- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина Е.Е. |
Дата | 24.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.
Возраст детей 10-14 лет.
Цели:
-
Систематизировать знания по ПДД
-
Развить навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.
-
Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Ход мероприятия:
-
Сообщение темы мероприятия.
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы проведем викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 103.01.1683 года.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
-
Класс делится на две команды. На парте лежат жетоны красного и синего цвета, ученики по очереди вытягивают жетоны. Учащиеся с красными жетонами составляют одну команду, с синими - вторую.
-
Конкурсы:
-
Учащимся задаются вопросы, отвечает та команда, представители которой поднимут первые руку. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
Вопросы:
-
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
-
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
-
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
-
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
-
Место ожидания автобуса. (Остановка)
-
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
-
Номер телефона скорой помощи. (03)
-
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
-
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
2) Кроссворд раздается каждой команде вместе с вопросами.
Кроссворд "Самое важное на дороге".
1. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
2. Трехглазый постовой. (Светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
8. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
10 . В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
3) Загадки. Учащимся задаются вопросы, отвечает та команда, представители которой поднимут первые руку. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
-
Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили)
-
Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они - зеленый, желтый, красный? (Светофор)
-
Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином? (Автобус)
-
Четыре брата бегут - друг друга не догонят? (Колеса)
5. В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)
6. Что за чудо-великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
7. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)
8. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозов сестричка.
Кто такая?... (Электричка)
9. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)
10. Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут -
Вдоль по улице бегут. (Метро)
11. Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?'
(Поливочная машина)
4) Ребусы.
Каждой команде даются ребусы и листы бумаги, на которых они записывают ответы.
Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
5) Собрать дорожный знак и назвать его.
4. Подведение итогов.
1
Б
2
Е
3
З
4
О
5
П
6
А
7
С
8
Н
9
О
С
10
Т
Ь