Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 68 »




МЫ РАСТЁМ!

(ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ)



Автор-составитель

Шехавцева Татьяна Валерьевна,

учитель химии

первой квалификационной категории,

классный руководитель



Барнаул-2012



СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы…………………………………………………………3

Пояснительная записка……………………………………………………..5

Актуальность программы………………………………………………6

Характеристика класса ………………………………………………..6

Цели и задачи……………………………………………………………8

Идеи программы……………………………………………………………..9

Принципы реализации программы……………………………………….9

Ожидаемые результаты……………………………………………………10

Средства и методы реализации программы…………………………….10

Программа воспитательной работы 5-9 класс………………………….11

Основные дела и направления работы класса………………………13

Самоуправление учеников 8 В класса……………………………….15

Индивидуальная работа с учащимися……………………………….17

Работа с родителями ………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………………19

Приложение…………………………………………………………………..21








Паспорт программы

Наименование
программы

Программа воспитательной работы в 5 - 9 классах «Мы растём!»

Основание для разработки

программы

  • Закон "Об образовании" Российской Федерации;

  • Проект»Наша новая школа»

  • Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае", принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004 г. N 432).

Заказчик-координатор

программы

Педагогический и родительский коллектив

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 68»

Основные разработчики

Шехавцева Татьяна Валерьевна, учитель первой квалификационной категории, классный руководитель

Исполнители

Педагогический, ученический и родительский коллективы

Обоснование необходимости

программы

  • развитие ученического самоуправления на принципах свободы выбора и самостоятельности учащихся;

  • формирование социальных компетенций школьников;

  • использование современных воспитательных технологий во взаимодействии участников образовательного процесса;

Цель и задачи

программы

Цель: Создание условий для развития социально-компетентной личности школьника.

Задачи:

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Развивать самоуправление в классе.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • Создавать условия для развития познавательных интересов учащихся (перспектива личностного роста, портфолио ученика).

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

  • Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость).

  • Воспитывать патриотические чувства.

  • Развивать и укреплять чувства взрослости, формировать адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии.

  • Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.

  • Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.

  • Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям.

  • Формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Сроки
реализации программы

2009-2011г - 5-6 классы - программа воспитательной работы «Мы самый классный класс».

2011- 2013г - 7-8 классы - программа воспитательной работы «Стать человеком».

2013 - 2014г 9 класс - программа воспитательной работы «Мой жизненный путь».

Показатели

программы

  • Направления познания на социально значимые объекты

  • Обеспечение сотрудничества деятельности учителя, ученика и родителей (Учитель + Ученик + Родитель = партнеры)

  • Уровень развития социальных компетенций и социализированности учащихся;

  • Повышение числа участников и победителей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях различного уровня.

  • Сформированность лидерских качеств у учащихся и уровень развития классного коллектива;

  • Удовлетворенность родителей и учащихся состоянием педагогического процесса в классе.

Ожидаемые конечные результаты

  • Формирование социально-компетентной личности школьника, успешно решающей возникающие проблемы, активно участвующей в жизни общества.

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

  • Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в школьных, городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

Система
контроля

Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Научить человека быть счастливым - нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе - гармонично сочетать духовно - эстетические, идейно - нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Мы растим личность - гуманную, толерантную, способную взять ответственность за свои поступки, имеющую способности, которые позволяют уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.

В современном мире роль лидера, личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у старшеклассника устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными и беспомощными, равнодушными и безжалостными, некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами.

Поэтому мой долг как классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.

Актуальность программы:

Средний школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В современном обществе не смотря на то, что подростки общаются через интернет и большую часть времени проводят за компьютером, существует проблема межличностного общения, возникают конфликты, отсутствует взаимопонимание и сотрудничество. На решение данного противоречия направлена эта программа

Характеристика класса.

  1. класс 8-в

  2. количество учеников в классе - 26

Из них:

мальчиков: 13

девочек: 13

Из них:

  1. Неполных семей- 9

  2. Семей опекаемых - 1

  3. Нуждающихся в социальной поддержке - 7

Успеваемость учащихся:


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Диаграмма 1. Успеваемость и качество знаний учащихся.

*Произошло снижение качества знаний из-за вливания новых учащихся в класс и изменение местожительства учащихся нашего класса.



Увлечения учащихся:

Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!

Диаграмма 2. Занятость учащихся.




Цель программы - создание условий для развития социально-компетентной личности школьника.

Для достижения данной цели необходимо решить следующий комплекс задач:

Задачи:


  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Развивать самоуправление в классе;

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения;

  • Создавать условия для развития познавательных интересов учащихся (перспектива личностного роста, портфолио ученика);

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости;

  • Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость);

  • Воспитывать патриотические чувства;

  • Развивать и укреплять чувства взрослости, формировать адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

  • Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

  • Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям;

  • Формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Данная программа воспитательной работы построена на основе:

  • педагогической теории «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги - С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак;

  • современных принципов воспитания;

  • учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;

  • учета возрастных особенностей учащихся класса;

  • учета особенностей контингента родителей учащихся класса.


Идеи программы


Идея индивидуальности - неповторимое своеобразие чело­века или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

Идея развития и самоактуализации личности - основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, личности осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

Идея самовыражения и творчества - в процессе творчества ребенок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребенка;

Идея выбора и ответственности - осуществление учеником или группой воз­можности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребенок должен научиться нести ответственность за свой выбор;

Идея сотрудничества и педагогической поддержки - совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива.


Принципы реализации программы.

Принцип личностно - ориентированного воспитания - создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

Принцип гуманистической направленности - обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

Принцип природосообразности - построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

Принцип социального взаимодействия - сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.

Принцип компетентностного подхода - создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях

Ожидаемые результаты


  • Формирование социально-компетентной личности школьника, успешно решающей возникающие проблемы, активно участвующей в жизни общества;

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества;

  • Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам;

  • Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства;

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

Средства и методы реализации программы:


1) Аналитико-диагностическая деятельность:

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • соцопросы;

  • анкетирование;

  • консультирование;

  • анализ.

2) Информационно-организационная деятельность

  • конференции;

  • диспуты;

  • выпуск плакатов, коллажей;

  • выступление агитбригады;

  • консультации специалистов;

  • ролевые игры;

  • просмотр и обсуждение фильма;

  • проектная деятельность;

  • родительские лектории.

Программа воспитательной работы 5-9 класс.


5-6 классы - программа воспитательной работы «Мы самый классный класс»

Возрастные особенности

(10-11 лет) - конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

(11-12 лет) - младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Цели:

  • изучение личности каждого ребенка, его физического, психического состояния;

  • изучение индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика;

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • формирование сплоченного и дружного коллектива.


7-8 класс - программа воспитательной работы «Стать человеком»

Возрастные особенности

(12-13 лет) - младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

(13-14 лет) - начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Цели:

  • развитие нравственных чувств и нравственного поведения;

  • формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

  • формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, а также поступков других;

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • формирование культуры общения у детей.

9 класс - программа воспитательной работы «Мой жизненный путь».

Возрастные особенности

(15-16 лет) - период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно - сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Цели:

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • развитие коммуникативных умений учеников;

  • развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

  • формирование и развитие у учеников навыков исследовательской работы;

  • формирование готовности осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и профессиональному самоопределению.

  • сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.



Основные дела и направления работы класса.


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!


Направление I. «Здоровый образ жизни»

Задачи:

  • создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся;

  • создать условия для развития компетенции самосовершенствования;

  • создать условия для развития стремления обучающихся вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

Формы внеклассной работы:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;

  • дни здоровья;

  • встречи с медицинскими работниками, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола.

Направление II. «Познавательная деятельность»

Задачи:

  • создать условия для развития интеллектуальных и познавательных интересов учащихся;

  • создать условия для развития учебно-познавательной компетенции.

Формы внеклассной работы:

  • внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

  • интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

  • научно-исследовательские конференции.

Направление III. «Эстетическая культура»

Задачи:

  • создать условия для развития общекультурной компетенции.

Формы внеклассной работы:

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;

  • празднование памятных дат календаря;

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • театрализованные представления;

  • самопрезентации и самопредставления;

  • выезды с классом на экскурсии;

  • праздники, конкурсы, дебаты.

Направление IV. «Нравственность. Правовая культура»

Задачи:

  • создать условия для развития ценностно-смысловой компетенции учащихся;

  • создать условия для формирования правовой культуры учащихся;

  • создать условия для развития компетенции самосовершенствования.

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;

  • театральные и кинопросмотры;

  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • организация цикла нравственных бесед.

Направление V. «Патриот и гражданин»

Задачи:

  • создать условия для формирования у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, чувство гордости за свою страну, активной гражданской позиции;

  • создать условия для формирования у учащихся негативного отношения к правонарушениям и преступлениям;

  • создать условия для формирования понимания обучающимися ответственности за совершение правонарушений и преступлений.

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по правовой тематике.

Направление VI. «Семья»

Задачи:

  • создать условия для формирования у учащихся уважительного отношения к своим близким: родителям, бабушкам, дедушкам;

  • создать условия для формирования семейных ценностей и традиций;

  • создать условия для формирования у учащихся модели своей собственной семьи.

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;

  • праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;

  • праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля);

родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы с детьми и родителями;

  • тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

  • экскурсии.

Самоуправление учеников 8 В класса.


Цель классного самоуправления:

  • формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности;

  • развитие коммуникативной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.

Класс называется « Мы - лучшее»

Девиз класса:

Вместе мы взрывная масса

Нет на свете лучше класса

Личностно-ориентированные технологии воспитания делают акцент на предоставление учащемуся свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, подросток наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Самоуправление в нашем классе представлено старостой, активом класса и пятью рабочими органами, позволяющими решать вопросы дежурства, генеральных уборок, предметных декад, внеклассных и внешкольных мероприятий и многое другое.

Структура самоуправления класса. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, привлекаются родители обучающихся. Классное собрание избирает старосту, его заместителя, актив класса, которые контролируют и регулируют работу классного коллектива.

Старосту выбирают путём открытого голосования. Решение считается принятым, если проголосовало более половины участников. Актив класса, староста совместно с классным руководителем составляют план на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формируются коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий.

Рабочие органы самоуправления:


Ученическое самоуправление охватывает всех учащихся класса и отражается в следующей схеме:


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!


Каждый совет имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Совет «Культурно - творческий» - отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников и добрых дел. Несет ответственность за подготовку к общелицейским мероприятиям.

Совет «Дисциплинарный» - объединяет представителей, отвечающих за порядок, посещаемость учащимися занятий и дежурство.

Совет «Учебный» - привлекает ребят к учебному труду, исследовательской работе, к участию в городских конференциях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, занимается с отстающимися.

Совет «Спортивный» - пропагандирует здоровый образ жизни, планирует и организует спортивные мероприятия общешкольных, районных.

Совет «Редакция» - обеспечивает класс информацией о проведенных мероприятиях, занимается выпуском газет и плакатов, помогает при оформлении мероприятий в классе и школы.


Индивидуальная работа с учащимися.


  1. Работа с одаренными детьми:

    • собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории;

    • организация участия детей в школьных олимпиадах;

    • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

  2. Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:

    • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

    • организация индивидуальной творческой деятельности;

    • включение в общешкольное воспитательное пространство.

  3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

    • собеседование с родителями;

    • собеседование с психологом;

    • наблюдение, индивидуальный контроль, коррекция;

    • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Работа с родителями


Цель:

Создание условий для осуществления взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания детей.
Задачи:

  • создать условия для расширения сферы участия родителей в организации жизнедеятельности класса;

  • создать условия для повышения роли семьи в воспитании детей;

  • создать условия для организации психолого-педагогического просвещения родителей (родительские собрания, консультации, собеседования, беседы психолога);

  • создать условия для организации совместного проведения досуга;

  • создать условия для привлечения родителей к воспитательной работе в классе, активизировать работу родительского комитета;

  • создать условия для проведения профилактической работы с неблагополучными, проблемными семьями и детьми с девиантным поведением, привлечения к работе родительского комитета.











Список литературы

  1. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.,1998. - 243с.

  2. Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие под ред. Е.Н.Степанова - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 232с.

  3. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. - изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов Н/Д: Феникс, 2007. - 328 с.

  4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2008. - 224 с.

  5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 320 с.

  6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007. - 368 с.

  7. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 224 с.

  8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. - 160 с.

  9. Классные часы: 5 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова. - М.: ВАКО, 2008.- 272с - (Учебный год).

  10. Классные часы: 6 класс/ Авт-сост. Л.А.Егорова. - М.: ВАКО, 2008.- 256с - (Учебный год).

  11. Классные часы: 7 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова. - М.: ВАКО, 2010.- 256с - (Учебный год).

  12. Классные часы: 8 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова. - М.: ВАКО, 2010.- 288с - (Учебный год).

  13. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. - 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. - 168 с.

  14. Классные часы: 11 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова. - М.: ВАКО, 2009.- 256с - (Учебный год).

  15. Родительские собрания: 7 класс/ Авт-сост. Л.А.Егорова. - М.: ВАКО, 2008.- 224с - (Учебный год).

  16. Родительские собрания: 9 класс/ Авт-сост. Л.А.Егорова. - М.: ВАКО, 2009.- 224с - (Учебный год).

  17. Воспитательный процесс: изучение эффективности: метод. Рекомендации/ под ред. Степанова. - М., 2003.

  18. Макаренко, А.С. Воспитание гражданина. - М.: Просвещение, 1988. - 253 с.

  19. Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности. - М., 2002.

  20. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - Волгоград: Учитель, 2006. - 121с.

  21. festival.1september.ru:8081/articles/549456/

  22. festival.1september.ru:8081/articles/578977/

  23. festival.1september.ru:8081/articles/529370/

  24. festival.1september.ru:8081/articles/211245/












Приложение №1

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  • контроль посещаемости и дисциплины;

  • контроль внешнего вида;

  • организация дежурства по классу;

  • работа с классным журналом;

  • организация питания.

Еженедельно:

  • проведение классных часов, планерок;

  • проверка дневников;

  • контроль успеваемости;

  • контакты с учителями-предметниками;

  • индивидуальные беседы с детьми;

  • индивидуальные беседы с родителями;

  • мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно:

  • проведение родительских собраний;

  • проведение генеральной уборки кабинета;

  • подведение итогов и составление рейтинга успеваемости;

  • анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти:

  • подведение итогов четверти;

  • оформление итогов четверти в журнале и дневниках;

  • составление плана работы на период каникул;

  • составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года:

  • проведение родительских собраний по итогам года;

  • подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть;

  • работа с документацией: заполнение личных дел, журнала;

  • составление отчета;

  • ремонт классного кабинета.

Приложение № 2

Циклограмма воспитательной работы в 5 классе


Содержание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1. Нравственность. Правовая культура

- Месячник «Соберем детей в школу»

Классный час «Выявление воспитанности»

Классный час «Давайте познакомимся, мы и наше хобби»

Классный час «Права и обязанности»

- Кл. час «Учимся быть культурными»

-Акция «Подросток и закон»

2. Здоровый образ жизни

Акция «Внимание, дети!»

- Информационные пятиминутки "Безопасное поведение на улице"

- Безопасное колесо

- Оформление в кабинете «Уголка здоровья»

Кл. час «Безопасность в городе»

- Акция «За здоровый образ жизни» (по плану акции)

-Классный час «Нет наркотикам»

- Информационные пятиминутки "Пожарная безопасность"

- выпуск газеты по пожарной безопасности

День спорта

-Посещение катка

-Классный час «ПДД»

3. Семья

- Организационное родительское собрание«Организация учебно- воспитательного процесса»

- Изучение семей

- Составление плана проведения осенних каникул совместно с родителями и детьми

-Родительское собрание «Безопасность в городе. Подведение итогов 1 четверти»

- Составление плана проведения зимних каникул совместно с родителями и детьми

- Родительское собрание на тему: «Профилактика гриппа»

- Родительское собрание на тему: «Итоги 2 четверти»

4. Познавательная деятельность

- День знаний

- Линейки

-экскурсия в библиотеку Чуковского

-Акция «Экология планеты - экология души»

-Кл. час «Большая охота»

-Конкурс рисунков по «ЗОЖ»

-Новогодние елки

-Новогодний сувенир - -Классный час « Новый год в нашем классе!»

-Классный час «Умники и умницы»

5. Эстетическая культура

Конкурс рисунков «Мы за мир на дорогах»

Кл. час «Виртуальное путешествие в Сростки»

- Выпуск газеты ко дню учителя

- Осенний бал

-Кл. час «День Именинника»

- Акция «День матери»

-выпуск открыток для мамы

- Выпуск газеты к Новому году

- Подготовка и проведение новогоднего праздника

Акция «Музей-театр-экскурсия»

Спектакль «Красавица и чудовище»

6. Патриот и гражданин

Музей ветеранов Афганистана


Содержание

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Нравственность. Правовая культура

-Классный час «Школа самоуважения»

- Классный час «Азбука общения, учимся сотрудничать»

- Акция «Подросток и закон»

Классный час «Что такое закон?»

-Информационные пятиминутки "Безопасное поведение на улице"

2. Здоровый образ жизни

- Информационные пятиминутки "Безопасное поведение на улице"

-Классный час «ПДД»

-Информационные пятиминутки "Пожарная безопасность"

- Личная безопасность. Правила поведения во время каникул

- Субботник

-Информационные пятиминутки "Нет террору"


- Мы и наше здоровье. Экологические бесед

Линейки «Береги себя»

-Классный час «ПДД»

3. Семья

- Родительское собрание «Азбука здорового зрения»

- Родительское собрание по итогам 3 четверти

- Встреча с родительским комитетом подготовка к ремонту

- Родительское собрание по итогам 4 четверти и года

- организация детей в летний лагерь

4. Познавательная деятельность

Акция «Воинская доблесть»

Месячник, посвященный дню защитника Отечества

- Масленица

- Классный час «День Космонавтики»

-Конкурс «Ученик года»

- Слет отличников

- Неделя памяти «это нужно не мертвым…»

5. Эстетическая культура

-День Святого Валентина

-Выпуск газет к 23 февраля

-Кл.час «На страже Родины»


- Выпуск газет к 8 марта

- Культпоход в кинотеатр в весенние каникулы

Выпуск газеты «Школьная пресса»

-Кл. час «День Именинника»

- Загородная экскурсия на страусиную ферму.

6. Патриот и гражданин

- Встреча с музейным сотрудником школы «Защитникам Родины посвещается»

-Фестиваль военно-патриотической песни

-"Линейки памяти»




- Акция «Салют, Победа!»

-Акция "Подарок ветерану"

-кл. час « Этот день Победы…»






Циклограмма воспитательной работы в 6 классе

Содержание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1. Нравственность. Правовая культура

-Знакомство с уставом школы

- Месячник «Соберем детей в школу»

- Кл. час «По имени называют, по отчеству величают»

Просмотр фильма «Чучело»

- Кл. час «Жестокие игры»

- Классный час «Жизненные ценности»

2. Здоровый образ жизни

- Правила дорожного движения

- Кл. час «Учись учиться. Как работать с книгой»

- кл.час «Три толстяка»

- О профилактике детского травматизма «Дорога, транспорт, пешеход»

- Культура учебного труда

Посещение катка

3. Семья

- Организационное родительское собрание «Организация учебно- воспитательного процесса»

- Изучение семей

- Составление плана проведения осенних каникул совместно с родителями и детьми

- Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться»

- Составление плана проведения зимних каникул совместно с родителями и детьми

- Родительское собрание на тему: «Наши ошибки в воспитании детей»

4. Познавательная деятельность

- День знаний

- Классный час «Здравствуй, школа»

- Встреча с музейным сотрудником школы

-- Классный час «Самый классный класс, или Чуть -чуть о каждом»

- Классный час «Секреты коллекционирования. Филателия»

- Классный час «2010 - год химии»

5. Эстетическая культура

Посещение Культурной программы в парке «Лесная сказка»

Поездка в Новосибирск

- Выпуск газеты ко дню учителя

- Культпоход в театр

-Кл. час «День Именинника»

- Культпоход в краеведческий музей

- Выпуск газеты к Новому году

- Подготовка и проведение новогоднего праздника

- Новогодние елки в ДК «Город»

-Бал отличников

6. Патриот и гражданин

- Классный час «Город, в котором я живу. 280 лет Барнаулу»

- Классный час «Поле русской славы»


Содержание

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Нравственность. Правовая культура

- Классный час «Поспешай делать добро»

- Личная безопасность. Правила поведения во время каникул

- Классный час «Любой труд в почете»

-Беседа «Телевизор и компьютер в жизни школьника»

2. Здоровый образ жизни

- Классный час «Вредные привычки. Курить или не курить?»

- Правила дорожного движения

- Субботник

- Мы и наше здоровье. Экологические беседы

3. Семья

- Встреча с родительским комитетом планирование загородной поездки

- Родительское собрание «Компьютер в жизни подростка»

- День открытых дверей для родителей

- Родительское собрание по итогам 4 четверти и года

- организация детей в летний лагерь

4. Познавательная деятельность

- Месячник, посвященный дню защитника Отечества

-Рыцарский турнир

- Классный час «Подросток и мода»

- Классный час «Космо -стар»

-Конкурс «Ученик года»

- Слет отличников

- Неделя памяти «это нужно не мертвым…»

5. Эстетическая культура

-День Святого Валентина

-Выпуск газет к 23 февраля


- Выпуск газет к 8 марта

- Культпоход в кинотеатр в весенние каникулы

- Масленица

- Весенняя экскурсия на природу садоводство Лисовенко

-Кл. час «День Именинника»

- Загородная экскурсия «Соколиный питомник»

6. Патриот и гражданин

- Классный час «Архитектурные памятники города Барнаула»



- кл. час «Их именами названы улицы города Барнаула» (к дню Победы)












.



Циклограмма воспитательной работы в 7 классе

Содержание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1. Нравственность. Правовая культура

- Месячник «Соберем детей в школу»

Кл. час «Образование - путь к успеху!»

Акция «Классный час»

- Кл. час «Подросток и деньги»

2. Здоровый образ жизни

Акция «Внимание, дети!»

- Школьные соревнования "Безопасное колесо"

- Оформление в кабинетах «Уголков здоровья»

Кл. час «Что такое педикулез»

Фотоконкурс «Береги природу»

- Акция «За здоровый образ жизни» (по плану акции)

- кл.час «Давай закурим?.. Или не стоит?...»

- О профилактике детского травматизма

- Информационные пятиминутки "Безопасное поведение на улице"

-Информационные пятиминутки "Пожарная безопасность"

-Посещение катка

3. Семья

- Организационное родительское собрание «Организация учебно- воспитательного процесса»

- Изучение семей

- Составление плана проведения осенних каникул совместно с родителями и детьми

-Родительское собрание «Формирование устойчивости ребенка к вредным привычкам» (совместно с ЦДК)

- Составление плана проведения зимних каникул совместно с родителями и детьми

- Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок взрослеет»

4. Познавательная деятельность

- День знаний

- Экскурсия по городу «Мой, Барнаул», посещение музея камня

- Встреча с музейным сотрудником школы

-Акция «Экология планеты - экология души»

-Классный час «Что такое толерантность»

-Новогодние елки

-Новогодний сувенир -Акция «Снежный городок»

-Классный час «Здравствуй, Новый год!»

-Классный час «Познай самого себя»

5.Эстетическая культура

Поездка в Горный Алтай, музей куклы в Чепош


- Выпуск газеты ко дню учителя

- Осенний бал

-Кл. час «Имидж делового человека»

- Акция «День матери»

-Культпоход в музей

-Кл. час «День Именинника»

- Выпуск газеты к Новому году

- Подготовка и проведение новогоднего праздника

Акция «Музей-театр-экскурсия»

Спектакль «Пеппи Длинный чулок »

-Бал отличников ДК «Город»

6. Патриот и гражданин

- Кл. час «Госуда-рственный флаг»


Неделя Российской истории(викторина)

Содержание

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Нравственность. Правовая культура

- Личная безопасность. Правила поведения во время каникул

- Акция «Подросток и закон»

Классный час «Школа самоуважения»

-Информационные пятиминутки "Безопасное поведение на улице"

2. Здоровый образ жизни

- Информационные пятиминутки "Безопасное поведение на улице"

-Классный час «Скажи, нет наркотикам»

- Правила дорожного движения

-Информационные пятиминутки "Пожарная безопасность"

- Субботник

-Информационные пятиминутки "Нет террору"

- Мы и наше здоровье. Экологические бесед Школьные соревнования "Спасатели"

3. Семья

- Встреча с родительским комитетом

- Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье»

- День открытых дверей для родителей

- Родительское собрание по итогам 4 четверти и года

- организация детей в летний лагерь

4. Познавательная деятельность

Акция «Воинская доблесть»

Месячник, посвященный дню защитника Отечества

- Классный час «Берегите хлеб»

- Масленица

- Классный час «Что такое здоровье?»

-Конкурс «Ученик года»

- Слет отличников

- Неделя памяти «это нужно не мертвым…»

5. Эстетическая культура

-День Святого Валентина

-Выпуск газет к 23 февраля

-Кл.час «14 февраля»

- Выпуск газет к 8 марта

- Культпоход в кинотеатр в весенние каникулы

-Кл. час «День Именинника»

Открытие городской спортивной олимпиады на стадионе им. Смертина

6. Патриот и гражданин

- Классный час «А. ну-ка мальчики»

-Фестиваль военно-патриотической песни

-"Линейки памяти"

- Весенняя экскурсия с. Топчиха (воинская часть)

- Акция «Салют, Победа!»

-Акция "Подарок ветерану"

-кл. час «Годы священной войны»








Циклограмма воспитательной работы в 8 классе

Содержание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1. Нравственность. Правовая культура

- Месячник «Соберем детей в школу»

Кл. час «Вверх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности»

«Антинаркотическая» акция

- Кл. час «Порочный круг»

-Классный час «Настоящий друг»

2. Здоровый образ жизни

Акция «Внимание, дети!»

- Информационные пятиминутки "Безопасное поведение на улице"

Выпуск плаката «Дороги города»

- Оформление в кабинетах «Уголков здоровья»

Кл. час «Научись говорить «нет»

- Акция «За здоровый образ жизни» (по плану акции)

-Классный час «Наркотики оружие самоистребления»

- О профилактике детского травматизма

- Информационные пятиминутки "Пожарная безопасность"- кл.час «Гигиена питания. Гигиена тела.»

День спорта

-Классный час «Вредная пятерка и полезная десятка»

Посещение катка

3. Семья

- Организационное родительское собрание«Организация учебно- воспитательного процесса»

- Изучение семей новых учеников

- Составление плана проведения осенних каникул совместно с родителями и детьми

-Родительское собрание «ЗОЖ - норма жизни»

- Составление плана проведения зимних каникул совместно с родителями и детьми

- Родительское собрание на тему: «Организация летней занятости»

4. Познавательная деятельность

- День знаний

- Посещение городского музея

- Встреча с музейным сотрудником школы

-Акция «Экология планеты - экология души»

Поездка в г.Белокуриху

-Классный час «Хочу - могу - надо»

-Новогодние елки

-Новогодний сувенир -Акция «Снежный городок»

-Классный час «Этот добрый Новый год!»

-Классный час «Никогда не поздно поумнеть»

5. Эстетическая культура

Поездка в Полковниково

Кл. час «Мой любимый Барнаул»

Составление букетов к Дню города

- Выпуск газеты ко дню учителя

- Осенний бал

-Кл. час «Между нами, девочками»

- Акция «День матери»

-Культпоход в музей

-Кл. час «День Именинника»

- Выпуск газеты к Новому году

- Подготовка и проведение новогоднего праздника

Акция «Музей-театр-экскурсия»

Музей Времени

6. Патриот и гражданин

- Классный час «Виват, Ушаков»

Классный час «Край, в котором я живу»


Содержание

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Нравственность. Правовая культура

-Классный час «Стыд и совесть»

- Личная безопасность. Правила поведения во время каникул

- Акция «Добрая дорога детства»

Классный час «Моя семья -моё богатство»

-Информационные пятиминутки "Безопасное поведение на улице"

-Линейки «День пионерии»

2. Здоровый образ жизни

- Информационные пятиминутки "Безопасное поведение на улице"

-Классный час «Жизнь даётся один раз»

- Безопасное колесо

-Информационные пятиминутки "Пожарная безопасность"

-День здоровья

-Лыжные гонки

- Субботник

-Информационные пятиминутки "Нет террору"

-Фотоконкурс «Мы и спорт»


- Мы и наше здоровье. Экологические бесед

Линейки «Береги себя»

3. Семья

- Родительское собрание «Примеры семейного воспитания»

- Встреча с родительским комитетом подготовка к ремонту

- Родительское собрание «Гражданское воспитание»

- Родительское собрание по итогам 4 четверти и года

- организация детей в летний лагерь

4. Познавательная деятельность

Акция «Воинская доблесть»

Месячник, посвященный дню защитника Отечества

- Классный час «Ты и твоё время»

- Масленица

- Классный час «В мире профессий»

-Конкурс «Ученик года»

- Слет отличников

- Неделя памяти «это нужно не мертвым…»

5. Эстетическая культура

-День Святого Валентина

-Выпуск газет к 23 февраля

-Кл.час «Гардемарины, вперёд»


- Выпуск газет к 8 марта

- Культпоход в кинотеатр в весенние каникулы

- Загородная экскурсия в г.Бийск

-Кл. час «День Именинника»

Загородная экскурсия в Горный Алтай

6. Патриот и гражданин

- Классный час «Морская слава России»

-Фестиваль военно-патриотической песни

-"Линейки памяти"




- Акция «Салют, Победа!»

-Акция "Подарок ветерану"

-кл. час «Детство, опаленное войной»


Приложение № 3

Результаты программы


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!

Диаграмма 3. Состоят на учете в КДН.




Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!

Диаграмма 4. Участие учащихся в общественной жизни класса разного уровня.
















Результативное участие в интеллектуальных конкурсах.


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!

Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!




Результативное участие в художественно- творческих конкурсах.


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!






Результативное участие в спортивных конкурсах.



Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!


Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!Программа воспитательной работы МЫ РАСТЁМ!

























© 2010-2022