- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник Прощание с АЗБУКОЙ
Праздник Прощание с АЗБУКОЙ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клишина Л.Н. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе
Автор: Клишина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Попереченская СОШ»
Описание работы: Данная методическая разработка представляет собой подробный сценарий праздника, проводимого по окончании изучения первоклассниками первой учебной книги «Азбука». Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, родителям и всем, кто принимает участие в организации школьных праздников. Сценарий содержит игры, увлекательные задания, песни, частушки, стихи.
Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний детей по курсу «Обучение грамоте», поддержания интереса к учёбе.
Задачи: формировать умение общаться, развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать положительное отношение к чтению; уважительное отношение к учителям, родителям.
Оборудование: празднично украшенный класс: шары, надпись «Прощай, Азбука!», выставка рисунков «По страницам Азбуки», музыкальное оформление, проектор, компьютер.
Ход праздника
Вступительная часть.(Слайд 1)
Звучит песня «Чему учат в школе», дети рассаживаются.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашу первую победу - завершение изучения первой учебной книги «Азбуки», мы прощаемся с Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
Верным помощником в этом вам стала, (Слайд 2)
Первая главная книжка.
Первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
1 первоклассник
Мы сегодня вам расскажем,
И, конечно же, покажем,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она.
2 первоклассник
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3 первоклассник
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
4 первоклассник
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
5 первоклассник
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах АЗБУКИ.
6 первоклассник
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны АЗБУКЕ!
7 первоклассник
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в АЗБУКЕ.
8 первоклассник
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Первоклассники исполняют песню
Песенка об АЗБУКЕ (Слайд 2)
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Учитель
-А знаете, откуда взялось название АЗБУКА? Что оно значит?
Давным - давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому - аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б - буки. Отсюда и название первой учебной книги азбука.
Учитель
А кто из вас помнит, кто написал и напечатал самый первый русский букварь? (Самый первый букварь был напечатан около 400 лет назад ( во Львове, в 1574 г.) Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси). (Слайд 3)
Проходят годы - букварь постоянно видоизменяется.
Появляются новые буквари (возможно, какие-то из представленных на слайде знакомы нашим гостям). Но Букварь всегда останется первой ступенькой в огромный мир знаний.
А сегодня мы ещё раз совершим путешествие по страницам АЗБУКИ.
1 станция «Алфавитово» (Слайд 4)
1 задание - «Алфавитово»
Учитель
- Познакомим наших гостей с буквами нашего русского алфавита. Назовите гласные, из них хитрые. Сколько их?
Согласные звонкие, глухие, твёрдые и мягкие. Сколько их?
Какие буквы не являются ни гласными, ни согласными?
Молодцы!
2 задание - «Алфавитово» (Слайд 5)
- Догадайтесь, о каких буквах нашего русского алфавита идёт речь в стихах/
- Узнайте букву.
(Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
3. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
5.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
6.уква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита. (А)
Вот все буквы перед вами - каждый может их назвать.
А теперь вам эти буквы в слово надобно собрать.
Дети собирают слово «дружба»
Дети хором: «Дружба»
- Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Первоклассники исполняют песню «Дружба»
1Дружбa крeпкaя нe слoмaeтся,
Нe рaсклeится oт дoждeй и вьюг.
Друг в бeдe нe брoсит,
Лишнeгo нe спрoсит,
Вoт чтo знaчит нaстoящий, вeрный друг!
2Мы пoссoримся - и пoмиримся,
Нe рaзлeй вoдoй - шутят всe вoкруг.
В пoлдeнь или в пoлнoчь
Друг придeт нa пoмoщь,
Вoт чтo знaчит нaстoящий, вeрный друг!
3.Друг всeгдa мeня смoжeт выручить,
Eсли чтo-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кoму-тo
В трудную минуту
Вoт чтo знaчит нaстoящий, вeрный друг!
2 Станция «СЛОГОГРАД (Слайд 6)
1 задание - «СЛОГОГРАДА»
Следующая станция «Слогоград»
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
(На доске появляется таблица)
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
- Кто же из вас, ребята найдёт зверей - гостей?
3 Станция «Незнайкина» (Слайды 7 -12)
К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».
В круг, ребята становитесь будем все мы танцевать
Дружный танец непростой, а зовётся Лаватой.
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та -
Танец веселый наш, это Лавата.
Своеобразным запевом являются слова ведущего, например:
«У меня ушки хороши, а у соседа лучше!»
В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши.
Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.
Ведущий1(Слайд13)
Эй, подружки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Ведущий 2.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
(Девочки исполняют школьные частушки.)
1Навострите ваши ушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
2Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
4Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
6Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
7Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
8Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали
4 станция «Учебная» (Слайды 14 - 17)
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 станция «Вежливости» (Слайд 18)
- Знаете ли вы волшебные слова, слова вежливости
Игра «Доскажи словечко»
-
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …(здравствуй)
-
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
-
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
-
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
-
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
-
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
-
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель: Какие вы молодцы!
Да, ребята собрались в нашем классе просто замечательные. И у вас всё получается, потому что вы вместе шагаете по дороге знаний. (Слайд 19)
Дети исполняют песню "Учиться надо весело"
1
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев
И песенка, и песенка
В дороге пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
2
По лесенке знаний
Вы сможете скоро
Достичь недоступной
Морской глубины,
Спуститься под землю,
Взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев
6 станция «Фольклорная.»
Следующая станция Фольклорная
У вас на столе карточки со словами. Расставьте слова так, чтобы получилась пословица. (Азбука - к мудрости ступенька.)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Аукцион пословиц)
1.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2. Не нужен и клад, когда в семье лад.
3.Век живи, век учись.
4.Повторение - мать учения.
5. Кто скоро помог, тот дважды помог.
6.Нет друга - ищи, а нашёл береги.
7.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
8 Ученье - путь к уменью.
9.Труд кормит, а лень портит.
10. Старый друг лучше новых двух.
11.К аков мастер, такова и работа.
12. Терпенье и труд всё перетрут.
13. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.
14.Делу время, а потехе час.
15. Красна птица опереньем, а человек уменьем.
16.Мало уметь читать, надо уметь думать.
17. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
18. Жить - Родине служить.
19. Без труда хлеб не родится никогда.
20.Делу время, а потехе час.
-
Пришла пора прощаться (Слайд 22)
Нам с Азбукой, друзья!
Хоть трудно расставаться
Признаюсь честно я.
-
Научились мы читать,
«Азбуке» поставим «пять»!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают Удостоверения
3.В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(выдаются удостоверения)
- Сегодня вам всем вручаются удостоверения, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги) Читайте! Растите умными детьми!
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано ____ФИ_ученика______в том, что он с 1 сентября 2014 года по 27 февраля 2015 года изучал АЗБУКУ в МКОУ «Попереченская СОШ» в 1 классе.
За это время он изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель_____________ Клишина Людмила Николаевна
с. Поперечное
27февраля 2015 года
Поздравление от родителей.
Учитель: Ребята, давайте на прощание Азбуке споём. Песня «Азбука» - исполняют первоклассники. Слова З. Петровой, Музыка А.Островского
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки - точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев. (первый куплет повторяется)
(Слайд 23)- Я ещё раз поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! А ешё: Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!
Дети хором: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
Говорим мы: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
- Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие).
12