- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рекомендации родителям обучающихся 5-х классов
Рекомендации родителям обучающихся 5-х классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зулькарнаева М.М. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации родителям учащихся 5 классов в адаптационный период
Переходя в 5 класс, к сожалению, у многих подростков начинаются проблемы в обучении, в общении со сверстниками. Поэтому родителям необходимо максимально поддерживать ребёнка не только в домашней, но и в школьной жизни. Исходя из этого, адаптация пройдёт успешно, если родители будут придерживаться следующих рекомендаций:
-
разговаривать с ребёнком как можно чаще о его школьной жизни;
-
беседовать с классным руководителем о поведении, успеваемости ребёнка, даже если нет особого повода для беспокойства;
-
-
не наказывать за плохие отметки;
-
знать программу и особенности школы, где учится ребенок;
-
не делать домашнее задание за подростка, а только лишь помогать ему, принимать активное участие в школьных проектах;
-
стараться применять школьные знания, полученные ребёнком, на практике дома, что поспособствует заинтересованности в обучении;
-
дома придерживаться спокойной обстановки;
-
поощрять интересы ребенка;
-
укреплять самооценку ребенка;
-
прививать подростку стремление разобраться в сути явлений действительности, понимать причинно-следственные связи. Это поможет ему видеть и осмысливать закономерности, а также применять свои знания в жизни.
Психологи рекомендуют обратить внимание на следующие способы преодоления тревожности пятиклассников:
1. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
2. Доверяйте ребенку.
3. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
6. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
7. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
8. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
9. Не унижайте ребенка, наказывая его.
10. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей.
11. Помогите ребёнку найти дело по душе.