Классный час Здоровье - это здоровый образ жизни 8-9 классы

В уставе Всемирной организации здравоохранения под здоровьем понимают полное физическое, психическое и социальное благополучие.Общее образование обеспечивает формирование здорового образа жизни обучающихся в процессах проведения урочной, внеурочной  деятельности с учетом возрастных и индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. В своей педагогической деятельности педагог формирует положительную мотивацию школьников к усвоению знаний и представлений о здоровом и безопасном образе ж...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 YIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ЗДОРОВЬЕ - ЭТО

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Подготовила:

Воспитатель Сурова Л.Н.

Казань 2013 год

Цели:

  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

  • воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Задачи:

• сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека;

• пропаганда здорового образа жизни;

• подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

• обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

• вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

  • формировать навыки публичного выступления

  • воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;

Оформление: плакаты по теме, видеофильм, презентация.





Ход мероприятия

1. Здравствуйте! Люди часто говорят это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Я говорю вам "здравствуйте" и желаю здоровья.

Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, что надо знать каждому, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

- А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье - это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Давайте с вами проведем игру. Педагог вывешивает табличку со словом «здоровье», а участники по очереди называют как можно больше слов поочередно на каждую букву, относящихся к здоровью человека. Например:

З - зубы, закаливание, зарядка, зрение;

Д - детство, движение;

О - отдых, овощи, освещение, организм;

Р - режим, работоспособность, разум;

В - витамины, вода, воздух, вред;

Е - еда.

Здоровье - это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово "здоровье" как и слово "любовь", "красота", "радость" принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. "Здоровый нищий счастливее больного короля" (цитата Шопенгауэра).

2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Каждый из вас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

- А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

" П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! "

(Подружись со спортом!)

А теперь мы с вами разучим новуюфизминутку.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: "Здоровье - футляр красоты". Будешь заниматься спортом - будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

- А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки - курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке - КУРЕНИИ.

- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).

1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что "дикари" традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев "тобакко" и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые "дикари", украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово "никотин" - так называют основной компонент табака.

3 ученик. Постепенно курение стало "путешествовать" по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз - отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение - отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

- О чем же нам поведают социологи? (4 человека)

1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни - занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

3 ученик. Во многих общественных местах - кинотеатрах, ресторанах и так далее - действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих - это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.

4. О влиянии курения на организм и о курении "за" и "против" нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).

Презентация (Приложение 1)

Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.

- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).

А. Давай закурим!

Б. Мне нельзя.

А. Почему?

Б. Меня родители увидят.

А. А мы отойдем за угол.

Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б. А я "наши" сигареты не курю.

А. У меня иностранные.

Б. А я от спичек не прикуриваю.

А. А у меня зажигалка.

Б. Нет, меня родители увидят.

А. Мы пойдем в подвал.

Б. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент:"Я НЕ ХОЧУ", - аргументыБ сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)

Е. На, кури!

Ж. Я не буду.

Е. А что тогда сюда пришел?

Ж. Просто так.

Е. Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения - необходимо в повседневной жизни.

- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить - и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие - они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком - никогда не брать сигарету в рот.

5. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра"Своя игра". (Приложение 2)

Правила: В игре участвуют две команды.

При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Сектор "Кот в мешке". Команда передает право ответа другой команде.

Сектор "Счастливый случай". Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Брось сигарету!

  • 5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)

  • 10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)

  • 15 баллов. Сектор "Счастливый случай".

  • 20 баллов. Сектор " Кот в мешке". При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)

  • 25 баллов. Что такое "пассивное курение"? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).

Береги сердце!

  • 5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).

  • 10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).

  • 15 баллов. Сектор " Кот в мешке". После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).

  • 20 баллов. Сектор "Счастливый случай".

  • 25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 - замедляет его работу; 2 - заставляет учащенно биться; 3 - не влияет на его работу).

Вред курения!

  • 5 баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 - 20-30; 2 - 200-300; 3 - свыше 300).

  • 10 баллов. Сектор "Кот в мешке". Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

  • 15 баллов. Сектор "Счастливый случай".

  • 20 баллов. Составь пословицу о вреде курения.

Если хочешь долго жить,

тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь,

брось курить.

Кто курит табак,

новое не купишь.

  • 25 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 - на 1-2 года; 2 - на 5-6 лет; 3 - на 8 лет и более).

Здоровье человека!

  • 5 баллов. Продолжите древнее изречение: "В здоровом теле… (здоровый дух")

  • 10 баллов. Сектор "Кот в мешке".

Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)

  • 15 баллов. Составь пословицы:

Здоров будешь -

делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет,

проживешь дольше.

Двигайся больше -

все добудешь.

  • 20 баллов. Сектор "Счастливый случай".

  • 25 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).

(жюри подводит итоги)

Ученик читает стихотворение.

Запомни - человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:

"Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!"

7. Рефлексия. ( Работа в группах) Закончите предложение.

Не буду курить, чтобы:

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

  • Иметь привлекательную внешность;

  • Получить престижную работу;

  • Не тратить попусту время;

  • Сохранить работоспособность;

  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

  • Не лишать себя удовольствия от жизни;

  • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

  • Не изменять своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

  • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

8. Подведение итогов, награждение команд. Слово жюри.

МОЙ ВЫБОР - НЕ КУРИТЬ!

Аргументы "за"

Аргументы "против"







© 2010-2022