Родительское собрание Час сердечного общения

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Час сердечного общения»

Цель: способствовать формированию семейных духовно-нравственных ценностей, развитию семейного творчества и сотрудничеству семьи и школы; воспитывать у учащихся и их родителей толерантное взаимоотношение, уважение, гордости за свою семью, сплочению классного коллектива.

Учитель.

Добрый день, дорогие родители. Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Наше нетрадиционное родительское собрание я хотела бы начать с вопроса: «Что такое семья?» (выслушиваем высказывания родителей)

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кого защищаем, кому больше всех желаем добра, благополучия, мира и счастья.

Именно в семье мы учимся любить, заботиться о других, уважать окружающих, ответственно относиться к делам.

Семья есть у каждого. Трудно человеку, если у него нет семьи.

Не секрет, что в последнее время отношение детей к собственной семье стало рациональным и потребительским. Я считаю, что необходимо научить ребенка любить и беречь семью, родителей.

Авторитет родителей - это влияние на детей, основанное на их уважении и любви к родителям, доверии к жизненному опыту, словам, поступкам взрослых.

Дети ценят высокие моральные качества родителей: мужество, скромность, честность, справедливость, доброжелательность.

Даже в малом дети стремятся быть похожими на своих родителей. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения.

Родительский труд очень тяжел. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования.

В семье растет ребенок. С первых дней жизни он усваивает нормы общения человеческих отношений, воспитывая в себе хорошее и плохое. Если спросить родителей, что является самым главным в их жизни, ответ будет один - вырастить и воспитать своих детей достойными людьми.

Но подчас у родителей возникает столько неотложных дел, что в повседневной жизни теряется самое главное, откладывается на потом. И так ежедневно.

Скудность, однообразие, монотонность, эмоциональность в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. И пусть наша встреча хоть как - то восполнит этот пробел.

Сегодня мы с ребятами пригласили вас, чтобы выразить свое отношение друг к другу, посвятить час общения вам, а вы посвятите его детям. Я желаю вам, чтобы « Час сердечного общения» оправдал наши общие надежды.

Итак, о родных и близких с любовью.

Дети заходят в класс под мелодию песни « Погода в доме»

исполняют песню на этот мотив

Сегодня собрались мы в этом классе,

Чтоб час сердечный с вами провести.

Чтоб вы не знали горя и печали,

А всегда жили в радости, в любви!

ПРИПЕВ.

Главней всего погода в доме,

А все другое суета!

Есть мы и вы, а все, что кроме

Легко уладить с помощью зонта. (2 раза).

Дети читают стихи.

1 ученик.

Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2 ученик.

Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой.

Сегодня в этом классе

На празднике со мной!

3 ученик.

В нашем классе праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши мамы, папы.

Есть ли кто-нибудь ближе и родней.

Учитель.

Природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в способности любить, потребности друг в друге. Они любят вас, ваш общий дом, вашу семью.Детям не важно, какое у вас образование, какая у вас зарплата. Им важно, что у них есть мама и папа!

Ученик.

Мамочка и папочка я очень вас люблю!

Мамочке и папочке подарки подарю!

Мамочку и папочку я развеселю!

Мамочке и папочке концерт я покажу!

Дети исполняют для родителей танец «Шуточная полька».

Группа учеников читают стихи

1 ученик.

Какой наш дом без папы?

Правда, же ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике мои отметки

Знает все наперечет!

2 ученик.

Почему в квартире шум,

Зашкалили сразу все датчики?

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает со мной математику.

3 ученик.

Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит.

4 ученик.

Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг!»- сказал папа-

Пора приучаться!

«Идея прекрасная!»- мама сказала.

И тот час из дома она убежала.

5 ученик.

Пять часов мама в парке сидит,

Пять часов на мобильный глядит:

«Когда же уборке будет конец?

Смогу ль я вернуться домой ,наконец?!»

6 ученик.

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа.

Дети исполняют песенку про папу

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Припев:
Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

Припев:

И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Припев:

Учитель .

Мы с детьми писали сочинение о родителях и многие дети желают, чтобы их папы больше уделяли внимания своим детям. Они ищут вашей помощи в решении вопросов их волнующих. А папы зачастую лишают детей так нужного им общения.

Через некоторое время наши дети будут обращаться к своим друзьям. И хорошо, если их совет положительный, а если нет….

Между вами вырастит стена непонимания, а там и до конфликтов недалеко. И сегодня у вас уникальная возможность подумать и принять правильное решение об отношениях с теми, кто любит вас, и кого любите вы. Не зря говорят: « Гораздо легче стать отцом, чем остаться им».

А сейчас мы с детьми приготовили папам вопросы, хотим проверить,

насколько хорошо они знают детей.

Конкурс для пап (дети задают своим папам вопросы)

После конкурса девочки с папами танцуют вальс

Ученик.

Первое слово ребенок сказал : «Мама»!

Вырос солдатом пришел на вокзал: «Мама»!

Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама»!

Встал и пошел,

Горячими к жизни губами припал: «Мама!»

Ученик.

Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле.

Ученик.

Проходят годы, мамы стареют, но все равно они остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

Ученик.

Мать- теплица любви. Сердце матери- это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

Дети исполняют песню «Мама- первое слово»

Так бывает: ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнёт.
Как там дочка? Как там сынок её?
Лишь под утро мама уснёт.
Припев:
Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Так бывает: если случится вдруг
В доме вашем горе, беда,
Мама - самый лучший надёжный друг
Будет с вами рядом всегда.
Припев:
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает: станешь взрослее ты
И, как птица, в высь улетишь,
Кем бы ни был знай, что для мамы ты
Как и прежде, милый малыш
Припев:
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Учитель.

Дети отмечают, что мамы у них самые лучшие. Говорят, что мамы строгие, но справедливые. Но детям нашим не нравиться, что мы к ним относимся как к малышам. Поэтому они хотят дать вам несколько советов по воспитанию детей.

Дети в стихах дают советы мамам

1 ученик.

Должен быть характер мамин,

Обязательно гуманен и очень человечен:

Если я не получил пятерку-

Не вздыхать весь вечер,

2 ученик.

А сказать: « Пойди в кино,

Прогуляйся заодно-

Голову проветри

От ваших геометрий».

3 ученик.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен:

Если в праздничные дни

В парк пойду куда-то,

Пусть попросит : «Не звони

Мне из автомата.

Развлекайся допоздна, мы побудем без тебя!»

4 ученик.

Вот какой характер мамин

Без сомнения, гуманен!

Человечен он, друзья!

И вполне удобен.

5 ученик.

Мамы! Вы согласны?

Хотим услышать: «Да» в ответ,

А слышится, конечно: «Нет».

Подрасти, ещё велят, контрмерами грозят.

Учитель.

Примите дорогие мамочки эту песню. И пока дети будут ее исполнять, вслушайтесь и сделайте соответствующие выводы. Ведь зачастую, живя с ребенком под одной крышей, мы их «теряем». Мы не думаем о том, что нашим детям от этого очень плохо.

Дети исполняют песню «Мамонтенка»

Учитель.

На родителях лежит священная обязанность сделать своих детей хорошими людьми. Характер и нравственное поведение ребенка- это слепок с характера родителей. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Главное, чтобы ребенок, жил в семье, где царит покой, дружелюбие, понимание, уважение и любовь.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о той семье дошла до самого императора, и он решил посетить эту семью.

Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у самого старшего члена семьи: « Как вам удается жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая, друг друга». В ответ он услышал одно простое слово.

Как вы думаете, какое это слово?( высказывают свои предположения родители). ТЕРПЕНИЕ

Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношение с родными.

Брак родителей - это многолетний героический труд и отца и матери, поднимающих на ноги своих детей.

Ребенок - это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью. Не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую жизнь дала вам на хранение и развитие в ней творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, а душа, данная на хранение. И все это называется замечательным словом «СЕМЬЯ».

А что мы подразумеваем под этим словом?

Предлагаю родителям объединиться в группы и выполнить задание. После его выполнения подготовьте презентацию своей работы.

Задания

  1. Придумать эмблему идеальной семьи.

  2. Гимн идеальной семьи.

  3. Какими качествами должны быть наделены члены идеальной семьи.

Презентация группового проекта родителей и детей с анализом

Учитель.

Я желаю всем присутствующим семьям, чтобы такие гимны звучали в каждой семье, чтобы все члены ваших семей были наделены самыми лучшими человеческими качествами, а ваши семейные гнездышка всегда выглядели как эти эмблемы. А сейчас предлагаю семьям объединиться и побыть наедине друг с другом. У вас есть уникальная возможность многое исправить. Возможно, именно сейчас вы сможете попросить прощение друг у друга, сказать какие-то важные слова или просто обнять друг друга и просто наслаждаться этими минутами, когда вся семья вместе.

Звучит песня «Берегите своих детей»

1 ученик.

Семья- это то, что мы делим на всех;

Всем понемногу: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость , печаль,

Дружбу и споры, молчанья печать.

2 ученик.

Семья- это то, что с тобою всегда,

Пусть мчаться секунды, минуты, года.

Но стены родные, отчий твой дом.

Сердце на веке останется в нем.

Учитель.

Семья- это продолжение рода, начало которого уходит в далекое прошлое. Наши предки подарили жизнь нашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте их вспомним добрым словом и зажжем в их память эти маленькие свечи, которые могут рассказать нам о многом. Эти свечи станут незримой нитью, связывающий день прошлый и день настоящий.

Зажигаем свечи, дети вместе родителями становятся в круг. Под песню «Помолимся за родителей» со свечами в руках двигаемся по кругу.

Ученик. Всех благ вам в жизни и здоровья.

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Учитель: Спасибо всем присутствующим. Хочется выразить надежду, что наша встреча помогла ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё 1 шаг навстречу взаимодействию и единства.

Я хочу, чтобы ваши семьи стали для детей «Маленькой страной», где нет зла и насилия, где царит дружба и любовь. Берегите своих детей!

Дети исполняют песню «Берегите своих детей»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

  • Как можно больше времени проводите вместе с детьми, со своей семьёй.

  • Обсуждайте прожитый день, делитесь проблемами, советуйтесь друг с другом.

  • Старайтесь знать друзей вашего ребёнка. Знать где и с кем он играет, проводит время.

  • Обсуждайте возникшие проблемы спокойно, без крика и раздражения; тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка - это сблизит вас.

  • Не заставляйте ребёнка доверять ему свои тайны. Этим вы ничего не добьётесь.

  • Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

  • Будьте примером для ребёнка: ведь как вы относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

  • Помните, что ребёнок - это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

  • Если родители с раннего детства не научились ребёнку говорить «Нет!», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад.

  • Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

  • Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям - это принесёт им радость.

  • Дарите маме, бабушке, сестре цветы и добрые слова как можно чаще.

  • Не слишком сердитесь на родителей, родители детям плохого не пожелают.







© 2010-2022