Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.            В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 103.01.1683 года. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. 1.      Класс делится на две команды. На парте лежат жетоны красного и синего цвета, ученики по очереди вытягивают жетоны. Учащиеся с красными жетонами составляют одну команду, с синими - вторую.  2.      Конкурсы: 1)      Учащимся задаются вопросы, отвечает та команда, представители которой поднимут первые руку. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Вопросы: 1.      Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)            2.      Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

Возраст детей 10-14 лет.

Цели:

  1. Систематизировать знания по ПДД

  2. Развить навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

  3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Ход мероприятия:


  1. Сообщение темы мероприятия.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы проведем викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 103.01.1683 года.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Класс делится на две команды. На парте лежат жетоны красного и синего цвета, ученики по очереди вытягивают жетоны. Учащиеся с красными жетонами составляют одну команду, с синими - вторую.

  2. Конкурсы:

  1. Учащимся задаются вопросы, отвечает та команда, представители которой поднимут первые руку. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Вопросы:

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

  7. Номер телефона скорой помощи. (03)

  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

2) Кроссворд раздается каждой команде вместе с вопросами.

Кроссворд "Самое важное на дороге".

1. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2. Трехглазый постовой. (Светофор)

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10 . В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

3) Загадки. Учащимся задаются вопросы, отвечает та команда, представители которой поднимут первые руку. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

  1. Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили)

  2. Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они - зеленый, желтый, красный? (Светофор)

  3. Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином? (Автобус)

  4. Четыре брата бегут - друг друга не догонят? (Колеса)

5. В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

6. Что за чудо-великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъемный кран)

7. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль)

8. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозов сестричка.

Кто такая?... (Электричка)

9. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)

10. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут -

Вдоль по улице бегут. (Метро)

11. Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?'

(Поливочная машина)

4) Ребусы.

Каждой команде даются ребусы и листы бумаги, на которых они записывают ответы.

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

5) Собрать дорожный знак и назвать его.

4. Подведение итогов.



















1

Б





2

Е




3

З



4

О




5

П





6

А




7

С





8

Н




9

О





С





10

Т






Ь















































© 2010-2022