- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы
Программа воспитательной работы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахметгалеева Л.З. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ «Джалильская СОШ №2» Заместитель .директора пол ВР.
________________ Р.Г.Хабибуллин ____________ Л.Ф.Ихсанова
______________ сентября 2013г. _____________сентября 2013г.
Программа воспитательной работы
классного руководителя 10а класса
Ахметгалеевой Ландыш Зиннуровны
на 2013-2014 учебный год
Цели и задачи на 2013 -2014 учебный год
Каждый ребенок - личность. Главное - воспитать личность , найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.
Воспитание в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения , доброе отношение друг к другу).
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Развитие внимания, мышления , памяти , речи учащихся.
Развитие самооценки ребенка.
Развитие чувства долга и ответственности.
Развитие творческой активности учащихся.
Воспитание ребенка как члена общества , воспитание в нем умения жить в коллективе . считаться с мнением коллектива.
Психолого - педагогическая характеристика класса.
В классе 17 человек, из них 11 девочек и 6 мальчиков. Десятый класс закончили на отлично : Нуриева Г., Зиннурова А. Закончили на «4» и «5» девять человек, остальные имеют посредственные оценки.
Уровень взаимоотношений учеников класса нельзя охарактеризовать одним словом. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из них находит поддержку у одноклассников. Умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на уроках, переменах, при выполнении различных дел. Научились распределять между собой работу и рационально ее выполнять. Переживают ребята удачи и неудачи класса.
Дополнительно занимаются в кружках , в спортивных секциях . Ребята посещают художественную, музыкальную школу , спортивно-оздоровительный комплекс. Любят заниматься спортом , активно участвуют в спортивных соревнованиях и регулярно занимают призовые места.
Отличаются добросовестностью , взаимопомощью Гайнулина Р. , Зиннурова А. , Сахабиев А., Шайхрамова Л., Махмурова И., Сулейманов Р, Нуриева Г.
В уборке класса, на субботниках в выпуске плакатов, в общих делах все участвуют активно .С удовольствием ребята участвуют и проводят сами конкурсы и викторины по предметам, классные часы, внеклассные мероприятия. К внеклассным мероприятиям относятся с большим интересом. Активно участвуют общешкольных мероприятиях, где всегда занимают призовые места. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания уделяют родители своим детям и дома, вместе проводят выходные дни.
Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Постоянно интересуются успеваемостью и делами подшефных, организуют совместные мероприятия и спортивные конкурсы. Отношения с другими классами хорошие.
Анализ воспитательной работы.
Учащиеся по своему характеру, по своим интересам и склонностям не одинаковы. Одни из них более подвижны, а другие медлительны, неповоротливы.
В помощь для работы с моим классом я использую пособия классным руководителям.
Активность учащихся в старших классах расширяется, чаще принимают участие в жизни общешкольного коллектива, в результате создаются более благоприятные условия для установления связи первичных коллективов с общешкольным - это поисково -исследовательская работа в детской организации , участие в концертной деятельности, при проведении школьных мероприятий, КВН. Немаловажную роль играет труд учащихся по самообслуживанию - уборка классного кабинета, уход за комнатными растениями. Учащиеся вовлекаются в серьёзный общественно - полезный труд на пришкольном участке по благоустройству территории. В процессе этого труда выявляется истинное отношение отдельных учащихся к коллективу, своим товарищам, труд сплачивает ребят, способствует развитию товарищеской взаимопомощи.
Закрепилась традиция, как поздравления одноклассников с днём рождения, праздниками, поздравление учителей, выпуск стенгазет, проведение новогоднего классного вечера. К поддержанию созданных традиций привлекаем и родителей учащихся. Систематически в классе оговариваем единство требований к учащимся. В общей форме требования к поведению школьников отражены и находятся в классном уголке. В результате длительного выполнения единых требований, сформулированные в них нормы и правила постепенно становятся нормой поведения школьников. А это уже единение поступков, действий.
В течение года регулярно проводились классные часы (организационные и тематические). Интересные материалы были рассмотрены в классных часах посвященных здоровому образу жизни, спорту, патриотическому воспитанию, экологическому воспитанию. Ребята серьезно относятся к классным часам, старались самостоятельно готовить некоторые классные часы. Были использованы различные психологические , интеллектуальные тесты.
При составлении отчёта об успеваемости класса за 2012 - 2013 уч. год выявились следующие показатели:
Отличники -2 чел Зиннурова Алия и Нуриева Гульшат
Ударники - 10 чел.
Троечники - 11 чел.
Неуспевающих - 0.
Процент успеваемости - 100%.
Качество - 56%
Успехи как и отставание каждого ученика рассматриваются в нашем классе не как личное, но общественное дело.
Родители всегда интересуются школьными делами и учебой. Посещаемость собраний удовлетворительная. Родители всегда идут на контакт и понимают свою ответственность за воспитание свои детей. Активно принимают участие в классных мероприятиях.
Направления воспитательной работы
1 Нравственно и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности
Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, представлений о духовных ценностях народов России; формирование правовой культуры
2 Культуротворческое и эстетическое воспитание
Деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям
3. Гражданско-патриотическое воспитание
Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры,
Формирование духовно и физически здорового человека, развитие личности. Обладающей качествами гражданина -патриота родины.
4 Интеллектуальное воспитание
Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
5.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, экологическое воспитание
Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности
6. Здоровьесберегающее воспитание
Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни
7 Воспитание семейных ценностей
Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о традициях, культуре семейных отношений
8 Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры
Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям как "социальная агрессия", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм"
Основные
направления
работы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1.
2.09 - Единый парламентский урок
Кл. час
«Безопасность - прежде всего! 8.09-День финансовой грамотности
Классный час
Российское законодательство против коррупции
Кл. час «Поздравляем наших учителей»
2.
День Знаний
Праздник «Первого звонка»
Здравствуй, осень золотая»
а) конкурс стихов об осени: « Осень золотая»
б) конкурс рисунков:
«Краски осени»
Конкурс: «Лучший уголок класса»
10.09- 20.09
3.
Выбор классного актива, распределение обязанностей
. Тематическая неделя: «Сбор юных парламентариев»
Информационный час:
21 сентября - Международный день мира
4.
Участие на конкурсе: "Родное слово"
5.
Акция: «Комфорт своими руками»
(оформление классных уголков)
Операция «Огород»
Экологические субботники на территории школы
Экскурсии и прогулки в природу
6.
Работа спортивных секций и кружков
Осенний кросс "Кросс Нации"
7.
3.09 - Единый урок: "Здоровые дети - в здоровой семье"
8.
3.09.-День Солидарности в борьбе с терроризмом (День безопасности)
Сентябрь
Октябрь
Основные
направления
работы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1
Кл. час Встреча с учителями- ветеранами
Викторина: «Внимание- улица»
Классный час «Преимущество соблюдения законов»
Беседа о школьной форме.
2.
Праздничная программа
«Спасибо, Вам учителя!», посвященная Дню Учителя:
- торжественный концерт
конкурсоригинальное поздравление (выпуск плакатов)
Выставка поделок из природного материала: «Осень золотая»
Кл. час «Осень»
«Осенний бал »
3.
01.10.- Международный день пожилых
Праздничный концерт: «Поздравления нашим ветеранам»
Акция «Милосердия».
.
.
4.
Участие во всероссийской олимпиаде "Олимпус" (осенняя сессия)
Конкурс на лучший сценарий для школьного театра здоровья
Участие в районных и республиканских конкурсах сочинений, стихов, проектов
5.
Экскурсии и прогулки в природу
( согласно планированию)
Экологические субботники на территории школы
Акция: «Чистота спасёт мир»
Уборка в кабинете
6.
Спортивно- развлекательное мероприятие: «Самый сильный, самый смелый, самый ловкий»
Кл..час «Здоровый образ жизни»
7.
Клуб общения№1: «Родители и дети»
Акция«Милосердие»
Поход к ветеранам, организация помощи пожилым
8.
Конкурс рисунков, видеороликов: "Мы вместе"
Поход в музей поселка
Родительское собрание «Роль интернета в жизни ребенка»
Ноябрь
Основные
направления
работы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1
4 ноября - День народного единства Кл.час «Листая страницы истории »
Кл. час «Что я знаю о своих правах?»
беседы «Можно и не ссориться», «Как бороться со взятками», классный час«Легко ли быть честным?»
беседы: «Имею право, но обязан», «Человек среди людей», конкурс сочинений «Как бороться со взятками»,
2.
Кл. час «Традиции моего народа»
3.
Сбор юных парламентариев "Обсуждение подготовки к Новому году»
Конкурс рисунков:
«Самый дорогой и близкий человек»
4.
Участие во всероссийской олимпиаде "Олимпус" (осенняя сессия)
5.
Генеральная уборка классного кабинета
Проверка состояния учебников
6.
Посещение спорткомплекса
Прогулка в лес
Спортивно- развлекательное мероприятие:
«В здоровом теле- здоровый дух »
Подготовить материал о здоровом образе жизни.
7.
Тематические беседы:
«Избранник один на всю жизнь», «Понятие о женственности и мужественности»,
Беседа «Правила поведения», «Роль внешней привлекательности и моды в отношениях»
25 ноября «День матери в России Стихи о маме: «Пусть всегда будет мама»
8.
Отборочный тур (школьный)театров здоровья.
16 ноября - День Толерантности. Беседа "Что такое толерантность?"
Участие в районном туре конкурса театров здоровья
Основные
направления
работы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1
09.12.Международный день борьбы с коррупцией Беседа на тему «Коррупция и общество в России»
Кл.час Международный день Прав человека. Информационный час 12.12. - День Конституции РФ
День правовых знаний: кл. час «Конвенция о правах ребенка».
Круглый стол «Коррупция: выигрыш или убыток?»
2.
Конкурс рисунков: «Зимушка - зима»
Мастерская деда Мороза (изготовл. ёлочных украшений, выпуск празд. газет, поздр. открыток
Новогоднее развлечение
«Новогодняя дискотека»
3.
Познавательные игры
Кл. часы и беседы:
9 декабря - День героев Отечества
Конкурс эрудитов
Итоги второй четверти. Выявление недоработок.
4.
Неделя знаний математики
Кл. час «Природа не прощает ошибок»
5.
Акция: Жильё птицам»
Генеральная уборка кабинета
6.
1 декабря- Всемирный день борьбы со СПИДОМ
Беседа «Не ломай свою судьбу»
Работа спортивных секций и кружков
Лыжные прогулки
Кл.час:»Здоровье в порядке- спасибо зарядке».
7.
Родительские собрания, родительские конференции: «Духовные воспитание в семье»
8.
Тематический классный час: "Понимаю и принимаю тебя"
Декабрь
Основные
направления
работы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1
Беседа
о способах и формах проведения досуга
Беседа «Конфликты в нашей жизни»
Игра «Права ребенка».
2.
Просмотр фильма
Работа всех кружков художественно-эстетического направления
Посещение музея
3.
Кл.час
«Осторожно ,зима».
Проверка дневников.,дом. заданий.
Внеклассное мероприятие:
«Своя игра» (государственные символы России)
4.
Викторина
Участие во всероссийской олимпиаде "Олимпус" (зимняя сессия)
Неделя знаний английского языка
5.
Кл. час «Профессия наших родителей».
6.
Лыжные прогулки
Народные и подвижные игры на свежем воздухе
Соревнования:
Пионербол,
Мини-футбол,
Волейбол,
Кл. час «Инфекционные болезни».
7.
Фотоконкурс: "История моей семьи в фотографиях
8.
Викторина: "Народности моей республики
Январь
Февраль
Основные
направления
работы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1
Кл. час «На кого мне очень хочется быть похожим…».
Беседа «Откровенный разговор о нас самих»
Викторина: «Красный, желтый, зелёный»
Викторина: «Азбука юного джентльмена»
Кл.час «Наша Родина» Конкурс рисунков: «Они сражались за Родину»
2.
Сбор материала об уходе за комнатными растениями.
Викторина: «Азбука юного джентльмена»
Кл.час
«Государство и человек: конфликт интересов
3.
15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов
Классные часы, беседы: «Защитники родины моей»
Спортивно-развлекательная игра:
4.
.
Неделя знаний татарского языка и литературы
5.
Проверка состояния учебников, тетрадей
6.
Спортивно- развлекательное мероприятие:
«Мой классный, я- спортивная семья»
Кл. час «Игры 2014 ; настоящее и будущее Сочи»
Анкета «Умею ли я отдыхать»
7.
«Памятные даты моей семьи»
8.
Кл.час
«Государство и человек: конфликт интересов»
Основные
направления
работы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1.
Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Законию»
Внеклассное занятие: «Мы дети твои, дорогая Земля»
Поведение в школе. Устав школы
21марта - Всемирный день поэзии. Литературная гостиная: « Когда душа поет…»
2.
«А ну-ка девушки»
Кл. час «Что значит быть хорошим товарищем?Эстетика поведения
Праздник: «Проводы русской зима»
«Навруз»
3.
Внеклассное занятие: «Мы дети твои, дорогая Земля»
Участие в предметных неделях.
Как развивать память. Беседа.
4.
Неделя знаний татарского языка
5.
Классный час «В мире профессий»,
Классный час: «Кем быть?»,
КВН: «Клуб весёлых мастеров»
Классный час «Все работы хороши- выбирай на вкус»
6.
Прогулка в лес.
Работа спортивных секций и кружков
Подвижные и народные игры на свежем воздухе
7.
Конкурс рисунков: "Мама милая моя"
8.
Фотоконкурс: " Я + мои друзья - вместе классная семья"
Март
Апрель
Основные
направления
работы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1
Беседа о родном крае.
Викторина: «Что, где, когда»
«Закон и мы» -беседа
2.
День смеха
Конкурс рисунков: «День космонав
тики»
Выставка мягкой игрушки и работ из ткани:
«Наши руки - не для скуки»
3.
Планета-Земля людей. Экологическая игра.
12 апреля- Всемирный день авиации и космонавтики11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
Викторина ко дню рождения Г.Тукая
4.
Тренинг: «Я, мои успехи и неудачи»
5.
Экскурсии и прогулки в природу
Конкурс рисунков: «Мир природы глазами детей»
22 апреля ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
Участие в экологических субботниках.
6.
Классный час «Здоровая планета»»
7 апреля- Всемирный день здоровья Классный час «Режим питания»,
Кл. час «Здоровые привычки- здоровый образ жизни»
Кл. час, «Загадки доктора Неболита»
7.
Клуб общения №2: «Родители и дети»
8.
Выставка книг "Мир профессий"
Основные
направления
работы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1
Классные часы:
«Безопасное поведение на дорогах», «Дорожные знаки», беседа «Терроризм и методы борьбы с ним»
15 мая - День семьи.
Классный час на тему: «Семья - главное в жизни»
Кл.час « «Терроризм и методы борьбы с ним» 17 мая - День телефонов Доверия
кл.час «Поступить в ВУЗ».
2
Конкурс рисунков:
«Война глазами
детей»
Кл. час «Песни,опаленные войной» Конкурс
25 мая - Последний звонок
3.
Интеллектуальные забавы.
Поздравления ветеранов В.О.В.
9 мая - День Победы
Итоги года.Анализ.
4.
Неделя знаний истории.
5.
Экологические субботники на территории школы
Экскурсии и прогулки в природу
Работа на пришкольном участке.
6.
Экскурсия в природу.
Всемирный день борьбы с курением.
Беседа «Охрана окружающей среды».
7.
Круглый стол: "Основы счастливой семьи "
8.
Конкурс рисунков «Я рисую мир»
Май
Литература
-
Интернет-ресурсы
-
«Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», диск