Классный час Подвиги срока давности не имеют 7 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средней общеобразовательной школы № 4 п. Лесогорск





План-конспект классного часа в 7 классе по теме:

«Подвиги срока давности не имеют»





Учитель английского языка

I категория

Гусева Татьяна Александровна







Лесогорск -2016



«Подвиги срока давности не имеют»

Цель: Способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества, продолжать формирование у школьников патриотической позиции, воспитание уважения и чувства гордости за свой народ, любовь к Родине, побуждать к участию в патриотических мероприятиях.

Форма проведения: беседа

Оборудование: тематические картинки, аудиосопровождение, презентация, слова «подвиг, патриотизм, Родина»

Ход классного часа:

Учитель: Каждый день людям приходится делать выбор: что предпочесть, как поступить?

Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твое удовлетворение или разочарование, но и чья, то жизнь. Людям по воле судьбы приходится иногда совершать подвиг, хотя в тот момент никто не осознает подвиг это или нет. Просто люди поступают так, как им велит их совесть, душевный порыв, гражданская сознательность.

А что означает слово «подвиг»?

Подвиг - героический, самоотверженный поступок.

Подвиг - это деяние, совершаемое человеком во имя других.

Подвиг - совершенное действие человека, совершенное во имя других.

Подвиг - это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

Доска

Подвиг-поступок

-мужество

-сила воли

-любовь к людям

-способность к самопожертвованию

А вам ребята приходилось совершать подвиг? А вашим родным и близким?

-Человека, который совершил подвиг, мы можем назвать героем?

Ребята, а кто сможет назвать героев нашей страны?

-Юрий Гагарин, Валерий Шлыков, Александр Шастин, спасателей Шушенской ГЭСС, Чернобыльской АЭС.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Прошу вас посмотреть на доску, на эти слова, фразы, тему классного часа.

Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Сейчас очень модно говорить о патриотизме, и многие считают себя патриотами, хотя понимают это слово по-разному. Что значит быть патриотом? Слово «патриотизм» происходит от слова patris, которое переводится как «родина», земля отцов.

Как ты понимаешь слово «Родина»?
Какие у тебя возникают ассоциации при этом слове?

  • Это что-то близкое, родное, то место, где ты родился, вырос.

  • Для меня существуют две Родины «малая» и «большая». «Малая» - это место, где я родился, вырос и живу, «большая» - это моя страна, это Россия с ее необъятными просторами.

  • Родина - это самое - самое, что есть у человека!

  • Это место, где родился, где твоя семья, родители, друзья.

  • Это место, где ты провел свое детство, все хорошие воспоминания связаны с этим местом.

  • Родина - любимая страна. Родина - твой дом, где живут родители. Это страна, которая тебя вырастила, которую ты должен любить.

  • Со словом Родина у меня возникает ассоциация - Россия, береза и др.

  • Когда говорят «Родина», я сразу представляю наш поселок летом и в ушах у меня звучит гимн России.

  • Каждый из нас, повзрослев, захочет вернуться к себе на Родину, посмотреть родные места.

  • Родина - это где я родился и готов отдать жизнь за нее.

  • Родина - это все хорошее. За что я могу постоять на войне.

  • Родина у меня ассоциируется с большими лугами, лесами, чистым воздухом, птичками, березами и никаких загрязнений!

  • Родина - это страна, которую тебе дали родители, чтобы ее любить, лелеять и защищать. Взамен она дает язык, дом, понимающих людей, живущих в стране.

  • Россия - священная наша держава, Россия - великая наша страна. Могучая воля, великая слава твое достоянье на все времена!

  • Родина - это то место, где ты чувствуешь себя так хорошо, как нигде в другом месте.

Что для тебя значит быть патриотом?
Можешь ли ты назвать себя патриотом? Почему?

  • Патриот - это человек, который любит свою страну, готов отдать жизнь за нее. Я могу назвать себя патриотом. Я люблю свою страну такой, какая она есть. Я думаю, что каждый из нас должен отдать долг Родине.

  • Я не могу назвать себя абсолютным патриотом, но я знаю, что наша страна самая великая и лучшая.

  • Долг, который нудно отдать стране называется патриотизмом. Патриотом должен считать себя каждый.

  • Я люблю и уважаю свою стану, поэтому я считаю, что меня можно назвать патриотом.

  • Патриот - это человек, который любит свою страну, все , что в ней было, есть и будет. Человек, который всю жизнь хочет прожить в России. Да, я могу назвать себя патриотом, т.к. люблю свою страну.

  • Быть патриотом - это любить свою Родину, переживать за ее будущее. Любить и уважать традиции своей страны. Бережно относиться к памятникам культуры и истории. Сохранять в памяти подвиги предков и быть им благодарными. Я могу назвать себя патриотом. Я люблю свою страну и желаю ей светлого будущего.

  • Патриот - это человек, который трудится на благо Родины, отдает все лучшее ей. Я пока не определилась с ответом на этот вопрос. Может быть просто еще слишком мало живу на этом свете. Хотя каждый человек должен быть патриотом своей страны.

  • Быть патриотом - это быть всегда за Россию. Даже если президент не прав, ты всегда должен быть за него.

  • Патриот - это человек, который готов умереть за свободу своей Родины. Я - патриот, потому что я именно такой человек!

  • Я частично патриот, поскольку для страны пока ничего не сделал, хотя люблю ее всем своим сердцем!

Учитель: - Как вы думаете, что означают эти слова

«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»- Н.М.Карамзин

Подведя итог выше сказанному мы можем утверждать, что: Патриотизм-это любовь к родине, привязанность к родной земле, культуре, традициям.

Ну а сейчас, я хочу вернуться к теме нашего классного часа: «Подвиги срока давности не имеют», и сравнить два поколения, почти 70 лет прошло, когда 22 июня 1941 года, фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.
Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватишь Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ».
Самые плодородные земли и месторождения полезных ископаемых заранее должны быть поделены между захватчиками. В первую очередь, подлежали уничтожению самые крупные города - Москва, Ленинград, Сталинград. Вопрос: как быть с нашим народом, тоже был решен с арийской беспощадностью. Было определено: сколько людей, где и как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив в рабов Рейха.
Нас по ту сторону фронта величали даже не народом, а стадом баранов, неспособных творить историю, самостоятельно развиваться. Нам готовили участь рабов или сырья в производстве мыла и дамских сумочек..., а чтобы «третьесортная нация» уже не поднялась с колен, была придумана программа ограничения рождаемости. Алкоголь и табакокурение, поощрение ранних половых связей, наркотики - вот та игла, на которую спешили посадить Россию.

Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие - дот за номером 28 - бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше - днем меньше..., какая разница?» - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется - умирают героями».
Даже когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев... 28 солдат из дивизии генерал-майора И.В. Панфилова под командованием политрука В. Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти... Наши не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте.
В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревушка Хатынь. Заживо сгорели ее жители: согнанные карателями в сарай старики, женщины, дети.
Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.
Миф о неполноценности русских потерпел крах. Да, нам было что зачищать. Мы не собирались сдаваться. Наши композиторы слагали песни, и народ громко пел их. В нотах тех песен не было уныния или страха смерти. В них жили удивительные чувства - вера, надежда, любовь.
Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.
Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине.... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны!
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан - обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди героями.
Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам.
И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
Посмотреть презентацию.

Стихотворение ( читает ученик)

Война, она и есть война
И тем, кто опален дыханьем лютым,
Та чаша горькая, что выпита до дна,
Не слаще даже…с праздничным салютом.
Война, она и есть война.
Давно закончилась она,
Зарубцевались наши раны.
Дорогу, к миру что вела,
Не забывают ветераны.
Неразделимы фронт и тыл
Все стойко бой переносили,
Ведь фронт в те годы проходил
Сквозь сердце каждого в России.
И пусть гордится стар и млад,
Что в той войне мы победили,
Чтоб долгожданный мир настал,
К ПОБЕДЕ ВСЕ ПРИЧАСТНЫ БЫЛИ!


Учитель:

Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Из руин поднялись города и села.
Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить.

Презентация к Уроку Мужества "В жизни всегда есть место подвигу", посвящённая подвигу 19-летнего матроса Алдара

Название ОУ: МОУ "Верхне - Ульхунская " СОШ, Забайкальский край.
Начало формКонец формыЭта презентация - плач души, по 19-ти летнему мальчику, нашему земляку, который ценой собственной жизни спас СОТНИ жизней своих друзей..., это случилось 28 сентября 2010 года, покажите это детям, об этом должны знать и помнить все!

Алдар Цыденжапов

Он любил жизнь, но отдал её ради других.

Пожар на эсминце «Быстрый»

28 сентября 2010 года в Забайкалье
из Владивостока пришла скорбная
весть:
во время пожара при исполнении
воинского долга героически погиб
матрос, 19-летний агинчанин Алдар Цыденжапов.
Ценой своей жизни он спас сотни
жизней членов экипажа.
Служить ему оставалось чуть больше месяца.

Указом президента РФ мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, присвоить матросу Алдару Цыденжапову, звание героя РФ посмертно.

Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших.
Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.
Прошу всех встать!

Нам было представлено два поколения подвиг детей военных лет и героизм российского матроса из Забайкалья, так сможем ли мы ответить на вопрос «Всегда ли есть место подвигу»

Подводя итог нашей встречи, мы приходим к выводу, что быть патриотом - значит свято чтить и хранить веру предков, всегда быть готовым защищать свою семью, свою родину, защищать веру своих отцов, без которой любая нация измельчает и рассыплется в прах. Знаменитый историк Николай Михайлович Карамзин подчеркивал, что от патриотизма зависит нравственное могущество государства.

Значит, чтобы стать настоящим патриотом, нужно знать историю своей страны, имена героев, которые прославили Отечество, брать с них пример. Нужно знать славные исторические даты, принимать участие в общественной жизни класса, школы, страны, чтит ее законы, хорошо учиться, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей Родины.



© 2010-2022