- Преподавателю
- Классному руководителю
- Карты достижений планируемых результатов освоения основных предметов в 3 классе, по программе Начальная школа 21 века
Карты достижений планируемых результатов освоения основных предметов в 3 классе, по программе Начальная школа 21 века
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Луенко М.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карта достижений планируемых результатов освоения курса «Русский язык» в 3 классе
Ф.И. ________________________________________________
Предметные умения
1 полугодие
2 полугодие
Различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное
- имя прилагательное
- личное местоимение
-виды предложений по цели высказывания и интонации
- главные и второстепенные члены предложения
Выделять, находить:
- собственные имена существительные;
- личные местоимения 1,2,3-го лица;
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные)
Решать учебные и практические задачи
- определять род изменяемых имён существительных;
- устанавливать форму числа (ед.ч. или мн.ч.) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3 склонению;
-находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
-подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
-определять написание слова по орфографическому словарю учебника;
-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов
-проверять собственный и предложенные тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-составлять план собственного или предложенного текста;
-определять тип текста: повествование, описание рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма.
Применять правила правописания:
- приставки оканчивающиеся на з, с;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова ( словарные слова, определённые программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и,ы после ц в различных частях слов;
-мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
-безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
-буквы о,е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
-безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
-раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
-знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Условные обозначения:
«+» - знания учащихся выше требуемой программой
«О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе
«У» - освоен программный минимум
«-» - программный минимум не усвоен
Карта достижений планируемых результатов освоения курса «Математика» в 3 классе
Ф.И. ________________________________________________
Предметные умения
1 полугодие
2 полугодие
Называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
-геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
Различать;
-знаки ‹ и ›
-числовые равенства и неравенства;
Читать;
- записи вида 12‹ 365, 900 ›850;
Воспроизводить;
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
Приводить примеры;
- числовых равенств и неравенств;
Моделировать;
-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, графа, таблицы, рисунка;
-способ деления с остатком с помощью фишек;
Упорядочивать;
-натуральные числа в пределах 1000;
-значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
Анализировать;
- структуру числового выражения;
-текст арифметической ( в том числе логической задачи);
Классифицировать;
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
Конструировать;
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
Контролировать;
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
Решать учебные и практические задачи;
-читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
-читать и составлять несложные числовые выражения;
-выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
-вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
-выполнять деление с остатком;
-определять время по часам;
-изображать ломаные линии разных видов;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2,3 действия (со скобками и без скобок)
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
Работа с информацией;
- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
- актуализировать свои знания для проведения простейших, математических доказательств;
-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
- с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
Условные обозначения:
«+» - знания учащихся выше требуемой программой
«О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе
«У» - освоен программный минимум
«-» - программный минимум не усвоен
Карта достижений планируемых результатов освоения курса «Литературное чтение» в 3 классе
Ф.И. ________________________________________________
Предметные умения
1 полугодие
2 полугодие
Виды речевой и читательской деятельности
- читать осознанно, правильно и выразительно целыми словами вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);
- читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
- ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
- кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;
-отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений
- определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;
Аудирование. Слушание литературного произведения.
-узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- понимать специфику прозаических и поэтических текстов;
- соотносить главную мысль и название произведения
- находить портрет и пейзаж в произведении;
- видеть особенности юмористических текстов;
-соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал
Работа с текстом.
- пересказывать текст подробно, выборочно и кратко
- сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;
-представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;
- осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;
- находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства
- понимать особенности жанра басни;
определять роль портрета и пейзажа в произведениях
- оценивать поступки героя и отношение автора к нему.
Круг чтения
-самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии;
- самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике;
-осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;
-осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений
- готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;
- понимать назначение аннотации на литературное произведение.
- понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;
составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;
- писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;
- создавать презентации книг различной тематики;
- сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией);
- участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;
-ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох.
Литературоведческая пропедевтика
представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов;
различать малые жанры фольклора;
-различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение
определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;
понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;
Объяснять, что такое присказка, зачин, диалог, произведение (художественное, научно-художественное, научно-популярное)
понимать многозначность поэтического слова.
Перечислять основные признаки стихотворения: рифма, строка, строфа;
- понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;
- находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы;
обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);
- обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;
- выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;
- понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;
самостоятельно находить мораль басни;
характера героя литературного произведения.
Творческая деятельность учащихся
- пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;
- читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;
- передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;
-выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;
- создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров.
-участвовать в литературных играх, конкурсах, утренниках, уроках-отчётах;
-сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;
- читать, передавая авторское отношение к поступкам героя
- подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;
- читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;
сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров.
Условные обозначения:
«+» - знания учащихся выше требуемой программой
«О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе
«У» - освоен программный минимум
«-» - программный минимум не усвоен
Карта достижений планируемых результатов освоения курса «Окружающий мир» в 3 классе
Ф.И. ________________________________________________
Предметные умения
1 полугодие
2 полугодие
- характеризовать условия жизни на Земле;
- устанавливать зависимости между состоянием воды и температуры воздуха;
-описывать свойства воды, воздуха;
- различать растения разных видов, описывать их;
- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
- объяснять отличие грибов от растений;
- характеризовать животное, как организм;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного, составлять описательный рассказ о животном;
- приводить примеры, конструировать цепи питания;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);
- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
- называть даты образования Древней Руси, венчания на царство первого русского царя;
- работать с географической и исторической картой, контурной картой.
- фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды.
Осязание целостности окружающего мира;
- расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира;
-Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе;
-Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе;
-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт);
-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент);
-Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение);
-использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
-Расширение кругозора и культурного опыта школьника;
-Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Условные обозначения:
«+» - знания учащихся выше требуемой программой
«О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе
«У» - освоен программный минимум
«-» - программный минимум не усвоен