- Преподавателю
- Классному руководителю
- Развитие исследовательских способностей школьников
Развитие исследовательских способностей школьников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антонова О.В. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рекомендации родителям по развитию исследовательских способностей детей.
«Убежден, что наука и исследовательская
деятельность приносят больше удовольствия,
чем зарабатывание денег»
Стивен Хокинг
В современной школе обучаются разные дети. У каждого школьника свои интересы, способности, желания, возможности. Но, не смотря на это мы, педагоги, должны дать всем детям знания, научить их основам познания окружающего мира, воспитывать в каждом ученике всесторонне развитую личность, способную к самоопределению и самореализации. Поэтому каждый учитель находится в постоянном поиске новых методов и приемов обучения и воспитания, новых форм ведения учебных занятий, способствующих повышению качества образовательного процесса, воспитание интереса к изучаемому предмету, к процессу учения, развитию познавательных и креативных способностей детей. Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности школьников.
Исследовательская деятельность имеет творческий характер, позволяет учащимся самореализоваться, добиваться успехов в рамках учебной и внеучебной деятельности, что повышает мотивацию к образованию в целом.
Родители могут помочь учителям зажечь в ребенке тягу к исследованиям. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Перед вами несколько рекомендаций, которые могут вам пригодиться.
1. Поддерживайте способности ребенка к исследованиям и проявляйте сочувствие к ранним неудачам.
2. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка.
3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка; старайтесь отвечать на все вопросы ребенка.
4. Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он в свою очередь будет ценим другими.
5. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска.
6. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение'.
7. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного.
8. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Откоситесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
9. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а одаренным детям это относится в большей степени.