- Преподавателю
- Классному руководителю
- Дружба-это Разработка классного часа
Дружба-это Разработка классного часа
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ушакова Г.В. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка открытого классного часа на тему «Дружба -это…?»
Форма проведения классного часа: игра.
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Оформление: надпись на доске: "Дружба - это ...". Воздушные шары.
Итог классного часа: рефлексия.
В результате классного часа участники смогут:
• - сформулировать понятие «дружба»,
• - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
• - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
• - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
-
- магниты
-
- макет солнца и семь лучей (вырезать из цветной бумаги )
-
- фломастеры
-
- свеча
-
- таблички с надписью для «Дома Дружбы»
-
- конфеты, зубочистки
-
- макет дерева, листочки 4 цвета
-
- призы
-
- рамка для Кодекса дружбы
Блок - схема занятия.
-
1. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин.
-
2. Введение в тему с использованием метода «Дерево настроения». - 5 мин.
-
3. Упражнение «Необычные приветствия» - 5 мин.
-
4. Игровое упражнение «Закончи пословицу». - 5 мин.
-
5. Мозговой штурм «Если твои друзья поссорились…». - 10 мин.
-
6. Кодекс Дружбы-2 мин.
-
7. Психологическое упражнение «Нить».- 5 мин.
-
8. Построение «Дома Дружбы».- 5 мин.
-
9. Плохие качества. Салют из воздушных шаров.-7 мин.
-
10. Зажигание свечи как символ единения.- 5 мин.
-
11. Подведение итогов занятия. Рефлексия. - 5 мин.
Ход занятия.
-
Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин.
- Приветственное слово
2. Введение в тему с использованием метода «Дерево настроения». - 5 мин.
Цель: Психологический настрой участников.
Процедура проведения: Участникам предлагается определить свое настроение с помощью разноцветных листочков. Таким образом образуется 4 команды: Зеленые, желтые, синие, красные.
Разбор по цветам.
(Музыкальное сопровождение отбивка «Я на позитиве»)
3.Упражнение «Необычные приветствия» - 5 мин.
Цель: формирование положительного эмоционального настроя на совместную работу.
Процедура проведения: Участникам предлагается выйти вперед и образовать круг. Включается позитивная музыка. Участники под музыку свободно перемещаются по кабинету. Игрокам необходимо поприветствовать друг друга различными способами: локтями, плечами, левой рукой, правой рукой, коленями, бедрами, носами, ушами. На выполнение каждого вида приветствия отводится примерно по 1 мин.
-
Игровое упражнение «Закончи пословицу». - 5 мин.
Каждому человеку необходимы друзья. Когда вы оказываетесь в беде, тогда вы можете оценить друга. Если Вам приходится полагаться только на себя, то жизнь может показаться очень трудной. Настоящий друг всегда позаботиться о вас, и ему не безразличны ваши проблемы. О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Для вас звучит начало пословицы или поговорки, а ваша задача закончить ее:
- Дружба- как стекло, разобьешь… ( не сложишь)
-Скажи мне кто твой друг,… (и я скажу , кто ты)
- Старый друг…( лучше новых двух)
-Гора с горой не сходится… ( а человек с человеком сойдутся)
- Друзья познаются… ( в беде)
- Один за всех…( и все за одного)
-Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто… ( в беде помогает)
- Не имей сто рублей…( а имей сто друзей)
(Подведение итогов, вручение призов)
-
Мозговой штурм «Если твои друзья поссорились…». - 10 мин.
Вы часто слышали пословицу « Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы думаете, а что же на самом деле лучше и почему?
Высказывание ребят.
Согласна, хорошо иметь и сто рублей, и сто друзей одновременно! Но деньги найти гораздо легче, чем обрести хороших, верных друзей и сохранить дружбу, которую уже удалось найти!
Все люди разные, у каждого свои привычки и нрав. Часто случается так, что друзья ссорятся между собой, как разобраться, кто прав, кто виноват? Чью сторону принять и как сохранить дружеские отношения после ссоры? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме.
На доске макет в виде солнца, в центре запись « если твои друзья поссорились то…», на каждом лучике записано правило поведения в ссоре( перевернуто записью вниз), учащиеся по очереди читают правило поведения и объясняют, почему необходимо поступать именно так.
Объяснение алгоритма действий. Музыкальное сопровождение.
Записи на лучах солнца:
Не спиши сразу становиться на сторону кого-либо из них.
Постарайся выяснить, из-за чего произошла ссора.
Предложи своим друзьям спокойно обсудить причину конфликта.
Ни в коем случае не встревай в словесную перепалку.
Дай товарищам высказать претензии, «выпустить пары», а потом начинай выяснять отношения.
Постарайся сделать все возможное, чтобы избежать обид.
Помни, извиняться- никогда не поздно и не позорно.
Все ответы обсуждаются.
К любому человеку можно найти подход, каждого можно понять, но каждый сам выбирает, с кем дружить по - настоящему. Нужно понять и принять для себя одно мудрое изречение: возможно нравится всем! Как вы это понимаете? ( Высказывание ребят)
-
Кодекс Дружбы-2 мин.
Все эти правила можно объединить в Кодекс Дружбы. Кодекс- это свод правил, законов. Кодекс дружбы гласит, что друзья должны:
-
Делиться новостями и успехами.
-
Эмоционально поддерживать друг друга.
-
Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе.
-
Быть уверенным в друге доверять ему.
-
Быть терпимым к другим друзьям своего друга.
-
Не поучать.
-
Не критиковать друга публично.
-
Сохранять доверенные тайны.
-
Уважать внутренний мир и свободу своего друга.
-
Психологическое упражнение «Нить».- 5 мин.
Все участники становятся в круг. Ребятам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом нужно передавать клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанные между собой( Получается переплетенная, как паутина, нить).
Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди- деятельностью, поступками желаниями, событиями.
А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? А потому что каждый тянет одеяло на себя. Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.
-
Построение «Дома Дружбы».- 5 мин
Мы проводим в техникуме много времени, техникум наш второй дом. А в доме должно быть уютно, комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо? Что скрепляет дом? Цемент. Вот те качества, которые вы выберете и будет тот цемент который будет укреплять вашу дружбу.
Ребята берут, « кирпичики», на которых написаны разные качества, выбирают положительные и строят из них дом.
Давайте прочитаем «кирпичики» дружбы все вместе. (Музыкальное сопровождение «Барбарики- Дружба»)
-
Плохие качества. Салют из воздушных шаров.-7 мин.
У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе, многие хотят от них избавиться. Предлагаю вам на шарах написать эти качества.
Ребята записывают.
А теперь, возьмем в руки зубочистки. И будем считать, что этих нежелательных качеств больше нет.
Лопают воздушные шары.
-
Зажигание свечи как символ единения.- 5 мин.
И снова я приглашаю вас в круг. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Я хочу зажечь эту свечу как символ единения, ведь с древних времен огонь объединял людей, разжигал очаг в домах, поддерживал тепло в домах, но и в душах людей. Я очень хочу, чтобы это хрупкий огонек сделал вас еще более сплоченными и дружными. Давайте передавать этот огонь дружбы и от всей души желать друг другу что-то доброе.
(Звучит лирическая музыка)
-
Подведение итогов занятия. Рефлексия. - 5 мин