Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (УМК «Планета знаний») для 1-2 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (УМК «Планета знаний») для 1-2 классов.                  Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Программа включает следующие разделы: 1.Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Цели и задачи курса 4. Описание места учебного предмета «Литературное чтение»...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 класс

Особые помет

ки

Тема урока

Формируемые УУД

Дата

Осень пришла (12 ч) часть 1

1/1

Знакомство с учебником. Вспомним лето.

Познавательные УДД:

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос. Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Регулятивные УДД:

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Коммуникативные УДД:

Получать нужную информацию, задавая вопросы взрослым. . Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Сочинять рассказы, записывать их. Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос.

2/2

Картины летней природы в стихотворении

С. П. Щипачёва «Подсолнух».

3/3

Наиз. 1

Ритм стихотворения

З. Суриков «Степь» (отрывок).

4/4

Знакомство с произведением И.С. Соколова-Микитова «Вертушинка».

5/5

Словесное рисование иллюстрации к рассказу И. С. Соколова-Микитова «Вертушинка»

6/6

Сравнение. 0.0. Дриз « Кончилось лето » Составление рассказа о собственных летних впечатлениях по произведению

7/7

Знакомство со сравнением как художественным приемом.

М.М. Пришвин «Полянка в лесу».

8/8

Трехсложный ритм стихотворения.

А.Н. Майков «Осень» (отрывок).

9/9

Наиз. 2

Картины осеннней природы в стихотворении А.С. Пушкина

« Уж небо осенью дышало...».

10/10

Создание рассказа по аналогии с прочитанным. К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

11/11

Картинная галерея. И.И. Машков. Натюрморт «Камелия».

12/12

Вн.чт.

РсМ 1

Внеклассное чтение Осень в произведениях русских поэтов. Поэты севера об осени.Ф. Абрамов «Сентябрь»

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ (30 ч)

«Натюрморт. Камелия».

вая вопросы старшим.

Песни (5 ч)

Познавательные УДД:

Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Определять особенности жанра. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. Определять главную мысль сказки, своё отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения. Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

Регулятивные УДД:

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Работать по предложенному учителем плану. Соотносить иллюстрации с содержанием произведения. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок

Коммуникативные УДД:

Придумывать продолжение песни, сочинять. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Рассказывать сказку от лица персонажа. Создавать рассказ по циклу картинок.

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию

13/1

Песня как вид народного творчества. Статья о песнях «Как на тоненький ледок...» (русская народная песенка)

14/2

Придумывание по аналогии продолжения народной песни «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

15/3

Рассказывание о персонаже по предлложенному плану «Заинька, где ты был...» (русская народная песенка)

16/4

Творчество по образцу «Спляшем!» (шотландская народная песенка) «Разговор лягушек », «Сенокос» (чешские народные песенки).

17/5

С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка).

Сказки народов России (15 ч)

18/6

Русские народные сказки. Особенности жанра. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

19/7

Пересказ фрагмента сказки с использованием сказочной лексики.

20/8

Картинная галерея В.М. Васнецов «Алёнушка».

21/9

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Русский фольклор

22/10

Знакомство с текстом сказки «Хаврошечка» {русская народная сказка).

23/11

Причины поступков героев сказки «Хаврошечка»

24/12

Знкомство с текстом сказки « Мальчик с пальчик » (русская народная сказка).

25/13

Пересказ русской народной сказки «Мальчик с пальчик» с использованием фольклора.

26/14

Объяснение причин поступков героев русской народной сказки «Каша из топора»

27/15

Пересказ сказки от лица героев. «Кукушка» (ненецкая народная сказка).

28/16

Знакомство с текстом сказки «Три дочери»

29/17

Чтение по ролям сказки «Три дочери» (татарская народная сказка).

30/18

Выделение эпизодов из текста сказки для ответов на вопросы. «Врозь - плохо, вместе - хорошо» (мордовская народная сказка).

31/19

Прогнозирование развития сюжета сказки «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).

32/20

Создание рассказа по циклу иллюстраций.

Колыбельные песни (3 ч)

33/21

Фольклорный жанр и его особенности.

34/22

«Спи, усни, мой медвежонок» (латышская колыбельная)

35/23


Колыбельные: «Березонька скрип- скрип...» (русская) «Нашей Любице..» (сербская)

Сказки народов мира (4 ч)



«Нашей Любице...» (серб-

Объяснять значение слов, встречаю-

36/24

«Золотая рыба» (индийская народнаясказка)

37/25

Чтение текста сказки по ролям.

38/26

Пересказ сказки от лица персонажа.

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

39/27

Создание сказок по образцу «Два ленивца» (сербская народная сказка) «Век живи - век учись» (хорватская народная сказка)

ПОСЛОВИЦЫ (3 ч)

40/28

Пословицы о правде, о труде и лени.

41/29

Пословицы о дружбе, об учебе.

42/30

Вн.чт.

Внеклассное чтение Сказки народов мира

ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 ч)

43/1

Картины зимы в произведениях русских писателей. И.С.Никитин «Встреча зимы»

Познавательные УДД:

Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выделять в тексте нужные фрагменты.

Регулятивные УДД:

Находить объяснение незнакомых слов в словаре

Коммуникативные УДД:

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента

44/2

К. Г. Паустовский «Первый зимний день» Пересказ фрагмента текста.

45/3

Картинная галерея . А.А.Пластов «Первый снег»

46/4

С. А. Есенин «Пороша»

47/5

Картины зимы в стихотворении Есенина «Пороша»

48/6

Наиз. 3

Знакомство с произведением

А. С. Пушкина «Опрятней модного паркета…» (отрывок)

49/7

Составление рассказа на заданную тему по произведению А.Пушкина.

50/8

Объяснение поведения героя в произведении Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом»

51/9

Наиз.4

С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок) Сопоставление картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни.

С.Есенин «Поет зима - аукает»

52/10

Загадки о зиме.

53/11

Построение и сочинение загадок о зиме.

54/12

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Зима в произведениях

русских писателей.

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (35 ч)

55/1

Прогнозирование поведения персонажей в произведении К. Д. Ушинского «Мена»

Познавательные УДД:

Читать по ролям. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев.

Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.

Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений.

Регулятивные УДД:

Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов.

Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку.

Находить нужные книги в библиотеке

Коммуникативные УДД:

Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.

56/2

Знакомство с текстом сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

57/3

Герои сказки А. С. Пушкина.

58/4

Сопоставление персонажей авторских и народных сказок.

59/5

Пересказ фрагмента произведения с использованием слов из текста.

60/6

Инсценирование сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2 полугодие

61/7

Знакомство с текстом сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

62/8

Работа с текстом сказки. Причины поступков героев сказки.

63/9

Передача в рисунке впечатления, полученного от чтения сказки

64/10

Ритм стихотворения

И. П. Токмаковой «Гном»

65/11

Знакомство с текстом сказки Х.-К. Андерсена «Оле Лукойе» (отрывок)

66/12

Волшебная палочка в произведении Х-К Андерсена.

67/13

Составление рассказа о собственных сновидениях

68/14

Вн.чт.

Внекл. чтение Х.-К. Андерсен «Сказки»

69/15

Краткий и подробный пересказ по произведению братьев Гримм «Маленькие человечки»

70/16

Знакомство с текстом произведения А. Н. Толстого.

71/17

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

72/18

Чтение по ролям отрывков сказки

73/19

Вн.чт.

Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

74/20

Картинная галерея А. Муха «Плакат»

75/21

Знакомство с произведением С. Хоппа.

76/22

Главы из книги «Волшебный мелок».

77/23

Сост. словесного портрета фру Мунсен.

78/24

Юн и Софус.

79/25

Знакомство с текстом произведения Н. Н. Носова.

80/26

Главы из книги «Приключения Незнайки»

81/27

Чтение сказки по ролям

82/28

Вн.чт.

Внеклассное чтение Н. Носов

«Приключения Незнайки и его друзей»

83/29

Музыка стиха (ритм, рифма, звукопись)

Б. В. Заходер Про пана Трулялинского

84/30


Знакомство с текстом сказки Дж. Родари «Волшебный барабан».

85/31


Три конца сказки.

86/32


Составление плана произведения.

С. А. Седов «Два медведя»

87/33

88/34


Знакомство с текстом сказки. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек». Сочинение сказки определенной эмоциональной окрашенности

89/35

РсМ 2

Северный сказочник Б.Шергин

ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (32 ч)

90/1


Колыбельные песни как особый жанр

Познавательные УДД:

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия

произведения. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.

Регулятивные УДД:

Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану.

Пользоваться толковым словарем.

Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги.

Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

Коммуникативные УДД:

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения.


91/2

Наиз№5

Л. А. Мей «Баю-баюшки…», А. Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…».

92/3


Сравнение колыбельных песен

И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…», О. О. Дриз «Нашумелись…»

93/4


Закрепление знаний о жанре колыбельной песни А. Л. Барто «Колыбельная»

94/5


Знакомство с текстом произведения Н. Н. Носова «Фантазеры».

95/6


Обман и фантазии. Характеристика героев.

96/7


Переживания героя: оценка, причины.С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

97/8

Наиз№6

Ритм, рифма лирического произведения.

А. Л. Барто «Олень»

98/9


Игры со взрослыми. О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

99/10


Определение позиции автора к своим героям Ю. М. Владимиров «Чудаки»

100/11


Составление рассказа от лица героя рассказа Л. Н. Толстой «Косточка»

101/12


Нравственный выбор в рассказе

А. П. Гайдара «Совесть»

102/13


Знакомство с текстом рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства».

103/14

Работа над выразительным чтением отрывка прозаического произведения.

104/15

Пересказ отрывка из рассказа Драгунского «Друг детства»

105/16

Картинная галерея. В.И.Суриков «Портрет дочери художника

106/17

Вн.чт.

Внеклассное чтение Поэты о детях. Планирование работы над проектом «Любимые писатели, произведения, герои»

107/18


Знакомство с текстом рассказа

В. А. Осеева «Волшебное слово».

108/19


Сравнение рассказов В.А.Осеевой «Обида» и «Волшебное слово»

109/20


Знакомство с текстом рассказа Л. Н. Толстой «Птичка».

110/21


Сравнение героев рассказов В.Ю.Драгунского и Л.Н.Толстого

111/22


Поведение и внутреннее состояние литературных персонажей в рассказе Л. Пантелеева «Трус»

112/23


Знакомство с текстом рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

113/24


Составление рассказа от лица героев рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

114/25

Наиз.7

Внутреннее состояние героя стихотворения А. Л. Барто «Снегирь»

115/26


Знакомство с текстом рассказа В. К. Железников «Рыцарь».

116/27


Составление рассказа от третьего лица.

117/28

Вн.чт.

Внеклассное чтение Рассказы о детях

118/29


Знакомство с текстом рассказа

А. Г. Алексина «Первый день»

119/30


С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»

120/31


Подбор рифмы в стихотворении С. Я. Маршака «Друзья-товарищи»

121/32


Картинная галерея В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (15 ч)

122/1

Народные обряды, заклички

«Идет матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад» (русские народные песни)

Познавательные УДД:

Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.

Регулятивные УДД:

Выбирать стихотворения для заучивания. Подбирать книги на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои

Коммуникативные УДД:

Создавать сочинения по своим наблюдениям. Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию

123/2

Наиз№8

Знакомство с произведениями А. Н. Плещеева «Птичка» и «Весна» (отрывок)

124/3


Сопоставление описания явлений природы А. Н. Плещеев «Птичка» и «Весна»

125/4


Картинная галерея И. И. Левитан «Март».

126/5


Человек и живая природа

В. В. Вересаев «Перелетные птицы»

127/6


Картины весенней природы в стихотвор. А.С.Пушкина «Только что на проталинах весенних»

128/7

Наиз№9

Картины весенней природы в рассказе А. Н. Толстого «Весна».

129/8


Чтение лирического произведения.

Саша Черный «Зеленые стихи»

130/9


Знакомство с текстом произведения Л. Милева «Синяя сказка».

131/10


Составление сказки по аналогии с призведением Л.Милевой «Синяя сказка»

132/11


Сочинение рассказа по плану. О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

133/12


Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

134/13


Презентация проекта «Любимые писатели, произведения, герои»

135/14


Презентация проекта «Любимые писатели, произведения, герои»

136/15


Обобщение изученного. Что читать летом.


© 2010-2022