Внеклассное мероприятие Мой край родной

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Смирненская основная общеобразовательная школа»

Кулундинского района

Алтайского края











«Мой край родной»



Автор: Шевелило Валентина Петровна,

учитель немецкого языка, классный

руководитель

Пояснительная записка

Данное мероприятие является звеном в работе по направлению воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание »

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся по изучению материалов об Алтайском крае, дать возможность заочно посетить места, связанные с краем.

  • Вызвать интерес к своей Родине, придав ему поисково-творческий характер путешествия, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.

  • Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самореализации через различные виды заданий, содействовать развитию умения общаться, помочь осознать ценность совместной деятельности;

  • Формировать культурного интеллигентного человека через развитие интереса к своему краю, эстетический вкус и нравственные позиции, в том числе чувство патриотизма.

Основные виды деятельности учащихся:

  1. Непосредственно - эмоциональное слушание воспитателя, учащихся.

  2. Выразительное чтение наизусть.

  3. Сообщение пересказ.

Основные методы;

  1. Словесные, т.к. велика роль живого слова в воздействии на сознание учащихся и в формировании у них нравственных убеждений.

  2. Наглядные, т.к. …. Пробуждают чувства учащихся.

Таким образом, при разработке и подготовке мероприятия применялась методика, основанная на соавторстве учителя и учеников, осуществлялся своеобразный процесс взаимообучения и взаимовоспитания. Учащиеся оказывались в проблемных ситуациях, принимали самостоятельные решения, основанные на собственном опыте.

В основу содержания мероприятия были положены общечеловеческие ценности, ценности родного края, сугубо личностные ценности ребёнка.

Особое внимание уделялось межличностным отношениям учителя и учащихся, возникновению мотивации и положительных эмоций.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитание чувства гордости за героев земляков, патриотических чувств: любви к Родине, чувства гражданского долга, ответственности.

2.Расширение знаний учащихся по истории нашей страны.





















Край родной!

Моё сердце натянуто звучной струною,

Тронь её, и она о тебе запоет.

Классный руководитель: Родина… Какое это ёмкое понятие! Для каждого человека в нём звёзды Кремля, Красная площадь. Это - большая, Великая наша Родина, Родина всех русских людей. Но у каждого человека есть ещё своя, маленькая Родина. И пусть это будет маленькое селенье, небольшая речушка, которым не дано счастья прославиться на весь мир, но которые никогда не изгладятся из памяти, потому что они - наше детство. Хотя слово «родина» произошло, видимо, от слова «родиться», но с этим понятием, мы обычно связываем то место, где прошло наше детство, самая счастливая пора нашей жизни, когда мы только открываем для себя мир, всё кажется интересным, удивительным, безгоресным, нет никаких забот.

Звучит песня «Я часто брёл по бездорожью»

Для всех нас здесь находящихся Родина - Алтай!

Высказывание Г.С. Титова об Алтае:

Родной мой Алтай! Чудесный край сибирский. Я вижу его то в зимнем уборе - в сугробах и снежных застругах, когда бескрайняя даль светится тысячами рассыпанных солнцем искр, то в буйном весеннем цветении садов, то в неповторимых фантастических красках осени. Да, хорош наш Алтай, чудесна его природа: уж если зима так зима, добротная, со всеми её прелестями, уж если лето так лето! Ничего нет вполовину, всё, всё даётся человеку полной мерой.

Ученик: Так восторженно отзывается о родных просторах наш земляк, Герой Советского Союза, лётчик - космонавт ССР, Г.С. Титов, видевший не только весь земной шар, но и красоту космических зорь. Под этими словами охотно подпишется каждый наш земляк.

Ученица: Слова космонавта проникнуты любовью к родной земле и сказаны не случайно. Если перейти от поэзии к прозе, нужно заметить, что зимы у нас действительно очень холодные, с крепкими морозами, с сильными метелями. Пять, а случается, и все шесть месяцев приходятся на зимние. Но сто летних дней настолько теплые, что наравне с зерновыми и огородными культурами на Алтае полностью вызревают яблоки, груши и даже виноград.

Ученик: В дискуссиях о происхождении названия «Алтай» так или иначе связывают с горами. По мнению одних ученых «Алтай» произошло от тюркского слова «Алтынау» что означает «Шестигорье». Другой вариант по - алтайски «Алтын Тау» означает «Золотые горы».

Ученица: В древней алтайской легенде рассказывается о том, что, когда было сплошное море, летал над ним дух добра Ульгень.

Геологи утверждают, что два миллиарда лет назад на месте нынешнего Алтая действительно был большой океанический бассейн с редкими островами. Если бы Ульгень снова пролетел над Алтаем, он увидел бы под собой тысячу голубых озер, отразивших высокое небо. Тысячу! Самое большое из них Кулундинское. Его глубина 4 метра. Подобные характеристики можно дать Кучукскому, Бурлинскому, Яровому озёрам… Воду из этих водоёмов пить нельзя - горько - солёная.

Ученик: Озёрный ил, вода многих водоёмов обладают целебными свойствами. Не случайно на озере Яровом сооружена лечебница. Концентрация солей на Яровом озере в 10 раз больше, чем в обычной морской воде. Утонуть здесь практически невозможно. На воде можно спокойно лежать и читать книгу. Так называемый «солевой плащ» особенно здесь эффективен. Лечебны и грязи Ярового.

Ученица: Много воды в трёх тысячах рек Алтая. По территории нашего края почти 500 км несёт свои воды главная водная магистраль Западной Сибири - Обь, которая образует свой исток от слияния двух рек - Бии и Катуни.

Ученик: Богат Алтай реками и …беден. Беден там, где вода нужна больше всего. Нужна она Кулунде и Алейско - Рубцовской степи.

Ученица: Есть ли на свете такой уголок,

Где бы я не был - не знаю,

Только, пожалуй, найти я не мог

Лучше Алтайского края.

Ученик: Волны пшеницы, как моря прибой,

Плещут от края до края…

Ясных озёр здесь простор голубой -

Будто бы небо Алтая.

Ученица: На землях Алтая выращиваются высокие урожаи самых разнообразных видов культурных растений: от зерновых, технических и овощных культур до многих теплолюбивых растений юга.

Ученик: Алтай - край развитого животноводства. Далеко за пределами края славится местное золотое руно. В рубцовской степи выведена новая порода овец - алтайская тонкорунная.

Ученица: На Алтае много садов. Тут получают различные сорта яблок, вишни, сливы, черноплодной рябины. А Ордена Трудового Красного Знамени Алтайскую опытную станцию садоводства имени академика М.А. Лисовенко знает вся страна.

Ученик: Хлеб, мясо, масло, сыр, сахар, мёд, знаменитое облепиховое масло, пушнина, лен - всё это дает стране сельский Алтай.

Ученица: Для тебя страна родная, Богатырь - Алтай послал

Лес Алтая, хлеб Алтая,

Ткани, тракторы, металл.

Ученик: На Алтае выпускают энергетические котлы, тракторы, станки, вагоны, шины, ткани и многое другое.

Ученица: В 1957 году за выдающиеся успехи в подъёме целины Алтайский край был награждён Орденом Ленина, а в 1971 году за выполнение пятилетнего плана развития народного хозяйства Алтайский край награждён вторым Орденом Ленина.

Ученик: Но главное богатство Алтая - это люди.

Ученица: Труженики Алтая гордятся тем, что более 300 героев Советского Союза - это наши земляки, рабочие и колхозники, служащие. Мы гордимся тем, что одним из первых героев Советского Союза стал житель города Барнаула - Иван Иванович Евсевьев.

Ученик: Мы гордимся Василием Клочковым, Петром Емцовым, Абрамом Крючковым, Иваном Щадриным, Гавриилом Митиным, Николаем Трофимовым, которые в битве под Москвой в 1941 году в числе 28 гвардейцев - панфиловцев не пропустили немецкие танки.

Ученица: Мы гордимся именами наших земляков, закрывших своими телами огонь пулемётов врага: Владимиром Смирновым, Андреем Ощепковым, Алексеем Калининым, Александром Красиловым, Леонтием Черёмновым, Прокофием Абрамковым, Михаилом Паршиным.

Ученик: Знатные люди Алтая.

-, Титов Герман Степанович - Герой Советского Союза, лётчик - космонавт СССР.

- Лазарев Василий Григорьевич- летчик - космонавт СССР, Герой Советского Союза.

- Плотников Павел Артемьевич - лётчик, дважды Герой Советского Союза.

- Калашников Михаил Тимофеевич - создатель автомата Калашникова, которому нет аналогов и сейчас.

- Ползунов Иван Иванович - создатель теплового двигателя.

- Лисавенко Михаил Афанасьевич - известный сибсрский учёный, ученик Мичурина.

- Шишков Вячеслав Яковлевич - около 20 лет прожил в Сибири. Здесь начинал свою деятельность как писатель.

- Шукшин Василий Макарович - родился и вырос на Алтае - писатель, актёр, режиссёр, сценарист.

Ученица: И этот ряд имён можно продолжать и продолжать. Это будут имена наших дедушек и бабушек, родителей, наши с вами имена, потому что мы все вносим частицу в общее дело.

Ученик: Это нас заря встречает

Это нам шумят сады

Ждут богатства недр Алтая

И просторы Кулунды.

Это все дается смелым,

Чей девиз всегда готов

Продолжать святое дело

Старших братьев и отцов!

Люди - герои труда и войны-

Край свой родной прославляют.

Вместе с отцами шагают сыны-

Юность Алтайского края.

Классный руководитель: Наш рассказ - малая крупица огромного материала. А жизнь идёт и идёт своим чередом, и каждый прожитый день становится историей, каждый следующий - приносит новое.

© 2010-2022