Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню

Защитника

Отечества



Цель мероприятия:

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

Задачи:

1.Воспитывать уважение к своему народу, традициям и обычаям своей страны.

2.Учитт проявлять свою гражданскую позицию.

3.Воспитывать уважение к старшему поколению.









Используемая литература.

1. Стихи учащихся и учителей школы.

2. Материалы Интернета.

3. Песни на стихи советских авторов.

4. Стихотворения И. Асеевой и В.Кошелева.

5.Учебник истории.





23 февраля - День Защитника Отечества.

Внеклассное мероприятие для учащихся МБОУ Екимовичской средней школы в 2012-2013 учебном году

Звучит песня «Мальчишки, мальчишки для нас вы мальчишки всегда!»

Ведущий.

Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник - День защитника Отечества. Это день памяти тем, кто отстоял Родину от кочевников, немцев, шведов, тем, кто защитил страну в годы Великой Отечественной войны, кто не щадил своей жизни, своего здоровья, работая на благо процветания своей Родины.

Сообщение на тему «Наша армия вчера и сегодня». По ходу выступления демонстрируется флэш-фильм (Евтихов Н.И., Алексеева С.А.)

В 1918 году была сформирована Красная Армия. 23 февраля солдаты-красноармейцы одержали свои первые победы. Этот день и стал Днём рождения Красной Армии. В этом году ей исполнится 95 лет. Символом Красной Армии избрали пятиконечную звезду.

В этот день принято поздравлять наших дорогих пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, Отечества. Недаром даже слова «отец» и «Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу.

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с захватчиками. Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: «И детям, и внукам наказываю я - не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнётся».

Грозно звучали для врагов имена Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра Великого, Александра Суворова. Их имена не счесть. Мужество и отвага, стойкость и милосердие - вот качества истинных защитников Отчизны. Советский солдат, солдат-освободитель избавил от фашистского гнёта не только свою Родину. Победным маршем через всю Европу шли бойцы нашей армии до Берлина, до стен Рейхстага и водрузили Знамя Победы на его купол. Во многих странах мы можем увидеть памятники нашим солдатам, которые спасли мир от фашизма.

Поэтическое творчество учащихся и учителей школы: «Мы гордимся вами»

(Кружок выразительного чтения, ответственная Данилова Л.А.)



Мне сегодня нет восьми,

Мне расти ещё, расти.

Буду в школе я трудиться,

Не лениться, а учиться

К 18 годам долг я Родине отдам.

Мне купили автомат

И ремень блестящий,

И теперь я как солдат

Самый настоящий.

В коридоре по утрам

Делаю зарядку,

И всегда заправлю сам

По утрам кроватку.

Темноты я не боюсь,

Кушаю отлично.

В классе тоже не дерусь-

Это не прилично.

Праздник есть у нас один,-

Этот праздник_ День мужчин.

День Защитников, солдат!

В этот день пройдёт парад.

Воин Российский в строгом дозоре

На самолёте, на корабле.

Он охраняет мирное море,

Мирное небо, мир на Земле.

Мужская половина школы

Умеет защитить страну.

Мы все сейчас сказать готовы:

«Мы не дадим разжечь войну!»

Поздравление с Днём Защитника Отечества нам дарит 10 класс.

Сценка ко Дню Защитника Отечества. О беспризорных детях Великой Отечественной войны

Эта сценка позволит зрителям совершить путешествие во времени и почувствовать атмосферу тех голодных и жестоких военных лет. Шла Великая Отечественная война. И рождались, росли, выживали дети. Это страшно и это надо помнить. чтобы не допустить повторения.
Для костюмов можно использовать старые вещи, в которой могли ходить дети военной поры: фуфайки, ушанки, валенки, кирзовые сапоги, солдатские ремни, старую шаль.

1-й ведущий.

Война - ужасней нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

(А. Твардовский)

Миша и Жора сидят на скамейках, сделанных из досок и кирпичей. Перед ними - деревянный ящик, на котором они играют в карты. Заика наблюдает. В стороне - жестяное ведро, наполненное горящими углями.

Жора. Я, Мишка, сегодня немецкую «Раму» видел - кружилась, высматривала, на крыло повертывалась. Чтоб ей лопнуть!

Миша. Я бы ее из зенитки, залпами, чтобы она вверх тормашками со своими крестами навернулась. Эй, ты, Жорка, не жульничай! Кто трефового короля дамой бубен бьет?

Жора. Все, надоело мне играть. (Бросает карты на пол.)

Миша (Жоре). Жорка, у тебя махорка есть? Дай покурить, а то очень… жрать охота, а ребят еще нет.

Жора протягивает кисет с табаком Мише. Миша начинает делать «козью ножку».

Миша. Вот, черт! Не получается: пальцы совсем озябли.

Жора. Тише! Васек идет.

Заходят Хромой, Поэт, Василий. Василий держит за руку малыша.

Василий. Хлопцы, я привел малого с вокзала, не обижайте его. У него мамку убили фашисты, вон весь час молчит и плачет. Сидай, Малой, на тебе кусок конфеты. На, еж! Ну а вы, хлопцы, шо сегодня заработали?

Жора гордо кладет в центр буханку черного хлеба.

Василий. Знаю ты, Жорка, украл у якой-нибудь зазевавшейся бабуськи?

Жора. Что я для себя что ли свистнул? Для вас же старался! Подумаешь, богатого жмота обчистил! Он на базаре вещи продавал. Подумаешь, спер… Эх ты… (Отходит, обиженный, в сторонку.)

Миша. А я во… что в карты выиграл! (Показывает веревку с баранками на шее, под фуфайкой.)

Василий. Брешешь, Миха! Такое в карты тебе не выиграть.

Миша. Что, вру?.. Я вру?.. Ну да, я вру. Фельдшер дал за то, что я ему принес три ведра воды для раненых солдат и дров наколол.

Василий. Добро, верю.

Хромой. Васек, у меня только одна луковица и несколько мерзлых картофелин .

Василий. Что ж ты милостыньку плохо просил, не жалостливо, плаксиво…

Хромой. Да просить не у кого было: бабы все худые да костлявые стояли, у самих нет ни чего, акромя голодных детей.

Василий. Ну а ты. Поэтесса, шо принесла? Что молчишь?

Поэтесса. А я не смог ничего принести.

Миша. Ты шо, изверг? Опять свои стишки крапала? Да?

Жора. Мы что с тобой делиться должны? Ты что, самая хитрая, да?

Хромой (с издевкой). Она нас своими стихами кормить будет.

Миша. Иди подобру-поздорову отсюда, а то побью.

Поэтесса уходит, обиженная, садится в уголок и пишет что-то химическим карандашом, смачивая его время от времени языком.

Василий. Добро, хлопцы, оставьте… Завтра покрутится, принесет больше. Правда, Поэтесса?

Поэтесса (недовольно). Завтра видно будет.

Поэтесса продолжает что-то писать на листке.

Василий. картошку кинем в ведро, до утра дойдет в углях, а остальное зараз сжуем. (Делит хлеб, лук разрезает ножом, баранки дает каждому по одной.) А то твоя доля, Поэтесса. Бери же!

Малой греет руки у огня и ежится, вытирает нос.

Василий. холодно, руки замерзли. (Трет ладони Малого своими.) Послухай, Малой, лягай около огню! Грийся!

Малой садится у огня, греет руки и постепенно засыпает, укладываясь у ведра с углями. Все ложатся вокруг ведра, тесно прижавшись друг

к другу.

Жора. Полно пузо, ух и хорошо же.

Миша. И я наелся до отвала.

Василий. Я б еще чего - нибудь жеванул, як бы было шо.

Поэтесса. Ребята, я сегодня стихи о нас написал. Хотите послушать?

Поэтесса читает стихотворение.

Лежим. Не пропадем авось.

Темно на белом свете.

Пронизывает нас насквозь

Осенний черный ветер.

А обувь мокрая. Она

Дрожь вызывает в теле.

Как лед, земелька холодна,

Аж руки онемели.

Мечты о мире, словно сны,

Витают, согревая.

И на мгновенье - нет войны,

А только жизнь простая.

Жора. Точно, Поэт, о нас все написал!

Миша. Ага! Хорошее стихотворение.

Василий. Молодец, Поэтесса! Прощаем тебя, шо не принесла еды похавать. Вирши про нас. Правда, ребята, таки хороши?

Дети (дружно). Ага, точно, да… Хороши!

Василий. Добро, босяки. Лягайте спать.

Дети укладываются и засыпают.

2-й ведущий.

Но сколько их не вынесло голода!

И сколько сгорело в огне!

И сколько погибло от холода!

Не выговорить мне.

Не выговорить - нет мочи! -

Беспризорных детей число,

Чьи жизни в те черные ночи,

В те страшные дни унесло.

1-й ведущий.

Люди России!

Почему в наши мирные дни

Мы видим все те же печальные лица

В подъездах, на улицах нашей страны?

Исполняется песня «Стелется по бережку»

(учащиеся 4 класса, ответственные Сеничев М.И., Канабеева Л.В.)

Стелется по бережку синь тумана,

Стелется по бережку дым костра,

Стелется по бережку грохот барабана,

В путь да вдоль по бережку нам пора.

Здесь когда-то конница проносилась,

Боевые танки шли на врага.

Ты веди на поиск нас, Родина-Россия,

Память нам о подвигах дорога.

Сердце нас в дорогу, друзья, послало,

Память о героях мы сбережём,

Где стремниной огненной проходила слава,

Там сегодня Вечный огонь зажжён.

Об отцах мы песню поём недаром-

От врага Отчизну спасли они,

Чтобы день сегодняшний сделать легендарным,

Навсегда отцовскую честь храни.

Стелется по бережку синь тумана,

Стелется по бережку дым костра,

Стелется по бережку грохот барабана,

В путь да вдоль по бережку нам пора!

Стихи, подготовленные учащимися 9 класса, ответственная Саутенкова В.П.

Защитникам Отечества

Покой всех городов и сёл старинных

Стерёг дозор богатырей былинных,

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды-

В Берлине развивался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силёнок

Сам защищает слабых и девчонок!

( И.Асеева)

Защитники Отечества родного…

Две старых фотографии, два деда,

Со стен как будто смотрят на меня,

Один погиб почти перед победой,

Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошёл до самого Берлина,

В апреле сорок пятого - убит.

Другой пропал без вести, словно сгинул,

И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те. кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот День Защитника Отчизны,

Героев павших будем вспоминать.

Они для нас свои отдали жизни,

Чтоб мы могли Отчизну защищать.

(В.Кошелева)

Война - явление страшное. И время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. Павшим в этой кровопролитной из всех войн посвящается песня в исполнении учащихся 5 класса.

Исполняется песня учащимися 5 класса «Священный талисман».

Ушёл солдат служить Отчизне милой,

Святой любовью Родины согрет,

И мать ему в дорогу положила,

С родной землёю шёлковый пакет.

Ходил солдат в таёжные метели,

Ходил солдат в песчаный ураган,

А на груди хранил родную землю,

Как свой священный самый талисман.

Хранил её, чтоб вечно край свой помнить,

И светлый образ матери родной,
В кисете том знакомый запах поля,

И хлеба запах с детства дорогой.

Ведущий.

Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. , но наша армия и наш народ победили врага.

Прошли годы. Наша страна вновь возродилась из пепла, построила новые школы, фабрики, заводы, Дворцы культуры. Люди по-прежнему радуются жизни, ходят в школу, постигают азы наук, пляшут и поют , и, конечно же, играют в спектаклях.

Вашему вниманию предоставляется инсценировка сказки Г.Х. Андерсена «Соловей» в исполнении учащихся 6 класса и Кондрашовой Алёны (5класс) под руководством Кузнецовой Т.А.

ВЕДУЩИЙ.

В нас живут отголоски войны,

Солнцем мирного неба согреты,

Победителей славных сыны,

Значит, дети Великой Победы.

Когда вражьи угрозы слышны.

Что ж, пусть помнят на всём белом свете:

Чьи мы дети,

И чьи мы сыны,

И разумно считаются с этим!

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Исполняется песня «Песни наших отцов» учащимися 6 класса, ответственная Кузнецова Т.А.

На уснувшей поляне, между тёмных озёр,

Тихо светит в тумане, чуть мерцает костёр,

Над седым редколесьем догорает закат,

И военные песни издалёка летят.

В карауле берёзы молчаливо стоят,

Молодых краснозвёздных вспоминают солдат,

Убегает дорожка, за собою зовёт,

В те года, где гармошка фронтовая поёт.

У цветка незабудки ты спроси про войну,

Ты прислушайся чутко и услышь тишину,

Пусть годами укрыта, чья-то слава в гранит,

Но ничто не забыто, и никто не забыт.

Где над старым окопом поднимается рожь,

Утром снова по тропам ты с друзьями идёшь,

Будит даль голубую или ветер свинцов,

Ты возьми их с собою песни наших отцов.

Ведущий.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России - жизнь он отдавал.

Ученица.

Мальчики!

С праздником мы вас поздравляем!

Никогда не болеть вам желаем!

Вырастайте поскорей и мужайте побыстрей!

Ученица .

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои!

Для поздравлений есть причины:

Ура - защитникам страны!

Ученица .

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Ученица

Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

Ученица

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Звучит песня в записи «Спецназ» в исполнении Арины Крамер.



© 2010-2022