Конспект классного часа на тему

Конспект классного часа на тему "Школьные правила в лесной школе" (1 класс). Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе и дома. Задачи: формировать навыки культуры поведения младших школьников, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.Оборудование:ноутбук, мультимедиа проектор,презентация, видеоролик "Ералаш", карточки с ситуациями (для групповой работы). Планируемые результаты: обучающиеся научатся правильно вест...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "Школьные правила в лесной школе". (1 класс)

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе и дома. Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;

  • слайдовая презентация , видеоролик «Ералаш»;

  • карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности. Учитель: Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим свой классный час в гостях, а вот где, вы узнаете ,если отгадаете загадку.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

- Но школа эта необычная. Утром я получила письмо, которое сейчас зачитаю:

«Дорогие ребята. Мы тоже первоклассники и учимся в лесной школе. Но совершенно не знаем ,как себя вести и постоянно ссоримся. Помогите, разъясните, какие бывают правила в школе!». - А, кто же в ней учится? Знакомьтесь: Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Ежонок.

III. Постановка проблемы. - Ребята, мы много раз обсуждали, как вести себя в школе. Но как на самом деле обстоят дела?

ВИДЕОРОЛИК
Правильно ли вели себя ребята? Что они нарушали? -О чем вы все сейчас говорили? (о правилах поведения) А знаете ли вы, что такое правило? Надпись на доске: Правило - значить вести правильно. -Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил? О каких же правилах мы будем говорить? -Ребята, значит, нам тоже нужна помощь, чтобы исправить наше поведение. Сегодня мы повторим правила поведения в школе и познакомим с ними наших друзей.

  1. План работы.
    - Мы будем работать в группах.
    Группа 1 -как мы заходим в школу, поведение в раздевалке Лисенок

Группа 2 - поведение на уроке Медвежонок

Группа 3- поведение на перемене Ежонок

Группа 4 - поведение в столовой. Зайчонок

  1. Основная часть.

-Итак, правила поведения мы показываем лесным жителям!

1 ГРУППА:

Саша Даша Вова Лана Кирилл Диана Альфред

Ученик 1: В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

(УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.)

Что такое здравствуй? - лучшее из слов

Потому что здравствуй - значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь - повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово здравствуй - говорить пора.

Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

Вова и Саша (Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель. Как правильно поступить?

Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища. Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками. Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение? Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести. Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему? Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи. Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать этой ситуации. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?»

Мы посмотрим, как нужно себя вести.

Один ребенок показывает правильное поведение в раздевалке

Игра ( по одежде правило)

Слайд 6Продолжи предложение

Правила поведения в раздевалке

*Вешай свою одежду …( на определенное место)

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - … (в рукав) .

*Одежду вешай … ( аккуратно)

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся …(быстро), не мешай …(другим)

*Увидел упавшую одежду, …(подними)

*В карманах нечего …( не оставляй).

*Будь вежлив …( с товарищами), помогай другим.

2 группа

Камилла Вадим Игорь Самира Вильнур Зохида

Первый урок Камилла

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?..
Мне говорят: "Иди к доске", -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)

Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке. Ученик. Если учитель задает вопрос, и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку. Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

Проигрывание ситуаций.

Что нужно сделать:

а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;

б) когда хочешь что-либо сказать;

в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.

Учитель. А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак? Ученик

До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!

Ученик. Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик. Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

ГРУППА 3

Аня Айнур Илья Жасмин Идель Марина Дима

Я Учитель: А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

- Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем?( идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так.(показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо!

Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Запоминалочки.

1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).

Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

*Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Учитель: Звенит звонок! Приготовить звонок
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!

А как вы ведете себя на перемене?

Рома Перемена, перемена:
Лезет 1а на стену,

Айзиля Очень дружно 1 «б»
Весь стоит на голове.


Ученик Носятся на перемене
Гриша с Федей как олени
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают
У стены весь класс стоит
Голова у всех болит

- Есть ли в нашем классе такие Феди и Гриши?
Зачем так необходимо знать правила поведения на перемене? (предположения детей)

-Какие же правила поведения на перемене мы можем сформулировать?

-Можно играть в спокойные игры, читать, рисовать.

-Не бегать.

-Не кататься на перилах.

-Не толкать друг друга, не драться.

Вывод. Значит, соблюдая правила поведения на перемене, мы можем обезопасить себя от травм и других неприятностей. Только ли на переменах нужно соблюдать правила поведения?

СЛАЙДЫ «Как нужно вести себя на перемене»

Подведение итогов

Игра "Вежливо-невежливо".

Правила. Если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке - сидите тихо, не хлопаете .

Учитель:

Поздороваться при встрече

Не вставать на обращение учителя.

Толкнуть и не извиниться

Свистеть. кричать, шуметь в школе.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

Рефлексия

Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? Сколько их? Посчитаем? А теперь давайте прочитаем их с доски.
(чтение правил поведения с доски)













© 2010-2022