Конспект воспитательского занятия «Волшебная клякса»

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Волшебная клякса».

Цели:развитие воображения,фантазии;коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке.

План.

1.Организационный момент.

Упражнение на пространственное ориентирование.

Мы сейчас проверим,какие вы точные и как чётко ориентируетесь.

Демонстрируется ряд предметов:краски,кисточки,альбом,цветные карандаши,ластик,прикреплённые в разных местах. Панно:вверху-слева;в центре листа; внизу-справа; в углу.

-Посмотрите внимательно и запомните расположение предметов. затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами предметы или что-то из них прячет.

-Что изменилось?

Составьте предложение с предметом,расположенным в левом верхнем углу нашего панно.

-Ластик нужен при рисовании. И т.д.

2.Основная часть.

1.Введение в тему занятия:

-Сегодня на занятие я принесла волшебный сундучок,в котором находится необычный предмет. Попробуйте определить предмет на ощупь. (Пузырёк туши).

Догадайтесь,зачем он нам?

-Расшифруйте слово,сложите его из «осколочных» слогов:

Даётся несколько вариантов «осколочных» слов).

-Что такое клякса? Что с ней можно делать? Кто может сделать кляксу?

2.Игра с тушью.

-На лист бумаги нужно капнуть немного туши и под спокойную музыку потанцевать с бумагой в руках -тушь «разбежится» по листу.

-Посмотрите,какие необычные, причудливые изображения у вас получились.

Это волшебные кляксы. На что они похожи?

3.Разминка пальцев:

-побарабанить пальцами обеих рук по столу;

-рисование пальцем в воздухе.

4. «Оживление клякс».

А теперь возьмите листы с кляксами и «оживите» их. (Работа под тихую музыку).

Воспитатель читает стихотворение:

Клякса прыгает и скачет

По листочкам,словно мячик.

Влево,вправо наклонилась-

Снова в лужу превратилась.

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком

Или бабушкой-старушкой,

Может,девочкой-резвушкой,

Может мотыльком

Или аленьким цветком.

Смелее карандаш бери:

«Ну-ка, клякса, оживи!»

Дети рисуют и придумывают весёлые истории про «оживших» клякс.

3.Итог.

Рассказы придуманных историй о нарисованных персонажах. Анализ характеров героев с акцентом на личность рисовавшего: «А каким бы ты хотел быть? Чего тебе не хватает? Что считаешь необходимым изменить в себе?»


© 2010-2022