всем, кто организовал лагерь

  • поварам

  • директору лагеря

  • своей вожатой

  • всем ребятам

Приложение 9


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С целью улучшения работы лагеря с дневным пребыванием детей в конце смены проводится анкетирование среди родителей воспитанников лагеря по нескольким утверждениям:

1. Как вы считаете, наш лагерь «Олимпийская деревня»:

• пользуется популярностью;

• не пользуется популярностью;

• пользуется дурной славой;

• затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в лагерь:

• с удовольствием;

• через силу;

• со слезами;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли вас работа воспитателей в лагере:

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

4. Считаете ли вы, что в лагере дети:

• получают много нового и интересного;

• получают, но недостаточно;

• не получают ничего нового;

• получают вредную информацию;

5. Ваша осведомленность о работе лагеря:

• полная;

• частичная;

• вообще не имею информации;

• предпочитаю информации не иметь, так как она мне не нужна.

6. Информацию о лагере вы получаете:

• из наглядной агитации школы;

• со слов других родителей;

• от воспитателей;

• от директора;

• от своего ребенка;

• не получаю.

7. Хотели бы вы, чтобы в нашем лагере:

• повысилась материальная база;

• изменилось отношение к детям;

• возникло уважение к родителям;

• повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

• чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;

• хотели бы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах.

8. Ваши предложения по улучшению деятельности лагеря с дневным пребыванием детей в будущем году: ________________________________________________________________

Спасибо!

Приложение 10



Схема информирования общественности и родителей

о деятельности летнего лагеря «Черёмушки -2015»


Летний лагерь

«Черёмушки» - 2015»

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланетаКомплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланетаКомплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланетаКомплексная программа ЛДП Солнечная телепланетаКомплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланета







Приложение 11

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом

Родители

Р

Развлекательные центры

г. Ишима


одители

Инспектор ОДН

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланетаКомплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Площадки по месту лагеря

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланетаКомплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

ГИБДД

Библиотека

с/администрации

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланета

Передвижной культурный комплекс РДК

Школьная библиотека

Комплексная программа ЛДП Солнечная телепланетаКомплексная программа ЛДП Солнечная телепланета


Театр г. Ишима

Музеи г. Ишима


© 2010-2022