- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа на тему
Конспект классного часа на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гильманова З.Ф. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час "Школьные правила в лесной школе". (1 класс)
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе и дома. Задачи:
-
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
-
Развивать речь, мышление, воображение.
-
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
-
ноутбук, мультимедиа проектор;
-
слайдовая презентация , видеоролик «Ералаш»;
-
карточки с ситуациями (для групповой работы).
Ход мероприятия:
-
Организационный момент.
-
Самоопределение к деятельности. Учитель: Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим свой классный час в гостях, а вот где, вы узнаете ,если отгадаете загадку.
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
- Но школа эта необычная. Утром я получила письмо, которое сейчас зачитаю:
«Дорогие ребята. Мы тоже первоклассники и учимся в лесной школе. Но совершенно не знаем ,как себя вести и постоянно ссоримся. Помогите, разъясните, какие бывают правила в школе!». - А, кто же в ней учится? Знакомьтесь: Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Ежонок.
III. Постановка проблемы. - Ребята, мы много раз обсуждали, как вести себя в школе. Но как на самом деле обстоят дела?
ВИДЕОРОЛИК
Правильно ли вели себя ребята? Что они нарушали? -О чем вы все сейчас говорили? (о правилах поведения) А знаете ли вы, что такое правило? Надпись на доске: Правило - значить вести правильно. -Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил? О каких же правилах мы будем говорить? -Ребята, значит, нам тоже нужна помощь, чтобы исправить наше поведение. Сегодня мы повторим правила поведения в школе и познакомим с ними наших друзей.
-
План работы.
- Мы будем работать в группах.
Группа 1 -как мы заходим в школу, поведение в раздевалке Лисенок
Группа 2 - поведение на уроке Медвежонок
Группа 3- поведение на перемене Ежонок
Группа 4 - поведение в столовой. Зайчонок
-
Основная часть.
-Итак, правила поведения мы показываем лесным жителям!
1 ГРУППА:
Саша Даша Вова Лана Кирилл Диана Альфред
Ученик 1: В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
(УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.)
Что такое здравствуй? - лучшее из слов
Потому что здравствуй - значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь - повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй - говорить пора.
Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?
Вова и Саша (Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)
Учитель. Как правильно поступить?
Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища. Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками. Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение? Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести. Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему? Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи. Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать этой ситуации. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?»
Мы посмотрим, как нужно себя вести.
Один ребенок показывает правильное поведение в раздевалке
Игра ( по одежде правило)
Слайд 6Продолжи предложение
Правила поведения в раздевалке
*Вешай свою одежду …( на определенное место)
*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - … (в рукав) .
*Одежду вешай … ( аккуратно)
*В раздевалке не разговаривай, раздевайся …(быстро), не мешай …(другим)
*Увидел упавшую одежду, …(подними)
*В карманах нечего …( не оставляй).
*Будь вежлив …( с товарищами), помогай другим.
2 группа
Камилла Вадим Игорь Самира Вильнур Зохида
Первый урок Камилла
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?..
Мне говорят: "Иди к доске", -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)
Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке. Ученик. Если учитель задает вопрос, и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку. Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.
Проигрывание ситуаций.
Что нужно сделать:
а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;
б) когда хочешь что-либо сказать;
в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.
Учитель. А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак? Ученик
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!
Ученик. Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Ученик. Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ученик. На уроках не болтай, как говорящий попугай.
Ученик. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
ГРУППА 3
Аня Айнур Илья Жасмин Идель Марина Дима
Я Учитель: А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики: В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)
- Вот так (маршируют на месте)
-А как тихо идем?( идут на носочках)
-А как руки моем?
-Вот так.
-А как едим в столовой?
-Вот так.(показывают)
-А как жуем?
-Вот так.
-А что говорим после обеда?
-Спасибо!
Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.
Учитель: Звенит звонок! Приготовить звонок
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
А как вы ведете себя на перемене?
Рома Перемена, перемена:
Лезет 1а на стену,
Айзиля Очень дружно 1 «б»
Весь стоит на голове.
Ученик Носятся на перемене
Гриша с Федей как олени
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают
У стены весь класс стоит
Голова у всех болит
- Есть ли в нашем классе такие Феди и Гриши?
Зачем так необходимо знать правила поведения на перемене? (предположения детей)
-Какие же правила поведения на перемене мы можем сформулировать?
-Можно играть в спокойные игры, читать, рисовать.
-Не бегать.
-Не кататься на перилах.
-Не толкать друг друга, не драться.
Вывод. Значит, соблюдая правила поведения на перемене, мы можем обезопасить себя от травм и других неприятностей. Только ли на переменах нужно соблюдать правила поведения?
СЛАЙДЫ «Как нужно вести себя на перемене»
Подведение итогов
Игра "Вежливо-невежливо".
Правила. Если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке - сидите тихо, не хлопаете .
Учитель:
Поздороваться при встрече
Не вставать на обращение учителя.
Толкнуть и не извиниться
Свистеть. кричать, шуметь в школе.
Помочь подняться по лестнице.
Попрощаться уходя.
Рефлексия
Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? Сколько их? Посчитаем? А теперь давайте прочитаем их с доски.
(чтение правил поведения с доски)