Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО», развитие умения отличать плохое от хорошего. Оборудование: Пословицы, написанные на ватмане:

«Называться человеком легко, быть им трудно»

« Человек - это то, что он сам из себя сделал»

«Без добрых дел, нет доброго имени»

Телевизор и видеомагнитофон для просмотра сюжета из Киножурнала «Ералаш».

На доске написано:

Добрый человек-это тот, который...

Злой человек-это тот, который...

Выставка рисунков детей на тему дискуссии.

Анкета: добрый человек - это... злой человек- это...

Ход занятия. I. Вступительное слово учителя. - С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на доске. Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (высказывания детей)

II. Введение в тему. - Молодцы, ребята! Мы видим, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком. И сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие - дискуссию-диспут. - Что это такое? Это обсуждение какой-либо проблемы, возможно с предварительной подготовкой. Тема пашей дискуссии такова: Что такое хорошо и что такое плохо.

(Дети читают стихи.)

1 ученик: Если с другом разделил Ты спои конфеты- Хорошо ты поступил, Каждый скажет это.

2ученик: Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо , хуже нет, Это подло даже! 3 ученик: Если подал ты при всех Девочке пальтишко, Ты - культурный человек, Мировой мальчишка!

4 ученик: Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Недостоин ты, поверь, Человеком зваться!

5 ученик: Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это - просто красота, Только так и нужно!

6 ученик: Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7 ученик: Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже, И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.

III. Домашнее задание. - В качестве домашнего задания вы должны были приготовить выступление по теме нашей дискуссии.

- Ребята, мы вам сейчас покажем сказку «Чья помощь лучше», а вы, посмотрев наше выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо.

Сказка. Жил-был король. И было у него три дочери - Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал: - Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконнике, а одежда на кроватях! И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать? Старшая дочь Алина сказала: - Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли...» С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку! Вторая дочь Полина сказала: - А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец! - А ты что включишь? - спросил король у младшей дочери.

- Я включу пылесос, нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор. - Ну что же, - сказал король, - теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

Вопросы к сказке: - От чего король пришёл в ужас?

- Что он решил сделать?

- О чём он спросил у дочерей и что они ему ответили?

- Какой вывод сделал король после разговора с дочерями и почему?

- А какой вывод делаете вы?

- А сейчас мы покажем инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество - хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.

Мальчик Миша мается, Миша заикается. Как другие- чисто, ясно, Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажет, повторить. Нелегко ему даются Все слова на букву «ка» Но ребята не смеются - Дружба классная крепка! Ты Мишутка, не теряйся! Ты с других пример бери! Просто с духом собирайся И смелее говори! Миша выговорил слово, А другого не видать... Но приятели готовы, Если нужно подождать!

- Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним. Что вы цените в них, прежде всего? (высказывания детей) - А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»

Знай мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши,

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!

- Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать - соединить труднее. (высказывания детей)

IV. Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».

- Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сюжет из детского киножурнала «Ералаш». (просмотр сюжета «Вовка, добрая душа» )

- Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему? (высказывания детей)

V. Анализ результатов анкетирования, выступление инспектора по делам
несовершеннолетних.

- Готовясь к дискуссии, вы ответили на ряд вопросов. Обработав ваши ответы, мы получили следующие результаты. Согласно вашим ответам, добрый человек - это... злой человек - это... (зачитываются ответы)

- Каждый мечтает о счастливом будущем и видит в себе хорошего человека. Никто не хочет стать преступником, вором - это характеристика злого человека.

- Сегодня на нашей дискуссии гость, инспектор по делам несовершеннолетних (ФИО). В своей работе она часто встречается с такими детьми и сейчас расскажет, почему среди детей встречаются такие люди, которые совершают плохие поступки. (выступление инспектора)

VI. Подведение итогов.

- Наше мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, что из того, о чём здесь шлa речь, вы сделаете определённые выводы. Желаем вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо вам за дискуссию. А в заключении давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя - кота Леопольда.


© 2010-2022