Театрализованное представление «Научный парад»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Театрализованное представление

«Научный парад»

Ведущий (звонит в колокольчик): 1 Сентября - День Знаний. А какое знание может быть без науки? Сегодня науки - именинницы. Итак, начинаем научный парад.

(Ведущий звонит в колокольчик. Появляется Русский язык - участник художественной самодеятельности. На груди у него большая касса букв и слогов. Следом за ним - Математика. С изображением цифр, математических знаков. Далее - История. На кармашках указываются века - I в., II в… И, наконец появляется Литература. Костюм состоит из изображения переплётов книг с именами писателей: Пушкин, Лермонтов, Чехов и т.д.)

Ведущий: Вот перед нами 4 науки: Русский язык, Математика, История, Литература. Конечно, не только с ними мы встречаемся в школе. Но эти науки очень важны. Ребята, как вы думаете, какая из них важнее? (К наукам): А вы сами как думаете?

Науки (наперебой): Конечно, я! Разумеется, я!

Ведущий: Что же делать? Попробуем провести проверочное испытание. Без какой школьной науки не смогут прожить другие - та самая главная. Начнём с тебя, Русский язык. (Русский язык отходит). Так, История, можешь ли ты обойтись без Русского языка? (Та мычит что-то невнятное). А ты, математика? (Математика пытается что-то объяснить с помощью жестов). Ясно. Может быть, Литература скажет нам что-нибудь? (Литература отрицательно качает головой). Прекрасно! Никто не может обойтись без Русского языка, значит он и есть самая главная наука. (Русский язык возвращается).

Науки (наперебой): Секундочку! Минуточку! Подождите!

Математика: А сумеют ли обойтись без меня! (Отходит в глубь сцены).

История: Подумаешь! Как будто я без неё не знаю , что Пётр Первый родился… родился в… (рассеянно замолкает).

Ведущий: Так в каком же году он родился?

Русский язык: Подожди. Сейчас я тебе помогу, клянусь всеми моими… всеми моими…, в общем, всеми буквами.

Ведущий: Так сколько же в тебе всё-таки букв?

Русский язык: Много.

Литература: А я точно знаю страницу книги, где это написано.

Ведущий: И на какой же странице?

Литература: На той, что посередине. Полистайте - найдёте.

Русский язык: Так мы до вечера искать будем!

Математика (выходя вперёд): На 234!

Литература: Точно! Там написано, что в русском языке…

Русский язык: Во мне ровно 33 буквы! И клянусь всеми моими 33-мя буквами, Пётр Великий родился…

История: В 1672 году!

Ведущий: Выходит, что и без математики вы обойтись не можете.

Математика: Ещё бы! А вот интересно, кому нужна история?

История: Ах так! (Отходит в глубь сцены).

Ведущий (обращаясь к Русскому языку): Скажи-ка, милый, кто ты такой будешь?

Русский язык: Как кто? Я Русский язык!

Ведущий: И откуда ты взялся?

Русский язык: Ниоткуда. Есть - и всё…

Ведущий: Та-ак…

Литература: Книжки надо читать - там всё написано.

Ведущий: Кем написано?

Литература: Ну, этим, как его…

Математика: Действительно, Русскому языку и Литературе без Истории не обойтись. А я и так все даты наизусть помню. 12 апреля 1961 года!

Ведущий: И что же произошло в этот день?

Математика: Что-нибудь важное, раз я помню.

История (выходит): 12 апреля 1961 года первый человек Земли…

Ведущий: Юрий Гагарин поднялся в космос!

Математика: Да, понятно.

Ведущий: Вот так. Без истории вы все - «Иваны, родства не помнящие». Осталась ты, Литература. Посмотрим, смогут ли друзья без тебя обойтись.

(Литература отходит)

Русский язык: Очень даже, ввиду отсутствия присутствия, наличия в отличие от того, который поскольку - постольку. Вот.

Математика: Проще говоря, плюс на минус даёт минус на плюс, плюс косинус через посредство последующего из предыдущего и вытекающий результат вытекает из.

История: Глава седьмая, параграф 105-й. Он его секирой - бух, а тот - бац, а они - топ-топ, а те - бум! Ура!

Ведущий: Друзья! Да вы без Литературы двух слов связать не можете! (Литература возвращается).

Ведущий (звонит в колокольчик): Внимание! Проверочное испытание не дало результатов. Для установления победителя я предлагаю провести настоящий конкурс-состязание по всем правилам. Для судейства надо избрать жюри.

(Жюри занимает свои места).

Начинается театрализованный конкурс «Кто важнее?»

Ведущий: Итак, первое задание конкурса! Человек, появившись на свет, с первого мига начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Но вот наступает день, и он приходит в школу, у порога которой его встречают учителя, за стенами которой его ждёте вы, уважаемые науки. Девиз первого задания нашего конкурса: «Ученье - свет!»

(История выходит первой, с ней два помощника-экскурсовода).

История: Это мои ассистенты. Вместе с ними вы отправитесь в прошлое.

Экскурсовод 1: То, о чём вам нынче расскажем,

Все как следует знать должны:

Ведь история школы нашей -

Часть истории всей страны!

(Рассказывает о прошлом школы).

Экскурсовод 2: Наша школа повсюду с нами.

Не старея, она растёт,

А история - это память,

Устремляющаяся вперёд!

Ведущий: Ну, теперь послушаем Литературу. Я думаю, ей есть, что сказать.

Литература: Я покажу вам несколько уроков, а вы постараетесь узнать, из каких они произведений литературы, кто их написал, и какие герои участвуют (Зачитывает несколько отрывков из художественных произведений, а учащиеся отгадывают).

Русский язык: Теперь я приглашаю своих помощников.

1-й помощник: Мы расскажем вам о замечательном учителе - о Русском языке. Ведь именно он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки.

2-й помощник: Велик и могуч Русский язык. Интересно и важно, что думали и думают о Русском языке писатели нашей страны - классики и современники. (Кто больше вспомнит высказываний о Русском языке - задание готовилось детьми заранее).

Ведущий: Очень интересно. А сейчас слово Математике.

Математика: Мы покажем вам сценку (Выносят макет компьютера, выходят ученики: Алёша и Маша).

Маша: Кто вы?

Компьютер: Я компьютер, сегодня я ваш учитель. Первый вопрос вам, дети. Сколько будет, если 1 раз отмерить и 7 раз отрезать?

Алёша: Восемь.

Компьютер: Будет не 8, а двойка. Так и запиши: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». Это девиз нашего урока.

Алёша: А решите, пожалуйста, мою задачку. В первом классе я получил 5 двоек, во 2 - на две больше, в 3 - ещё вдвое больше, а в каждом следующем - ещё вдвое больше. Сколько двоек я получу в 9 классе?

Компьютер: Ни одной.

Алёша: Как же так?

Компьютер: Очень просто. С таким количеством двоек тебя в 9 класс не переведут. Теперь потрудись ответить мне. Шёл ты с Машей в школу. У Маши в портфеле лежало три учебника, а у тебя на один больше. Сколько учебников ты нёс в школу?

Алёша: Готово. Это же задачка для детского сада. Я нёс 4 учебника.

Компьютер: Ай-ай-ай! Прочти-ка наш девиз!

Алёша: 7 раз отмерь…Всё равно получается 4!

Компьютер: Нет, ты нёс 7 учебников!

Алёша: Почему 7? Вот смотрите! (Алёша и Маша показывают, как они идут в школу).

Компьютер: И всё-таки 7. Потому что ты, Алёша, как мальчик воспитанный, взял у девочки портфель и нёс его до самой школы.

Алёша: Теперь понятно.

Ведущий: А сейчас второй конкурс: «Нет ученья без веселья!»

Первой выходит История и показывает сценку из пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Урок Митрофанушки).

Русский язык: Целый смешной урок показать не берусь, но о смешных случаях на уроках расскажу охотно. (Выходит ученик).

Русский язык: Поставь, пожалуйста, ударение в слове «девочка».

Ученик: Я не могу, девочек ударять нельзя.

Русский язык: Какие ты знаешь знаки препинания?

Ученик: Восклицательный знак, точка… запяточка…

Русский язык: Какие ты знаешь разделы Русского языка?

Ученик: Синтаксис и пунктаксис.

Русский язык: Проспрягай глагол «идти».

Ученик: Я иду, ты идёшь…

Русский язык: Побыстрее!

Ученик: Он бежит, мы бежим, вы бежите.

Ведущий: Да. Нужно очень потрудиться, чтобы не попадать в такие комические ситуации. Значит нужно учиться и учиться.

Математика загадывает несколько задач на сообразительность.

Ведущий: Что же, я думаю, все четыре науки достаточно себя показали. Предоставим слово жюри.

Жюри: Мы решили, что все науки нам просто необходимы! Мы не можем обойтись без них, а детям советуем поближе познакомиться с ними, чтобы стать умными, эрудированными, грамотными.

Вручаются призы наиболее активным участникам представления.


6

© 2010-2022