Внеклассное мероприятие Все начинается с любви

Внеклассное мероприятие "Все начинается с любви..." предназначено для учащихся 9-11 классов. Основная цель - формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной ценности как любовь в жизни человека, ее многоликости.  Данное мероприятие организуется в форме "круглого стола", где есть приглашенные гости - врач общей практики и представить церкви. В ходе мероприятия затрагиваются вопросы нравственности и морали подростков, тема первой любви. В ходе мероприятия...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа





Внеклассное мероприятие



«Все начинается с любви…»







Учитель: Бокарева Е.А.



Цель: формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной ценности как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Задачи:

  • Содействовать гармоничному развитию отношений между юношами и девушками;

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся;

  • Познакомить с медицинскими и нравственными аспектами абортов и добрачных половых связей;

  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: цитаты и высказывания, компьютерная презентация, репродукции картин, видеофрагменты, музыкальное сопровождение.

Тип: круглый стол

Ход мероприятия:

Учитель: Все начинается с любви… (сл.1)

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова :

«Все начинается с любви…»

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг -

Все начинается с любви

Любовь… Нет чувства светлее, дороже и прекрасней. Это чувство воспевалось во все времена музыкантами, художниками, поэтами. (сл.2) Эталоном первой юношеской любви, безграничной и всепоглощающей стали шекспировские Ромео и Джульетта. В этом произведении мы можем увидеть не только красивые чувства и романтические отношения и трагедию, но и традиции того времени.

(сцена из «Ромео и Джульетты»)

СЦЕНА 3

Комната в доме Капулетти.

Входят синьора Капулетти и кормилица.(сл. 3)

Синьора Капулетти

Где дочь моя? Пошли ее ко мне,

Кормилица!

Кормилица

Невинностью моей

В двенадцать лет - клянусь, уж я давно

Звала ее. - Ягненочек мой, птичка!

Куда ж она девалась? А? Джульетта!

Входит Джульетта.

Джульетта

Что там? Кто звал меня?..

Кормилица

Зовет синьора.

Джульетта

Вот я, синьора. Что угодно вам?

Синьора Капулетти

Вот что… - Кормилица, ступай. Нам надо

Поговорить наедине. А впрочем,

Кормилица, постой, останься лучше.

Ты дочь мою с младенчества ведь знаешь.

Кормилица

На час не ошибусь в ее годах.

Синьора Капулетти

Ей нет еще четырнадцати лет.

Кормилица (сл. 4)

Четырнадцать своих зубов отдам

(Хоть жаль - их всех-то у меня четыре),

Что ей еще четырнадцати нет.

До дня Петрова сколько остается?

Синьора Капулетти

Недели две.

Кормилица

Ну вот, в Петров день к ночи

И минет ей четырнадцать годков.

Джульетта

Ну, замолчи и ты, прошу тебя.

Кормилица

Ну, ладно уж, молчу, господь с тобой.

Милей тебя детей я не кормила.

Ох, только б до твоей дожить мне свадьбы -

Так больше ничего я не хочу.

Синьора Капулетти

Вот-вот, как раз о свадьбе и хочу я

Поговорить. - Скажи, Джульетта, дочка,

Была бы ты согласна выйти замуж?

Джульетта

Я о подобной чести не мечтала.

Кормилица

О чести! Каб не я тебя вскормила,

Сказала б: ум ты с молоком всосала.

Синьора Капулетти

Так о замужестве пора подумать.

В Вероне многие из знатных дам

Тебя моложе, а детей имеют.

Что до меня - в твои года давно уж

Я матерью твоей была. Ну, словом, -

Твоей руки Парис достойный просит.

Кормилица

Вот кавалер-то, ах, моя синьора!

Что за мужчина! Восковой красавчик!

Синьора Капулетти

В веронском цветнике - цветок он самый лучший.

Кормилица

Ох, да, цветок, уж подлинно цветок!

Синьора Капулетти

Скажи, могла бы его ты полюбить?

На празднике у нас он нынче будет.

Читай, как книгу, юный лик Париса.

В нем красотой начертанную прелесть.

Вглядись в черты, которых сочетанье

Особое таит очарованье;

Джульетта

Я постараюсь ласково смотреть,

Но буду стрелы посылать из глаз

Не дальше, чем велит мне ваш приказ.

Учитель: Джульетта была младше вас, а ее уже готовили к замужеству, семейной жизни, материнству. Для современного европейского общества это неприемлемо, а если быть точнее уголовно наказуемо. Хотя в некоторых развивающихся странах это до сих пор остается нормой. (сл. 5) Средний возраст вступления в брак в нашей стране это 24 года. Но в большинстве случаев чувства зарождаются в подростковом периоде - первая любовь… Самая сильная, всепоглащающая. Но не всегда все так радужно. Все чаще и чаще молодые люди вступают в половую связь в раннем возрасте.

Ученик 1. Сексуальные отношения до брака запрещались в недалеком историческом прошлом и порицаются многими в настоящем. Также и родители почти единодушны в недопустимости сексуальных контактов до свадьбы. Более того - риск беременности, болезней, передаваемых половым путем, должен был бы заставить задуматься любого серьезного молодого человека. Именно свобода отношений и вседозволенность приводят к трагедиям и разбитым судьбам в жизни миллионов современных людей.

Хотя ближайшее окружение сверстников может быть более терпимо к добрачному сексу. Многие молодые люди считают, что опасности в добрачном сексе никакой нет: противозачаточные средства достать легко, многие болезни сейчас излечимы, аборт сделать тоже не проблема, поэтому сексуальная жизнь - это их личное дело.

Давайте все же взвесим все «за» и «против» добрачных сексуальных отношений, чтобы каждый из вас смог сделать свой осознанный выбор в этом жизненно важном вопросе.

В наши дни целомудрие - не такая уж распространенная добродетель. Однако мы должны понимать, что в сексе подростки ищут просто физической близости, а не достижения чего-то более глубокого.

Ученик 2.

Мы провели опрос среди девушек 15-17 лет, задав им следующие вопросы: (сл. 6)

  1. Считаете ли вы возможными интимные отношения до брака?

  2. С какого возраста, по вашему мнению, можно вступать в брак?

  3. В каком возрасте девушка готова к материнству?

(сл. 7) Посмотрите, 85% допускают интимные отношения до брака, 100 % считают, что вступать в брак можно только после 20-22 лет, 100% думают, что в 20-24 года можно быть хорошей матерью. Такие данные говорят о европейских веяниях в нашем обществе, где с каждым годом возраст вступления в брак увеличивается.

Все это, конечно так, но какие могут быть последствия? В первую очередь - разбитое сердце. Любовь может быть многогранной. Для одних она представляется бессонными ночами и красивыми рассветами, для других заключается в банальном объятии и даже взгляде, для третьих скрывается повсюду.

Учитель: (сл. 8)

Любовь бывает разной, но если она настоящая, человек должен принимать своего любимого таким, какой он есть. Восхищаться можно идеалом, искренне любить - просто человека. Об этом мы можем услышать из сонетов Шекспира.

Ученик 3. (чтение 130 сонета Шекспира)

Ее глаза на звезды не похожи (сл. 9)
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток. (сл. 10)

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

Ученик 4. (сл. 11)

Любовь не всегда бывает счастливой, хотя многие и расценивают это чувство, как данное свыше двоим людям. На протяжении своей жизни любовь проходит разные испытания и грустные истории о несчастной любви являются этому подтверждением. Не все всегда заканчивается красиво и сказочно, да и сюжеты фильмов и их хеппи-енды тоже встречаются крайне редко в реальной жизни. Зачастую любовь разбивается о камни преткновения в виде непонимания, неуважения и недоверия друг к другу любящих людей.
(сл. 12) У каждой влюбленной пары своя история любви, своя история страданий, своя история конца отношений. И если все хорошо, то в таких отношениях нет места печали и грусти, одиночеству. Наверное, каждый человек в мире может рассказать свои грустные истории о несчастной любви, ведь мы не всегда с первого раза находим свою вторую половинку, а потому в жизни проходим через обиды и страдания.

Учитель:

В городе Вероне, на родине Ромео и Джульетты, есть особое место, куда приходят молодые девушки и приносят свои письма, адресованные Джульетте. Они верят, что Джульетта им поможет пережить страдания и боль разлуки.

(фрагмент фильма «письма Джульетте»).

Ученик 5.

Увы, у нас поблизости такого места нет, сейчас подростки делятся своими мыслями и переживаниями в социальных сетях. Вот какое письмо было выложено в молодежном блоге: (сл. 13)

«Я так верила в любовь, была романтичной девчонкой, и когда я впервые увидела его, он произвел на меня неотразимое впечатление. Он обладал очень динамичным характером и чарующим обаянием. И когда он наконец пригласил меня на свидание, я была вне себя от радости. (сл. 14)

Во время первого свидания мы много говорили и усердно старались понравиться друг другу. Затем прошел месяц, прежде чем он позвонил. Думаю, он знал тогда, что я хочу его видеть. Он сыграл на этом, как и на многом другом впоследствии.

Он все меньше уделял мне внимания, и от этого я чувствовала себя несчастной.

Тогда я поняла, что это были односторонние отношения, и стала стараться пробудить в нем ответные чувства. Это и привело меня к беде. (сл. 15)

Я очень старалась, я стала делать все, что ему хотелось, только бы ему угодить. Под этим подразумеваются и сексуальные отношения. Я думала, что если не будет этого, то он уйдет, а я не хотела потерять его. Это самая большая ошибка, какую может совершить молодая девушка. Она думает, что если станет поступать так, как хочет ее парень, он будет сходить от нее с ума. На деле же это не так. Я знаю, что Юра потерял уважение ко мне. Я и сама утратила так много!

И еще…я беременна, а он ничего не хочет слышать. Боюсь сказать маме, наверное, сделаю аборт»

Учитель: А как бы вы поступили на месте этой девушки? (ответы учащихся, обсуждение)

Учитель: Рассказать о вреде абортов мы пригласили врача общей практики Тимофееву Светлану Вениаминовну. У каждой четвертой девочки-подростка, которой пришлось перенести искусственное прерывание беременности, возникают серьезные гинекологические заболевания. И все из-за того, что во время или после аборта в полость матки не исключено попадание инфекции, что может стать причиной развития ряда различных болезней. У здоровых, ранее рожавших женщин после аборта менструальная функция нормализуется в течение трех-четырех месяцев, а становление менструальной функции у девочек-подростков ситуация может затянуться на срок до одного года, а то и более. Кроме того, у девочек в подростковом возрасте во время искусственного прерывания беременности травмируются устья маточных труб, что в последствие может привести к трубному бесплодию, а в более зрелом возрасте можно ожидать и развития вторичного бесплодия, выкидышей, наступления трубной беременности, самопроизвольных абортов и невынашивания беременности. Аборт очень пагубно отражается на здоровье девочки-подростка, так как он нарушает работу нервной и эндокринной систем, способствует развитию вегетососудистой дистонии, а так же, снижает общую сопротивляемость организма. Нередко, у девочек в подростковом возрасте, после аборта появляются навязчивые состояния, которые очень опасны тем, что могут привести к серьезным нарушениям в психике. (вопросы учащихся, обсуждение)

Ученик 6. (сл. 16) На уроках биологии мы изучали наследственные болезни и врожденные аномалии, которые могут развиваться у эмбриона, если женщина ведет асоциальный образ жизни, употребляет алкоголь и наркотики. Недавно мы посетили выставку «Репродуктивное здоровье человека», на которой мы увидели патологии развития плода, большинство которых развиваются у несовершеннолетних девушек, к тому же употребляющих алкоголь и наркотики. (сл. 17) В первую очередь негативному влиянию подвергается центральная нервная система, следствие чего рождаются дети с недоразвитым головным мозгом, иногда мозг вообще не развивается у эмбриона, это явление анэнцефалии. Девушка всегда должна помнить, что она будущая мать и беречь свое здоровье смолоду.

Учитель: (сл. 18) По данным Арзамасского родильного дома за последние годы число несовершеннолетних мам возросло. Процент рождения слабых и болезненных детей у несовершеннолетних составляет 64% от общего числа детей. За 2011 год в Арзамасе и Арзамасском районе родилось 11 детей у несовершеннолетних мам. Эти показатели из года в год не снижаются.

Апостол Павел говорил: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». В этом высказывании глубочайший смысл. А каковы взгляды церкви на проблему ранних отношений, брака и материнства? Мы предоставляем слово Отцу Александру. (сл. 19)

( выступление священника, вопросы учащихся и обсуждение)

Учитель:

Пример истинной любви, супружеской верности мы можем встретить в нашей культуре. Это святые муромские князья Петр и Феврония. Праздник любви, семьи и верности отмечается у нас в стране 8 июля. Символом этого праздника считается ромашка, ведь именно на ромашке гадают : «Любит… не любит…». Любовь чувство сложное, давайте попробуем собрать свою ромашку любви. (сл. 20)

(составляют на доске ромашку со словами - верность, искренность, доверие, понимание, уважение, забота)

Желаю вам встретить в своей жизни настоящую любовь.

Ученик 7 Есть одна старая притча, послушайте ее. (сл. 21) Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды , она стала звать на помощь. Мимо проплыл роскошный корабль богатства.
Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле.
Вдруг Любовь услышала голос:
«Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой». (сл. 22)
Любовь увидела седого старца и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.
И только когда лодка скрылась, Любовь спохватилась.... ведь она даже не поблагодарила старца.
Любовь обратилась к Познанию:
«Познание, скажи мне, кто спас меня?».
«Это было Время», - ответило Познание.
«Время?» - удивилась Любовь - Отчего Оно мне помогло?»
Познание ответило:
«Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».

(исполнение песни «Два сердца»)

Ты видишь сны о чудесах, (сл 23)

И грезишь ими наяву.

Мелькает время на часах,

Как листья падая в траву.(сл. 24)

И в ожидании своем

Лежишь жемчужиной на дне.

Но есть волшебные слова,

Поверь мне, поверь мне.(сл. 25)

Ни что не может быть чудесней,

Волшебной песни этой что звучит тогда,

Когда два сердца бьются вместе,

Вместе и навсегда. (сл. 26)

Ты ждешь уже который год,

И в этом нет твоей вины.

О, дней несменный хоровод,

Ты просто спишь и видишь сны. (сл.27)

И в ожидании чудес,

Ты поклоняешься весне.

Но все известно наперед,

Поверь мне, поверь мне. (сл. 28)

Ни что не может быть чудесней,

Волшебной песни этой что звучит тогда,

Когда два сердца бьются вместе,

Вместе и навсегда. (сл. 29)

Только ночь, для любви

Если ты знаешь, как помочь, как пройти

И не потерять, а обрести... (сл.30)

Ни что не может быть чудесней,

Волшебной песни этой что звучит тогда, (сл. 31)

Когда два сердца бьются вместе,

Вместе и навсегда.

© 2010-2022