- Преподавателю
- Классному руководителю
- Театрализованное представление «Научный парад»
Театрализованное представление «Научный парад»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фатеева С.А. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Театрализованное представление
«Научный парад»
Ведущий (звонит в колокольчик): 1 Сентября - День Знаний. А какое знание может быть без науки? Сегодня науки - именинницы. Итак, начинаем научный парад.
(Ведущий звонит в колокольчик. Появляется Русский язык - участник художественной самодеятельности. На груди у него большая касса букв и слогов. Следом за ним - Математика. С изображением цифр, математических знаков. Далее - История. На кармашках указываются века - I в., II в… И, наконец появляется Литература. Костюм состоит из изображения переплётов книг с именами писателей: Пушкин, Лермонтов, Чехов и т.д.)
Ведущий: Вот перед нами 4 науки: Русский язык, Математика, История, Литература. Конечно, не только с ними мы встречаемся в школе. Но эти науки очень важны. Ребята, как вы думаете, какая из них важнее? (К наукам): А вы сами как думаете?
Науки (наперебой): Конечно, я! Разумеется, я!
Ведущий: Что же делать? Попробуем провести проверочное испытание. Без какой школьной науки не смогут прожить другие - та самая главная. Начнём с тебя, Русский язык. (Русский язык отходит). Так, История, можешь ли ты обойтись без Русского языка? (Та мычит что-то невнятное). А ты, математика? (Математика пытается что-то объяснить с помощью жестов). Ясно. Может быть, Литература скажет нам что-нибудь? (Литература отрицательно качает головой). Прекрасно! Никто не может обойтись без Русского языка, значит он и есть самая главная наука. (Русский язык возвращается).
Науки (наперебой): Секундочку! Минуточку! Подождите!
Математика: А сумеют ли обойтись без меня! (Отходит в глубь сцены).
История: Подумаешь! Как будто я без неё не знаю , что Пётр Первый родился… родился в… (рассеянно замолкает).
Ведущий: Так в каком же году он родился?
Русский язык: Подожди. Сейчас я тебе помогу, клянусь всеми моими… всеми моими…, в общем, всеми буквами.
Ведущий: Так сколько же в тебе всё-таки букв?
Русский язык: Много.
Литература: А я точно знаю страницу книги, где это написано.
Ведущий: И на какой же странице?
Литература: На той, что посередине. Полистайте - найдёте.
Русский язык: Так мы до вечера искать будем!
Математика (выходя вперёд): На 234!
Литература: Точно! Там написано, что в русском языке…
Русский язык: Во мне ровно 33 буквы! И клянусь всеми моими 33-мя буквами, Пётр Великий родился…
История: В 1672 году!
Ведущий: Выходит, что и без математики вы обойтись не можете.
Математика: Ещё бы! А вот интересно, кому нужна история?
История: Ах так! (Отходит в глубь сцены).
Ведущий (обращаясь к Русскому языку): Скажи-ка, милый, кто ты такой будешь?
Русский язык: Как кто? Я Русский язык!
Ведущий: И откуда ты взялся?
Русский язык: Ниоткуда. Есть - и всё…
Ведущий: Та-ак…
Литература: Книжки надо читать - там всё написано.
Ведущий: Кем написано?
Литература: Ну, этим, как его…
Математика: Действительно, Русскому языку и Литературе без Истории не обойтись. А я и так все даты наизусть помню. 12 апреля 1961 года!
Ведущий: И что же произошло в этот день?
Математика: Что-нибудь важное, раз я помню.
История (выходит): 12 апреля 1961 года первый человек Земли…
Ведущий: Юрий Гагарин поднялся в космос!
Математика: Да, понятно.
Ведущий: Вот так. Без истории вы все - «Иваны, родства не помнящие». Осталась ты, Литература. Посмотрим, смогут ли друзья без тебя обойтись.
(Литература отходит)
Русский язык: Очень даже, ввиду отсутствия присутствия, наличия в отличие от того, который поскольку - постольку. Вот.
Математика: Проще говоря, плюс на минус даёт минус на плюс, плюс косинус через посредство последующего из предыдущего и вытекающий результат вытекает из.
История: Глава седьмая, параграф 105-й. Он его секирой - бух, а тот - бац, а они - топ-топ, а те - бум! Ура!
Ведущий: Друзья! Да вы без Литературы двух слов связать не можете! (Литература возвращается).
Ведущий (звонит в колокольчик): Внимание! Проверочное испытание не дало результатов. Для установления победителя я предлагаю провести настоящий конкурс-состязание по всем правилам. Для судейства надо избрать жюри.
(Жюри занимает свои места).
Начинается театрализованный конкурс «Кто важнее?»
Ведущий: Итак, первое задание конкурса! Человек, появившись на свет, с первого мига начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Но вот наступает день, и он приходит в школу, у порога которой его встречают учителя, за стенами которой его ждёте вы, уважаемые науки. Девиз первого задания нашего конкурса: «Ученье - свет!»
(История выходит первой, с ней два помощника-экскурсовода).
История: Это мои ассистенты. Вместе с ними вы отправитесь в прошлое.
Экскурсовод 1: То, о чём вам нынче расскажем,
Все как следует знать должны:
Ведь история школы нашей -
Часть истории всей страны!
(Рассказывает о прошлом школы).
Экскурсовод 2: Наша школа повсюду с нами.
Не старея, она растёт,
А история - это память,
Устремляющаяся вперёд!
Ведущий: Ну, теперь послушаем Литературу. Я думаю, ей есть, что сказать.
Литература: Я покажу вам несколько уроков, а вы постараетесь узнать, из каких они произведений литературы, кто их написал, и какие герои участвуют (Зачитывает несколько отрывков из художественных произведений, а учащиеся отгадывают).
Русский язык: Теперь я приглашаю своих помощников.
1-й помощник: Мы расскажем вам о замечательном учителе - о Русском языке. Ведь именно он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки.
2-й помощник: Велик и могуч Русский язык. Интересно и важно, что думали и думают о Русском языке писатели нашей страны - классики и современники. (Кто больше вспомнит высказываний о Русском языке - задание готовилось детьми заранее).
Ведущий: Очень интересно. А сейчас слово Математике.
Математика: Мы покажем вам сценку (Выносят макет компьютера, выходят ученики: Алёша и Маша).
Маша: Кто вы?
Компьютер: Я компьютер, сегодня я ваш учитель. Первый вопрос вам, дети. Сколько будет, если 1 раз отмерить и 7 раз отрезать?
Алёша: Восемь.
Компьютер: Будет не 8, а двойка. Так и запиши: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». Это девиз нашего урока.
Алёша: А решите, пожалуйста, мою задачку. В первом классе я получил 5 двоек, во 2 - на две больше, в 3 - ещё вдвое больше, а в каждом следующем - ещё вдвое больше. Сколько двоек я получу в 9 классе?
Компьютер: Ни одной.
Алёша: Как же так?
Компьютер: Очень просто. С таким количеством двоек тебя в 9 класс не переведут. Теперь потрудись ответить мне. Шёл ты с Машей в школу. У Маши в портфеле лежало три учебника, а у тебя на один больше. Сколько учебников ты нёс в школу?
Алёша: Готово. Это же задачка для детского сада. Я нёс 4 учебника.
Компьютер: Ай-ай-ай! Прочти-ка наш девиз!
Алёша: 7 раз отмерь…Всё равно получается 4!
Компьютер: Нет, ты нёс 7 учебников!
Алёша: Почему 7? Вот смотрите! (Алёша и Маша показывают, как они идут в школу).
Компьютер: И всё-таки 7. Потому что ты, Алёша, как мальчик воспитанный, взял у девочки портфель и нёс его до самой школы.
Алёша: Теперь понятно.
Ведущий: А сейчас второй конкурс: «Нет ученья без веселья!»
Первой выходит История и показывает сценку из пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Урок Митрофанушки).
Русский язык: Целый смешной урок показать не берусь, но о смешных случаях на уроках расскажу охотно. (Выходит ученик).
Русский язык: Поставь, пожалуйста, ударение в слове «девочка».
Ученик: Я не могу, девочек ударять нельзя.
Русский язык: Какие ты знаешь знаки препинания?
Ученик: Восклицательный знак, точка… запяточка…
Русский язык: Какие ты знаешь разделы Русского языка?
Ученик: Синтаксис и пунктаксис.
Русский язык: Проспрягай глагол «идти».
Ученик: Я иду, ты идёшь…
Русский язык: Побыстрее!
Ученик: Он бежит, мы бежим, вы бежите.
Ведущий: Да. Нужно очень потрудиться, чтобы не попадать в такие комические ситуации. Значит нужно учиться и учиться.
Математика загадывает несколько задач на сообразительность.
Ведущий: Что же, я думаю, все четыре науки достаточно себя показали. Предоставим слово жюри.
Жюри: Мы решили, что все науки нам просто необходимы! Мы не можем обойтись без них, а детям советуем поближе познакомиться с ними, чтобы стать умными, эрудированными, грамотными.
Вручаются призы наиболее активным участникам представления.
6