Анализ воспитательной работы в 10 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 10 классе.

(2014-15 учебный год)

Классного руководителя Балахниной Татьяны Николаевны.

Деятельность в 2014-2015 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 10 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования обучающихся в течение учебного года.

Для планирования и эффективной работы с учащимися 10 класса необходимо четко определить возрастные особенности подростков.

В возрасте 16-17 лет после поисков себя, личностной нестабильности у юношей и девушек формируется «Я-концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе: представление о собственной внешней привлекательности, представление о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах. Старшекласснику важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников. Появляются мечты, образы, которые старшеклассник желает достичь. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком отличаться от реального. Тогда разрыв между идеальным образом и действительным положением приводит юношей и девушек к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. В этот период осуществляется переход от интимно-личностного общения к профессиональному самоопределению. С одной стороны: в общении с близкими взрослыми появляется заинтересованность в опыте и знаниях старших, их оценках и рекомендациях. Это имеет значение для решения вопросов профессионального самоопределения. Близкий взрослый при этом выступает как наставник, учитель в той или иной сфере, носитель соответствующего идеала. С другой стороны: развитие общения десятиклассника с близкими сверстниками не менее значимо для становления жизненного мира и для будущей жизни. Оно обычно определяет будущие отношения и в собственной семье, и с друзьями, и в производственных и неформальных группах. Растет потребность в признании и одобрении со стороны сверстников. Сумеет ли старшеклассник заслужить уважение и любовь равных, сверстников, имеет решающее значение для юношеского самоуважения. Для развивающегося в этом возрасте интеллекта характерны следующие особенности: самостоятельность и активность мыслительной деятельности, совершенствование практического мышления. Развиваются предприимчивость, расчетливость, умение оперативно решать поставленные задачи.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Цель: Создание в классном коллективе комфортного жизненного пространства, учитывающего возрастные, психологические и индивидуальные особенности учеников, обеспечивающего гармоничное развитие личности и класса в целом

осуществляется в процессе обучения и во внеурочной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Цель достигнута (По результатам анкетирования, проведенного в классе, по итогам классного часа, проведенного в конце учебного года, по результатам выступления детей в общешкольных мероприятиях)

Задачи: 1. способствовать самосовершенствованию школьников, поддерживать стремление повышать свой культурный и образовательный уровень;

2. содействовать выстраиванию личности подростка, осознанию своей уникальности, неповторимости, непохожести;

3. содействовать формированию нравственной позиции подростка;

4. развивать потребности в изучении своей Родины, ее прошлого и настоящего;

5. формировать толерантное отношение к живущим рядом, к представителям других народов;

6. продолжить работу по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни.

На уроках, этических занятиях, классных часах всех типов, во время экскурсий и поездок.

Во время индивидуальных бесед, классных часах психологической направленности.

На классных часах этической направленности, во время экскурсий, походов, в ходе реализации социально-значимых проектов, во время шефской работы.

На тематических классных часах, во время подготовки к общешкольным тематическим мероприятиям.

Во время тематических классных часов, во время подготовки и участия в общешкольных спортивных мероприятиях.

Основная проблема, решаемая в течение учебного года- сплочение учеников из двух бывших девятых классов. После напряженного 9 класса с его заботами и проблемами и в преддверии напряженного периода окончания полной средней школы и поступления в институт многие юноши и девушки «расслабляются», они как бы впадают в беззаботное детство: неожиданно на первый план выступает общение со сверстниками (как у подростков), снижается интерес к учебе, а повышается к спорту, досугу и всему, что - не учеба и не работа. Для многих такой мораторий просто необходим как отдых, как передышка. Более того, опыт такого широкого и разнообразного взаимодействия с окружающей действительностью, даже опыт насаждения новой «почти взрослой» жизнью, не связанной с одной только учебой, имеет огромное развивающие значение в этом возрасте.

Исходя из возрастных особенностей были сформированы цели и задачи воспитательной работы с классом, созвучные с целями и задачами воспитательной работы школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-этическое воспитание;

-интеллектуально- познавательная деятельность;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

- общественно- трудовая деятельность

- профилактическая деятельность

-самоуправление;

- работа с родителями

Важным звеном в работе классного руководителя является организация самоуправления в классе как необходимого компонента современного воспитания.

В классном коллективе четко определились ребята, которые проявляли себя как настоящие лидеры, способные повести за собой и выполнять трудную работу председателя классных комиссий. Наиболее творческими личностями зарекомендовали себя Кузина Алена, Носова Полина, Никонорова Екатерина, Хабиева Анна, Якушина Ульяна, Черепахина Марина, Маркова Анастасия. Эти девочки практически самостоятельно выполняли работу по выпуску классной газеты, оформлению тематических плакатов и открыток, организации классных вечеров, подготовке к общешкольным мероприятиям.. Необходимо поддерживать их начинания для развития творческой инициативы и формированию лидерских качеств.

Успешно работали ребята, отвечающие за спортивную жизнь класса. Дегтярик Роман и Маркова Анастасия самостоятельно справлялись с организацией команд для участия в спортивных мероприятиях. Причем практически во всех соревнованиях ребята занимали призовые места, становились победителями, были активными болельщиками, что немаловажно для сплочения классного коллектива. Особенную гордость вызывают мои шефы. Хорава Мариами, Сивак Андрей, Кочнев Иван, которые самостоятельно навещали ветеранов, поздравляли их с праздниками. Считаю такое проявление детской инициативы своей учительской победой- значит классный коллектив состоит из неравнодушных, переживающих за результаты своей работы единомышленников.

Стоит отметить высокую активность обучающихся в осуществлении проектной деятельности экологической и краеведческой направленности:. Кузина А., Маркова А., Якушина Ульяна. Для достижения более высокого уровня защиты работы необходимо акцентировать внимание на качестве подготовки выступления и умении отвечать на вопросы оппонентов.

Активная занятость ребят в системе дополнительного образования, способствует развитию творческого начала ребят, помогает им более широко проявить свой потенциал, а мне использовать его при подготовке к творческим конкурсам. Пятеро учеников класса являются солистами хореографического ансамбля «Подсолнушки» (Черепахина М., Сивак А., Кишкарь А., Коваленко А., Кочнев Иван), четверо являются членами футбольной сборной команды школы и села (Дегтярик Р, Волынкин Д, Чуднов И., Верховод С.). Кроме этого ребята посещают различные спортивные кружки, секцию по армейскому рукопашному бою. Однако есть ребята, которые не определились с интересами и не заняты в кружках и секциях (Арбузова А., Ромашко И., Смирнов Д.). Таким учащимся необходимо разъяснять пользу дополнительного образования и привлекать педагогов кружков и секций для организации их досуга.

Необходимо отметить влияние классных часов этической направленности на формирование личностных качеств учащихся. Такие занятия строятся на диалоговом взаимодействии с детьми и ориентированы на специфику их возрастных особенностей. В подростковом возрасте такие занятия могут стать своеобразным аккумулятором нравственных представлений подростков. Воспитывающий диалог с подростками на уровне их возраста, будоражит их мысли и чувства, вызывает сомнения и стремления к поиску истины, пробуждает желание самосовершенствоваться.

В соответствии с этим, особенна технология этического занятия в подростковом возрасте. Оно как бы вытекает из повседневной жизнедеятельности детей, актуальных для ребят вопросов бытия, которые их волнуют и с которыми они сталкиваются, и в соответствии с этим строится как непрерывный развивающийся диалог подростка с окружающим миром. Эти занятия важно сориентировать на эмоциональное проживание и обогащение нравственного опыта подростков.

Тематика этических занятий в 10 классе

сентябрь

«Как дела, десятиклассник?»

октябрь

«Я в коллективе- так трудно, так просто!»

«Лидер- какой он?»

ноябрь

«Мы разные и в этом счастье»

Декабрь

«Альтруизм и эгоизм»

январь

«Прощение или месть?»

февраль

«Креативность- что это?»

март

«Дела семейные»

апрель

«Спасительный круг юмора»

май

«О патриотизме»

При планировании этических занятий в следующем учебном году необходимо усчитывать возрастные особенности обучающихся и их приоритеты для того, чтобы обсуждаемые темы были для них близки и актуальны.

Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик. Семья - это персональная среда жизни и развития ребенка. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Главными достижениями взаимодействия с родителями стали:

· Принятие родителями законов построения жизни классного коллектива, норм и традиций школы;

· Создана атмосфера взаимопонимания между классным руководителем и родителями, направленная на развитие личности ребенка;

· Рост инициативы и активности родителей и учеников.

По итогам 2014-2015 учебного года класс показал следующие результаты:

1 место

Первенство школы по футболу

Конкурс листовок «Здоровье-наше богатство»

Дегтярик Роман (школьный легкоатлетический кросс)

Конкурс «Лучшие на районе» (в составе команды Кузина А., Якушина У).

Игра по информатике «Сто к одному»

Муниципальная научно-практическая конференция «Дети в экоссфере» (Якушина У., Кузина А., Маркова А)

Первенство школы по баскетболу.

Конкурс новогодних сэлфи.

Первенство школы по волейболу

Неделя иностранных языков «Евровидение»

Школьный биатлон.

Лучший командир смотра строя и песни.

Конкурс боевых листков.

Сбор макулатуры.

Географическая кругосветка

Конкурс листовок «Первоцветы»

Муниципальный конкурс сочинений «Спасибо за победу» (Носова П)

Школьное троеборье (Дегтярик Р)

2 место

«Симметрия в нашей жизни» (Никонорова Е.)

Турнир по баскетболу в г.Пущино (Кочнев И., Сивак А., Кишкарь А., Дегтярик Р., Тоньшев А)

Акция «Кормушка»

Смотр строя и песни

Фестиваль КВНа (Кузина А.)

Финал городского конкурса вокалистов «Музыкальная шкатулка» (Якушина У,)

3 место

Тоньшев Александр во Всероссийских соревнованиях, посвященных павшим бойцам спецназа

Школьное троеборье (Верховод С)

Участие

День самоуправления (День учителя)

Вечер, посвященный юбилею М.Ю. Лермонтова (Кишкарь А, Чуднов И., Смирнов Д., Тоньшев А., Верховод С., Носова П., Кочнев И.)

Открытие пожарного депо в Липицах (Маркова А., Якушина У., Носова П)

Встреча с депутатом сельского поселения «Липицкое» Ю.А.Громовой

85-я годовщина битвы под Москвой (Маркова А., Верховод С. Носова П.)

Бизнес-игра «More»

Новый год в школе и «Надежде»

Областной фестиваль ГТО (Тоньшев А., Кишкарь А., Кочнев И)

Открытие мемориальной доски Н.А.Калинину (Чуднов И., Маркова А)

45-летие школы

Самоуправление (8 марта)

Весенние субботники

Акция «Солдаты бессмертного полка»

Школьная научно-практическая конференция

Мероприятие «Строки, опаленные войной»

Посадка яблонь

Школьный парад

Митинг, посвященный 70-летию Победы

Ночное шествие «Огонь памяти»

Исходя из вышеизложенного запланированы следующие задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:

  • Формирование классного коллектива как единого творческого, работоспособного, сплоченного организма;

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов

учащихся;

  • Повышения уровня воспитанности;

  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя

ответственность;

  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;

  • Воспитание здорового образа жизни;

  • Укрепление связи: семья - школа


© 2010-2022