- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка классного часа Взгляд в профессию
Методическая разработка классного часа Взгляд в профессию
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 12 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нестерова Е.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Шарьинский политехнический техникум Костромской области»
Методическая разработка
открытого классного часа по теме:
«Взгляд в профессию менеджера по продажам»
Шарья
2015
Составитель : Е.А.Шмелева, преподаватель .куратор ,ОГБПОУ
« Шарьинский политехнический техникум Костромской области»
Рассмотрена на заседании ЦМК социально-экономического профиля
Председатель цикловой методической комиссии _______Е.А.Шмелева
Пояснительная записка
В данной методической разработке показана одна из возможных форм организации профориентационной работы в виде беседы-лекции с презентацией.
Классный час ориентирован на студентов специальности 38.02.04
« Коммерция»( по отраслям). В ходе проведения классного час доступно и увлекательно раскрывается история возникновения и суть профессии менеджера по продажам, рассказывается о требованиях современного общества к специалистам в сфере продаж, профессиональных качествах , плюсах и минусах профессии. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 « Коммерция»( по отраслям) рассматриваются область и объекты профессиональной деятельности выпускников, виды деятельности, общие и профессиональные компетенции менеджера по продажам. Таким образом, формируется профессиональная направленность обучения.
Тест « Выйдет ли из вас хороший менеджер?», используемые в ходе классного часа , позволяет проверить потенциал будущих специалистов .
Используемый материал помогает студентам по-новому взглянуть на выбранную профессию и общими усилиями найти необходимые точки соприкосновения изучаемых дисциплин для формирования целостного представления о профессии менеджера.
Классный час «Взгляд в профессию менеджера по продажам»
Цели занятия:
-
повышение интереса к учебной и профессиональной деятельности
-
повышение уровня ориентации в профессиональной деятельности;
-
расширение кругозора
-
развитие познавательного интереса;
-
воспитание гордости к выбранной профессии.
Оснащение: Презентация « Менеджер по продажам : взгляд изнутри» , ПК, мультимедийный проектор.
Подготовительная работа со студентами
1. Студентам предлагается за 2-3 дня и подготовить доклады о своей профессии (, 3 курс- рассказ о себе, о производственной практике, об участии в конкурсах профмастерства , межрегиональных олимпиадах, подготовка презентации)
Ход классного часа.
Вступительное слово
Классный руководитель: Дорогие студенты, уважаемые преподаватели, дорогие гости! Сегодня мы собрались на классный час, который называется ««Взгляд в профессию менеджера по продажам».
Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:
-
Профессия должна быть нужна обществу (вывешивается круг "надо"), т. е. востребована на рынке труда;
-
У человека должны быть способности и знания (вывешивается "могу");
-
Профессия должна приносить радость и доход (вывешивается "хочу").
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу.
Совершим небольшое путешествие в прошлое, настоящее и будущее мира коммерции.
-
Посещение прошлого.
Доклад студента из истории торговли «Бог торговли Гермес. Герб торговли».
МЕРКУРИЙ -римский бог торговли и прибыли . Соответствует греческому Гермесу ,но в отличие от него был сыном бога неба Цела. Имя Меркурий происходит от латинского слова «мерке» (товар) или «меркор» (приобретать ,покупать ). В Риме Меркурия в основном почитали торговцы ,которые кропили себя и свой товар водой из источника на склоне Целиева холма ,посвящённого Меркурию, Делали они это для того ,чтобы смыть с себя грех мошенничества ,допущенного в торговле .В честь Меркурия в Риме был воздвигнут большой храм неподалеку от Большего цирка, а имя Меркурия получила ближайшая к солнцу планета.
ГЕРБ ТОРГОВЛИ
На красном фоне герба изображение весов, чаши которых на одном уровне то есть - точность взвешивания.
Рог изобилия символизирует -процветание торговли .
Символ торговли Кадуцей-это Посох обвитый двумя змеями, стержень связан с деревом жизни, осью мира, змеи с циклическим возрождением природы и указывают на скрытую динамику- связь духовного и материального
( слайд 1,2)
-
Посещение настоящего.
Современный специалист в сфере продаж должен знать и уметь намного больше своих предшественников. Стремительно развивающийся рынок диктует новые требования к специалистам. Менеджер по продажам сегодня должен не только знать основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка, особенности и специфику рынка соответствующего региона ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой продукции;условия хранения и транспортировки продукции, но и принимать обоснованные управленческие решения, организуя работу коллектива.
К профессионально важным качествам менеджера по продажам относят:
-
Навык свободной и грамотной речи
-
Коммуникабельность.
-
Общительность .
-
Умение общаться с людьми, способность убеждать.
-
Хорошее знание по ПК и офисной техники.
-
Способность к обучению, хорошая память .
-
Инициативность энергичность .
-
Настойчивость.
-
Нацеленность на результат, желание работать и зарабатывать.
-
Умение планировать и организовывать свое рабочее время ,организованность и дисциплинированность.
-
Высокий уровень логического мышления.
Конечно, вам в освоении этой профессии приходится тяжело, ведь за короткое время необходимо усвоить огромный опыт, накопленный поколениями. В нашем техникуме вы сможете получить качественные знания и овладеть практическими умениями, необходимыми компетентному специалисту. Ведь студенты нашего техникума могут гордиться своими победами на Региональном и Межрегиональном уровне.
В техникуме традиционно проходят конкурсы профессионального мастерства по профессии « Продавец, контролер-кассир», где студенты соревнуются в решении ситуационных задач, рекламе , оригинальной упаковке , точном взвешивании товаров. Лучшим студентам дается право представлять наш техникум и специальность коммерция на межрегиональных олимпиадах в Костроме.
Доклады студентов об участии в Межрегиональных олимпиадах по товароведению и менеджменту.
12 марта 2015 года состоялась II межрегиональная олимпиада студентов профессиональных образовательных организаций по товароведению продовольственных товаров «Качество товара - здоровье нации»
В олимпиаде приняли участие 8 профессиональных образовательных учреждений Центрального и Приволжского федеральных округов РФ. Десять студентов боролись за право быть лучшими в своей специальности. Участников олимпиады сопровождали 11 научных руководителей - наставников конкурсантов. География участников олимпиады достаточна обширна: г. Владимир, г. Иваново, г. Ярославль, г. Грязовец Вологодской области, г. Кострома, г. Шарья Костромской области, г. Чебоксары. В составе жюри работали лучшие эксперты-профессионалы ведущих торговых предприятий Костромского региона
ЭТАПЫ ОЛИМПИАДЫ
Темы: «Молоко и молочные товары», «Зерномучные товары», «Мясо и мясные товары», «Силикатные товары», «Парфюмерно-косметические товары», «Металлическая посуда».
-
Теоретический этап (теоретическое тестирование)
-
Оценка качества потребительских товаров «Эрудит товаров»
(Данный этап олимпиады предполагал работу с образцами потребительских товаров и их комплексную оценку в соответствии с ГОСТ)
-
Конкурс «Покупатель всегда прав?» (Конкурсанты анализировали содержание видеоролика с проблемной ситуацией. Знание основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей»)
-
Домашнее задание (Подготовка рекламной акции «Брендовый товар регионального потребительского рынка») .Это было самым сложным заданием и волнительным.В результате -Награждение дипломом за победу в номинации «Оригинальность и творчество домашнего задания»
22 апреля 2015 года состоялась V межрегиональная олимпиада студентов профессиональных образовательных организаций по менеджменту «Наука управлять» .
Организаторы олимпиады: Департамент образования и науки Костромской области, ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж», ОГКОУ ДОД «Костромской областной центр научно-технического творчества «Истоки».
В олимпиаде приняли участие 13 студентов из 12 профессиональных образовательных учреждений (организаций) из Костромской, Ярославской, Ивановской, Вологодской областей.
Теоретический этап олимпиады включал компьютерное тестирование по менеджменту из 30 вопросов и индивидуальное состязание «Управление конфликтами».
Домашнее задание было публичное выступление «Моя миссия в развитии родного края».
Студентка нашего техникума Нестерова А. награждена дипломом за победу в номинации «Эссе».( слайды презентации)
3.Посещение будущего
Студентам предлагается пройти тест « Выйдет ли из вас хороший менеджер?». Итоги теста озвучиваются.
Ваше ближайшее будущее, конечно же, связано с получением специальности коммерция.
Как вы думаете, какова область профессиональной деятельности выпускника специальности «Коммерция»?
Область профессиональной деятельности выпускников:
Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.
Что является объектами профессиональной деятельности менеджера по продажам?
-
товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
-
услуги, оказываемые сервисными организациями;
-
первичные трудовые коллективы.
Какие виды деятельности должен осуществлять менеджер по продажам?
-
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
-
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
-
Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
-
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих ( продавец прод.товаров, контролер -кассир)
Давайте рассмотрим, какими общими компетенциями должен обладать менеджер по продажам
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
А теперь разберем, какими профессиональными компетенциями в соответствии с видами деятельности должен обладать менеджер по продажам
Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
5.2.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
5.2.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Закончив обучение в техникуме вам предстоит следующее серьезное испытание - поиск работы. Конечно, прежде чем искать работу, необходимо определиться, а чем же вы хотите заниматься. Ведь имея квалификацию менеджера по продажам , вы можете позволить себе выбирать разные виды деятельности.
А как вы думаете, кем может работать менеджер по продажам?
Вы можете выбрать один из видов деятельности:
-
Торговый представитель;
-
Мерчендайзер;
-
консультант, продавец;
-
логист.
Мы желаем в будущем найти достойное применения знаниям, полученным в нашем техникуме.
Наше путешествие подошло к концу, но неизвестное будущее по-прежнему расстилается перед вами и в ваших руках сделать его светлым .
III. Подведение итогов игры.
-
Подведение итогов игры;
-
рефлексивная деятельность.( Что мы не узнали о профессии?)
Заключение
Проведение классного часа, на данную тему актуально на первом и втором курсах специальности «Коммерция». Именно в это время студентам необходима мотивация к обучению, следует сформировать интерес к будущей профессии и раскрыть ее значимость для общества.
В процессе проведения классного часа студенты в увлекательной форме знакомятся с историей торговли, узнают о достижениях студентов отделения «Коммерция», проверяют свою профессиональную компетентность, вникают в сущность деятельности менеджера по продажам, осознают взаимосвязь изучаемых дисциплин с профессиональной деятельностью.
Данную разработку можно рекомендовать для проведения профориентационной работы классным руководителям первых и вторых курсов.
Литература
-
Журнал «Современная торговля» 2014 год. № 2-6
Приложение 1
слайд 1 слайд 2
слайд 3 Слайд4
Слайд5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12
17