Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое классное мероприятие

Игра путешествие по ПДД

"Волшебный автобус".

Задачи:

  • Закрепить знания по Правилам дорожного движения;

  • Воспитать ответственное отношение к выполнению Правил дорожного движения;

  • Привлечь к участию в творческих конкурсах старшеклассников.

Условия игры:

  • Детский коллектив делится на 3 команды, которые представляют пассажиров автобуса.

Действующие лица:

  • Старшеклассники исполняют ведущие роли

  • Водитель автобуса-основной ведущий Аркаев Дмитрий

  • Кондуктор Мыльникова Полина

  • 1-й дикарь Грищенков Данила

  • 2-й дикарь Шарапов Алексей

  • Шаман Коршунова Анастасия

  • 1-инопланетянин Блинова Алина

  • 2-инопланетянин

  • Озорник

Подготовительная работа: Повторение Правил дорожного движения с учениками 5-х классов, конкурс лозунгов на злободневную тему.

Оформление: Стены помещения оформлены лозунгами. Презентация ПДД.

Ход игры:

Водитель автобуса: Уважаемы пассажиры! Приветствую вас на борту нашего автобуса. Вы готовы к путешествию?

ВСЕ: Да!

Водитель автобуса. Это хорошо. Но прежде чем отправиться в путь, мы с Кондуктором хотим проверить вашу готовность.

Кондуктор вручает билеты с описанием ситуаций (по две ситуации на одну команду), которые дети должны проанализировать.

На обсуждение ситуации команде выделяется три минуты. Затем поочередно представители команд разбирают предложенные им случаи.

Обучаещиеся зачитывают ситуации.

Ситуация 1 (Комолова Вера)

Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся 2 группы подростоков. Первая группа мальчиков. Вторая группа девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой строны дороги.

  • Кто из них прав? Почему?

Ответ: Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара для пешеходов двигаться нужно по левой стороне, навстречу идущему транспорту.

Ситуация 2 (Сагдеева Ангелина)

Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе.

  • Какое правило дорожного движения нарушили ребята?

Ответ: Играть возле проезжей части строго запрещено.

Ситуация 3 (Макарова Анастасия)

Девочка возращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь атодорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак "Дети" и смело зашагала вперед.

  • Как вы считаете права ли девочка? Если нет то в чем ее ошибка?

Ответ: Если возле перехода не установлен светофор, то нужно строго придерживаться Правил дорожного движения. Сначало нужно посмотреть налево. Дойдя до острова безопасности (или разметочной линии), остановится и посмотреть направо. Если нет машин, то можно продолжать движение. Нужно учитывать, что дорожный знак "Дети" не дает преимуществ пешеходам припереходе через дорогу.

Водитель автобуса: Мы видим, что готовы отправится в путь. Хочу вас предупредить, что наш автобус-это не просто машина. Это настоящая машина времени. Сейчас мы установим на волшебном спидометре то время, когда не было самоходных повозок. Поехали!

Гаснет свет, включается светомузыка, звучит записанный на магнитофон звук визга тормозов. Затем свет включается и появляются ведущие.

1 дикарь Мой отец ушел в лес на охоту так далеко, что дорога займет несколько лун, а свое удачливое копье он забыл дома.

2 дикарь Что же ты теперь будешь делать?

1 дикарь Придется идти вслед за ним. Да разве его догонишь?

2 дикарь Я знаю кто тебе поможет?

1 дикарь Кто?

2 дикарь Шаман. Давайте его позовем.

Все хором зовут шамана.

Далее игру ведет Шаман, а дикари помогаю командам участникам

Шаман. Сократить путь вам поможет волшебный автобус. Но прежде чем отправится в путь, я должен проверить знакомы ли пассажиры с чудесными символоми.

Шаман проводит игру "Светофор".

Если ведущий поднял зеленую карточку, делают два шага вперед. Если поднимается желтая карточка, то все стоят на месте. Когда ведущий показывает красную карточку, то участники отступают на один шаг назад. Выигрывает та команда, которая первая пересечет финишную черту..

Шаман. Я думаю, вы убедились в том что мало иметь самоходную повозку, а надо еще знать и сигналы светофора, чтобы путь был быстрым и безопасным.

Шаман уходит.

Водитель автобуса. Вот, ребята, вы увидели что в любое время жизни человека, даже древнего, важны были символы. Что уж говорить о современном мире. В нем символы встречаютс повсюду. Давайте вернемся в наше время.

Дополнительная информация. (Борисова Диана).

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629-76). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (эта старая мера длины, которая равнялась примерно 1,07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалика. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. А память о тех первых столбах сохранились в поговорке "вымал с коломенскую версту" - о людях высокого роста и в песнях о тройке, которая мчится "по дороге столбовой. За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, что любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться. Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки - это буквы, по которым эту "дорожную книгу" читают в любой стране мира. Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироватся в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.

Гаснет свет, включается светомузыка, звучит записанный на магнитофон звук визга тормозов. Затем свет включается и появляются ведещие.

Водитель автобуса. Символы в нашей жизни встречаются нам повсюду. Они без слов что-то обозначают, запрещают или разрешают.

А знаете ли вы, ребята, значения очень важных символов-дорожных знаков?

Викторина "Угадай знак". (Знаки показываются в виде презентации).

Кондуктор. Хочу спросить у вас, друзья-

Ошибаться вам нельзя-

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед.

Жду я правильный ответ. (Велосипедная дорожка)

Водитель автобуса. Вот идем по мостовой

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чем-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нем

Отвечаем и не ждем. (Проезд закрыт).

Кондуктор. Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Водитель автобуса. На дорогах пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход).

Кондуктор. Если знакам дорожного движения не подчиняться, то может случится такая история:

Прокудина Один веселый ученик

Забросил в сумку свой дневник,

Схватил с собой футбольный мяч

И вышел с ним во двор.

Середа. Но показалась там ему,

Что места маловато,

И он пошел играть к шоссе,

Вот ужас-то ребята!

Климова А на работе шум и гам.

Везде автомобили.

Не помнил видно наш шалун,

Как правила учили.

Чернов "Возле дороги не играй!

Машинам путь ты уступай!

Шоссе не место для игры!

Не далеко тут для беды".

Клочкова Но наш мальчишка озорной

Скорее пнул свой мяч ногой.

Хотел он веселится,

А не уму учится.

Кочетков На дороге шум и визг,

Скрип тормозов и громкий свист.

Инспектор не зевал-

Мальчишку увидал.

Корнилова Заставил хулигана

Пойти сейчас же прямо

Туда, где правила движенья

Знают все без исключенья.

Появляется озорник (Чернов Влад)

Озорник. Мне инспектор расскал, что вы знаете все правила дорожного движения. Но я этому не верю. Ихведь очень много. Неужели вы их выучили?

Все: Да

Озорник. А вот я сейчас проверю:

  1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? Правилам для водителей или правилам для пешеходов?

  2. Что означает термин "проезжая часть"?

  3. Что относится к маршрутным транспортным средствам?

  4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

  5. Где следует переходить дорогу, если обозначено пешеходного перехода нет?

  6. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

  7. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

  8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

  9. Разрешено ли пассажирам разговаривать с водителем?

Ответы:

  1. Правилам для водителей.

  2. Проезжая часть-это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

  3. Трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками.

  4. Оштрафовать.

  5. На перекрестках по линии тротуаров или обочин, в любом месте, где дорога просматривается в обе стороны.

  6. Дойти до середены проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.

  7. Не разрешается.

  8. Не моложе 14-ти лет.

  9. Запрещено.

Озорник. Я убедился, что вы знаете ответы на эти вопросы. Я теперь тоже буду учить все правила.

Водитель автобуса. Теперь, ребята я предлагаю вам отправится на очень дикую планету. Там уже придумали автомобили, но на дорогах в этой стране происходит очень много автомобилей.

Появляются Инопланетяне.

1-й инопланетянин. Ребята, мы очень растроены. На нашей планете беда. С тех пор как мы изобрели автомобиль, на дорогах происходит много аварий.

Водитель автобуса. Что же случилось?

1-й инопланетянин. Мы вам сейчас покажем.

Игра "ПАРАВОЗИК".

Проведение: Участники группы объединяются в тройки и становятся друг за другом, держась за руки. Первый человек-первый вагочинчик, второй-второй вагончик , а третий, последний, маневровый паравозик. Вагончики закрывают глаза, паравозик- с закрытыми глазами. По команде ведущего паравозики во всех тройках начинают водить вагончики по комнате так, чтобы не было аварий. На сцене устапнавливаются стулья.

1-й инопланетянин. Давайте обсудим нашу игру. Что вы почувствовали, когда играли с закрытыми глазами?

2-й инопланетянин. Что вы почувствовали, когда играли с открыми глазами?

Водитель автобуса. Теперь, ребята, вы можете понять, что ощущает человек на оживленных улицах города, если он не знает Правил дорожного движения. Такой человек находится в постоянной опасности и чувствует себя незащищенным.

Теперь вы запомнили, для чего нужны Правила дорожного движения?

Кондуктор. Скажите, всегда ли ваши друзья соблюдают правила дорожного движения?

Водитель автобуса. Мы проделали большой путь и пора завершить наше путешествие. Изменилось ли ваше мнение о нарушителях движения в процессе путешествия? Что нового вы открыли для себя в этом путешествии?

Шли века. Проходили тысячелетия. Машины становились все мощнее и быстроходнее. Но люди не страдали от аварий, потому что уже давным -давно выучили Правила дорожного движения.









МБОУ СОШ "ГАРМОНИЯ" г МОЖАЙСКА

















Игра путешествие по ПДД

"Волшебный автобус"

































Сентябрь 2013 г





© 2010-2022