Рабочая программа Кружка «Юный парикмахер»

Пояснительная записка Программа составлена  на основе типовой программы  по  трудовому  обучению                « Технология»  для 5-9 классов обучения парикмахерскому делу.  Парикмахерское искусство развивается с каждым годом. Связано  оно не  только  со  сменой  новейших  тенденций, но  и с изобретением новых  технологий стрижки, завивки, укладки и окрашивания  волос. Например, еще несколько  лет  назад  мы  и  представить  себе  не  могли, что  существует стрижка  горячими ножницами, а сейчас...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ СОШ №5 с. Пашково




Рабочая программа

Кружка « Юный парикмахер»

2015









Пояснительная записка

Программа составлена на основе типовой программы по трудовому обучению « Технология» для 5-9 классов обучения парикмахерскому делу.

Парикмахерское искусство развивается с каждым годом. Связано оно не только со сменой новейших тенденций, но и с изобретением новых технологий стрижки, завивки, укладки и окрашивания волос. Например, еще несколько лет назад мы и представить себе не могли, что существует стрижка горячими ножницами, а сейчас эту услугу предоставляют в парикмахерских салонах. Ежегодно выпускаются новые окрашивающие составы, которые отличаются огромной палитрой оттенков и к тому же не нарушают структуру волос, а, напротив, ухаживают за ними.

Каждая женщина, уделяющая своей внешности необходимое внимание, должна не только правильно ухаживать за волосами, но и уметь укладывать их, делая не только классические, но и эксклюзивные прически. Девушки, женщины, освоившие азы парикмахерского искусства, в любой ситуации выглядит стильно и элегантно, потому что имеет возможность корректировать свою стрижку и укладывать волосы в соответствии с собственными предпочтениями.

Данная программа служит подготовкой детей к самостоятельной жизни и преодолению трудностей, а также в выборе профессии.

Программа рассчитана на 18 дней обучения.

Возраст обучающихся воспитанников от 10 до 18 лет.

Количество часов - 3 часа в день. Учитываются занятия по технике безопасности ( инструктажи).

Тематика занятий строится с учетом интереса воспитанников, их возможностей и желаний.

Программа включает следующие разделы:

1. История парикмахерского искусства.

2. Типы и строение волос

3. Инструменты и принадлежности

4. Способы стрижки волос

5. Выбор прически

6. Украшения в прическе.

Девиз : Красота - залог здоровья.

Содержание данной программы предполагает обучение детей умению ухаживать за своими волосами, придавать им стильный модный образ современной девушки, умение пользоваться приборами, выполнять некоторые операции с волосами и создавать несложные «эксклюзивные» прически.

Цель программы:

Обучать воспитанников парикмахерскому делу, учить создавать новые образы, видеть красоту своего творения. Через красоту создаваемых причесок, прививать навыки эстетического воспитания.

Задачи:


  1. Формирование потребностей в самостоятельной деятельности.

  2. Привитие навыков и умений работы с волосами, с предметами личной гигиены.

  3. Обучение простейшим видам стрижек для девочек и мальчиков

  4. Воспитание эстетических чувств ( красоты, опрятности)

  5. Возможность выбора профессии парикмахера

Организация образовательного процесса:

На занятиях используются различные методы обучения:

- словесные

- наглядные

- практические

Каждое занятие обязательно включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая - объяснение нового материала. Практическая - показ на практике методов работы с волосами.

Для поддержания постоянного интереса учащихся необходимо на каждом занятии показывать новые и новые прически, дать возможность детям самим проявить творчество в совершенствовании новых причесок, особенно в направлении плетения волос.

Тематическое планирование кружка « Юный парикмахер»

Дата

Тема

3.06.15

История парикмахерского искусства.

Развитие парикмахерского искусства в 20в.

4.06.15

Строение волос. Типы волос. Питание и здоровье волос.

5.06.15

Правила мытья головы. Правила расчесывания волос.

6.06.15

Косметические свойства для укладки волос. Укладка и тип волос.

8.06.15

Продукты питания для волос. Изготовление натуральных средств по уходу за волосами.

9.06.15

Рецепты ополаскивателей для волос. Способы лечения волос. Массаж головы.

10.06.15

Инструменты и принадлежности . Ножницы - форма подбора для стрижки

11.06.15

Как подготовиться к срижке? Подготовка помещения.

Подготовка волос к стрижке. Практическая работа.

12.06.15

Положение инструментов во время стрижки. Линии ( углы при стрижке)

15.06.15

Короткая стрижка для девочек . Средняя стрижка одной длины для девочек.

Длинная стрижка одной длины. Практическая работа

16.06.15

Короткая стрижка для мальчиков( различные формы). Практическое занятие

17.06.15

Способы стрижки прямой челки . Способы стрижки изогнутой челки

18.06.15

Различные способы стрижки челки: перышками, дракон, прореженной. Практическое мероприятие

19.06.15

Укладка волос феном. Начесывание волос. Плетение волос. Накручивание волос на бигуди. Завивка щипцами. Практическое мероприятие.

20.06.15

Окрашенные и обесцвеченные волосы. Советы девочкам

22.06.15

Выбор прически. ( Форма головы и прическа. Овал лица и прическа. Профиль и прическа. Фигура и прическа)

23.06.15

Основные виды причесок. Практическое мероприятие.

24.06.15

Прическа для торжеств. Аксессуары и украшения. Практическое мероприятие

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и уметь:

- общие сведения о структуре волос.

- структуру волос, правила санитарии и гигиены.

- маски для волос и косметические свойства для укладки волос.

- правила мытья головы.

- способы лечения волос.

-технику стрижки волос

- уход за длинными и короткими волосами.

- уметь подстригать волосы: челку, регулировать длину волос.

- уметь выбирать прическу в соответствии со структурой своего лица.

- использовать украшения в волосах


© 2010-2022