Занятие для девочек 6 - 7 классов по вопросам личной гигиены

Данное занятие разработано и проведено с девочками 6 - 7 классов по вопросу личной гигиены.   Оно способствовало повышению уровня гигиенической культуры, социальной адаптации подростков и формирование навыков здорового образа жизни, ознакомлению девушек – подростков с анатомическими, физиологическими, психологическими и социальными изменениями, которые происходят в период полового созревания, формированию понимания изменений, происходящих в период полового созревания, закреплению навыков здорово...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по теме «О женской гигиене и здоровье»


Проведено в МОУ «Урусовская СОШ Рищевского района Саратовской области»

Учитель: Самсонова Е.В.

Девочки: 6 - 7 классов

Цель занятия: повышение уровня гигиенической культуры, социальной адаптации подростков и формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- ознакомление девушек - подростков с анатомическими, физиологическими, психологическими и социальными изменениями, которые происходят в период полового созревания;

- формирование понимания изменений, происходящих в период полового созревания;

- закрепление навыков здорового образа жизни, таких как рациональное питание, создание оптимального режима труда и отдыха, усиление двигательной активности, углубление навыков личной и интимной гигиены, формирование ответственного отношения к своему здоровью;

- повышение мотивации девушек к овладению навыками здорового образа жизни и реализации данных навыков в повседневной жизни.

Ход проведения занятия.

1. Подготовительный этап.

- Анонимное анкетирование девочек 6 класса по выявлению уровня их знаний по теме занятия.

- Опрошены родители учащихся на согласие проведения данной беседы сих детьми, на выяснение: разговаривают ли родители с дочерьми на тему полового воспитания и женской гигиены.

(Полученные результаты помогли выбрать форму занятия и его содержание).

Было выяснено, что девочки нуждаются в знаниях по анатомическим, физиологическим изменениям, которые происходят с девушками в период полового созревания и вопросам интимной гигиены. В связи с этим выбрана следующая форма проведения занятия - ролевая игра. Девочкам предлагалось: посетить доктора биологических наук (его роль исполнил учитель биологии Чуенкова Н.В.), побывать на приеме у врача в медицинском кабинете (роль врача исполнила медицинская сестра ФОП села Урусово Симбирцева Л.Г.), заглянуть в лабораторию для проведения эксперимента (роль лаборанта исполнила учитель Самсонова Е.В.).

2. Лекция.

( Учащимся 6 класса даны пригласительные билеты следующего содержания:

« Уважаемая (фамилия, имя)!

Вы хотите узнать секреты женского здоровья? Вам интересны секреты вашего развития? Тогда приглашаем Вас на лекцию по теме «Анатомо - физиологические изменения у девушек в период полового созревания». Читает доктора медицинских наук Чуенкова Н.В. Встреча состоится 18 февраля, в 12.00, в кабинете биологии)»

Учитель биологии, используя присланные материалы, рассказывает учащимся об анатомических, физиологических, психоэмоциональных и социальных изменениях, которые происходят с девушками в период полового созревания, рассказала о здоровом образе жизни и правильном питании в этот период. Во время лекции использовала материалы диска «О великом женском секрете».

Вот примерная лекция:

- Дорогие девочки! Я рада, что Вы выбрали время и пришли на мою лекцию.

Сегодня мы поговорим о тех изменениях, которые происходят в организме девушек в период полового созревания, о том, как устроен женский организм. Если у вас возникнут вопросы, я обязательно отвечу на них.

В период полового созревания гипофиз, находящийся в основании головного мозга начинает усиленно вырабатывать вещества, называемые гормонами. Они стимулируют выработку половых гормонов, регулирующих изменения, которые с вами происходят, в том числе влияют на менструацию и регулируют менструальный цикл.

Половая система называется также репродуктивной. Она представляет собой комплекс органов и систем, которые участвуют в производстве половых продуктов, обеспечивают процесс оплодотворения, способствуют воспроизводству человека. Давайте рассмотрим, какое строение имеет женская репродуктивная система и как она функционирует.

( Смотри отрывок из видеокурса).

Как Вы увидели, половая система женщины состоит из яичников (парных желез миндалевидной формы, в которых происходит развитие и созревание женских половых клеток - яйцеклеток, образование женских гормонов; маточных или фаллопиевых труб (парных трубок, проводящих созревающие яйцеклетки в полость матки; матки (органа, предназначенного для вынашивания плода); шейки матки, влагалища (растяжимой трубки, соединяющей внутренние половые органы с наружными).

Самое заметное изменение, которое происходит в организме девушки в период полового созревания, - начало менструаций. Начало менструации - от 9 до 16 лет, продолжительность до 50 лет (наступление менопаузы). Регулярный цикл может быть длительностью от 21 до 42 дней, в среднем 28 дней. Сама менструация длится от 3 до 7 дней. Временное прекращение менструации - аменорея. Её причины: беременность или заболевание. У каждой женщины свой менструальный цикл. Он состоит из 4 периодов (работа с наглядным плакатом «Менструальный цикл»). Первый день менструации - это первый день цикла.

Менструация - это ежемесячные кровянистые выделения из влагалища, которые представляют собой красновато - коричневую жидкость, состоящую из крови, слизи и частиц внутреннего слизистого слоя матки - эндометрия. Женщины теряют примерно в среднем 35 мл крови. Во время менструации женщины испытывают недомогание, боли в животе, в области спины.

Через несколько дней после менструации (примерно на 12 - 14 день) происходит овуляция - выход созревшей яйцеклетки из яичника. Именно этот период наиболее благоприятный для зачатия. Вот здесь хорошо бы вести менструальный календарь. Посмотрите в принесенные мною журналы «Elle girl». Его авторы предлагают Вам данный календарь «Все под контролем».

(Рассказ о том, как им пользоваться).

Итак, есть ли у Вас вопросы ко мне? Я рада буду на них ответить.

3. «На приеме у врача». В роли врача - медицинская сестра ФОП села Урусово Симбирцева Л.Г.

- Здравствуйте, мои пациенты! Я рада встрече с Вами, прочитала Ваши просьбы и готова рассказать Вам о волнующих Вас вопросах: личной и интимной гигиене, о ЗОЖ и правильном питании.

Становясь взрослой, каждая девушка выбирает для себя образ жизни. Здоровый образ жизни - это, прежде всего, ответственное отношение к своему здоровью, а потом и к здоровью ваших будущих детей.

Вот некоторые советы, которые я хочу Вам дать:

- правильно питайся. Это необходимо для того, чтобы организм получал энергию. Выбирай продукты питания, которые содержат много белка (рыба, яйца, мясо, бобовые, молоко и молочные продукты), углеводы (хлеб, рис, макароны, крупы), жиры (растительное и сливочное масло, молоко и молочные продукты) и большое количество витаминов и минералов (свежие фрукты и овощи);

- пейте больше жидкости и высыпайтесь. Старайтесь спать не менее 8 - 10 часов;

- ведите активный образ жизни и занимайтесь спортом, хотя бы 20 - 30 минут 2 - 3 раза в неделю.

Свободный образ жизни можно вести и в период менструации, так как это нормальная часть жизни женщины. Регулярные месячные свидетельствуют о хорошем здоровье. Нет даже в этот период повода отказываться от занятий спортом, так как физические упражнения способствуют снижению возможных неприятных ощущений в области живота или поясницы, улучшают настроение и помогают всегда быть в отличной форме.

Также важно в этот период научиться ухаживать за своим телом. Обильное потовыделение в результате активизации потовых желез может приводить к возникновению неприятного запаха, поэтому следует регулярно принимать душ и пользоваться дезодорантами, антиперспирантами, что поможет сохранить ощущение чистоты, свежести и уверенности в себе.

Если волосы стали быстрее пачкаться, попробуйте мыть их мягким шампунем. Умывание лица 2 раза в день, использование лосьонов и правильно подобранных кремов поможет бороться с появлением прыщей и раздражением кожи лица.

При менструации девушки предпочитают пользоваться прокладками. Прокладки - это средства женской гигиены наружного применения, прикрепляются к трусикам. Они выпускаются разных размеров, видов и марок. Многие из них снабжены крылышками, которые обеспечивают дополнительную защиту.

- Вы пользуетесь прокладками?

- Какие, по - вашему, прокладки Вам нужны?

- Как Вы покупаете их? Или Как их покупают Вам ваши мамы?

- Что, по-вашему, очень важно учитывать при покупке прокладок?

(Ответы девочек).

Чтобы проверить, правы ли Вы, я приглашаю Вас в нашу лабораторию для проведения эксперимента. Согласны?

4. « В лаборатории на эксперименте». Учитель Самсонова Е.В.

- Добрый день! Наша экспериментальная лаборатория рада видеть Вас.

В начале я расскажу Вам о строении прокладки Always (Рассказ и показ на плакате).

- Верхний слой сеточка имеет микроскопические воронки, через них кровяные выделения проникают внутрь; специальные гранулы жидкость превращают в гель и надежно удерживают внутри прокладки, предотвращая протекание; крылышки имеют уникальные растягивающие зоны, которые обеспечивают надежную защиту от протекания по краям; голубые зоны защиты показывают те места, где геля расположено больше всего.

Работа со схемой «Четыре степени впитываемости».

- Что означают капельки на упаковке прокладок?

- Какие прокладки нужны Вам в критические дни?

Работа с упаковкой прокладок.

- Какое количество прокладок в данной упаковке? Как Вы это определили?

- Для каких выделений они предназначены?

Экспериментальная часть.

- Положим демонстрационные листы с прокладками на ровную поверхность.

- Аккуратно выльем по 9 мл окрашенных сливок на поверхность трех прокладок: «Always Ultra Light», «Обычная тонкая прокладка», «Обычная толстая прокладка». Посмотрите, как распределяется жидкость по прокладке. Сравните зоны распределения жидкости на поверхности всех прокладок, измерим их линейкой.

- Что Вы можете сказать по данному поводу?

- Подождем 7 - 9 минут.

- Положим по 1 бумажной салфетки на поверхность каждой прокладки, слегка надавим тыльной стороной ладони на каждую салфетку.

- Что Вы видите?

- Добавим по 1 капельки на границу прокладки и крылышки каждой прокладки, лист держим вертикально.

- Что мы видим?

- Разрежем прокладки пополам, надавим на край каждой прокладки пальцами и посмотрим результат.

- Что у нас получилось?

- Сделаем вывод.

( Вывод примерно такой: прокладки Always Ultra лучше других прокладок защищают от протекания).

4. Мини - викторина.


  • Откуда появляются яйцеклетки?

  • Что такое овуляция?

  • Зачем нужны яичники?

  • Могли бы рождаться дети, если бы девушка не проходила через менструальный цикл? Почему?

  • Что означают капли на упаковке прокладок?

  • Чем отличается строение прокладки Always Ultra от обычных прокладок?

  • Какие бывают типы прокладок Always Ultra?

  • Какими свойствами должна обладать качественная прокладка?

  1. . Заключение.

- Я думаю, что полученные сегодня знания пригодятся Вам в повседневной жизни. Я предлагаю Вам выполнить рефлексию нашего занятия. (Карточки каждой ученице).

Рефлексия занятия.

Содержание карточки:

Отметьте то, что Вы считаете нужным отметить.

Узнала много нового

Ничего нового не узнала

Мне было интересно

Мне не было интересно

Полезные материалы занятия

Материалы занятия мне не пригодятся

Я не жалею, что побывала на занятии

Я пожалела, что пришла на занятие.

Допишите предложение, высказав свое мнение.

Мне бы хотелось _________________________________________________

(Результат см приложение).

© 2010-2022