Карты достижений планируемых результатов освоения основных предметов в 3 классе, по программе Начальная школа 21 века

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта достижений планируемых результатов освоения курса «Русский язык» в 3 классе

Ф.И. ________________________________________________

Предметные умения

1 полугодие

2 полугодие


Различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное

- имя прилагательное

- личное местоимение

-виды предложений по цели высказывания и интонации

- главные и второстепенные члены предложения

Выделять, находить:

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1,2,3-го лица;

-грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные)

Решать учебные и практические задачи

- определять род изменяемых имён существительных;

- устанавливать форму числа (ед.ч. или мн.ч.) имени существительного;

- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3 склонению;

-находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

-подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

-определять написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов

-проверять собственный и предложенные тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

-составлять план собственного или предложенного текста;

-определять тип текста: повествование, описание рассуждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма.

Применять правила правописания:

- приставки оканчивающиеся на з, с;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова ( словарные слова, определённые программой);

- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

- буквы и,ы после ц в различных частях слов;

-мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

-безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

-буквы о,е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

-безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

-раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Условные обозначения:

«+» - знания учащихся выше требуемой программой

«О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе

«У» - освоен программный минимум

«-» - программный минимум не усвоен



Карта достижений планируемых результатов освоения курса «Математика» в 3 классе

Ф.И. ________________________________________________

Предметные умения

1 полугодие

2 полугодие


Называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;

- компоненты действия деления с остатком;

- единицы массы, времени, длины;

-геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

Различать;

-знаки ‹ и ›

-числовые равенства и неравенства;

Читать;

- записи вида 12‹ 365, 900 ›850;

Воспроизводить;

- соотношения между единицами массы, длины, времени;

- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

Приводить примеры;

- числовых равенств и неравенств;

Моделировать;

-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, графа, таблицы, рисунка;

-способ деления с остатком с помощью фишек;

Упорядочивать;

-натуральные числа в пределах 1000;

-значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

Анализировать;

- структуру числового выражения;

-текст арифметической ( в том числе логической задачи);

Классифицировать;

- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

Конструировать;

- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

Контролировать;

- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

Решать учебные и практические задачи;

-читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

-читать и составлять несложные числовые выражения;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

-вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

-выполнять деление с остатком;

-определять время по часам;

-изображать ломаные линии разных видов;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2,3 действия (со скобками и без скобок)

- решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Работа с информацией;

- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

- актуализировать свои знания для проведения простейших, математических доказательств;

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;

- с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

Условные обозначения:

«+» - знания учащихся выше требуемой программой

«О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе

«У» - освоен программный минимум

«-» - программный минимум не усвоен























Карта достижений планируемых результатов освоения курса «Литературное чтение» в 3 классе

Ф.И. ________________________________________________

Предметные умения

1 полугодие

2 полугодие

Виды речевой и читательской деятельности

- читать осознанно, правильно и выразительно целыми словами вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);

- читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

- ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;

- кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;

-отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений

- определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;

Аудирование. Слушание литературного произведения.

-узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню

- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

- выявлять авторское отношение к герою;

- понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

- соотносить главную мысль и название произведения

- находить портрет и пейзаж в произведении;

- видеть особенности юмористических текстов;

-соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал

Работа с текстом.

- пересказывать текст подробно, выборочно и кратко

- сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;

-представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;

- осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;

- находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства

- понимать особенности жанра басни;

определять роль портрета и пейзажа в произведениях

- оценивать поступки героя и отношение автора к нему.

Круг чтения

-самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии;

- самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике;

-осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;

-осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений

- готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;

- понимать назначение аннотации на литературное произведение.

- понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;

составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;

- писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;

- создавать презентации книг различной тематики;

- сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией);

- участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;

-ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох.

Литературоведческая пропедевтика

представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов;

различать малые жанры фольклора;

-различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение

определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;

понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;

Объяснять, что такое присказка, зачин, диалог, произведение (художественное, научно-художественное, научно-популярное)

понимать многозначность поэтического слова.

Перечислять основные признаки стихотворения: рифма, строка, строфа;

- понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;

- находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы;

обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);

- обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;

- выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;

- понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;

самостоятельно находить мораль басни;

характера героя литературного произведения.

Творческая деятельность учащихся

- пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;

- читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;

- передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;

-выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;

- создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров.

-участвовать в литературных играх, конкурсах, утренниках, уроках-отчётах;

-сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;

- читать, передавая авторское отношение к поступкам героя

- подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;

- читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;

сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров.

Условные обозначения:

«+» - знания учащихся выше требуемой программой

«О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе

«У» - освоен программный минимум

«-» - программный минимум не усвоен







Карта достижений планируемых результатов освоения курса «Окружающий мир» в 3 классе

Ф.И. ________________________________________________

Предметные умения

1 полугодие

2 полугодие

- характеризовать условия жизни на Земле;

- устанавливать зависимости между состоянием воды и температуры воздуха;

-описывать свойства воды, воздуха;

- различать растения разных видов, описывать их;

- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;

- объяснять отличие грибов от растений;

- характеризовать животное, как организм;

- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного, составлять описательный рассказ о животном;

- приводить примеры, конструировать цепи питания;

- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);

- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;

- называть даты образования Древней Руси, венчания на царство первого русского царя;

- работать с географической и исторической картой, контурной картой.

- фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды.

Осязание целостности окружающего мира;

- расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира;

-Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе;

-Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе;

-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт);

-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент);

-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение);

-использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;

-Расширение кругозора и культурного опыта школьника;

-Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.



Условные обозначения:

«+» - знания учащихся выше требуемой программой

«О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе

«У» - освоен программный минимум

«-» - программный минимум не усвоен











© 2010-2022