Программа воспитательной работы

Программа воспитания необходимо для  всестороннего  развития учащихся .Вшколе учащиеся должны получать не только знания , но реализовать все свои способности, нвучиться творчески подходить к мероприятиям проводмых в школе, а также организовывать  различные конкурсы и тематические вечера.Моя воспитательная программа включает  следующие разделы:1.Задачи и цели воспитания2. Психолого-педагогическая характеристика класса.3. Анализ воспитаельной работы.4. Направления воспитательной работы5. План рабо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ «Джалильская СОШ №2» Заместитель .директора пол ВР.

________________ Р.Г.Хабибуллин ____________ Л.Ф.Ихсанова

______________ сентября 2013г. _____________сентября 2013г.



Программа воспитательной работы

классного руководителя 10а класса

Ахметгалеевой Ландыш Зиннуровны

на 2013-2014 учебный год






Цели и задачи на 2013 -2014 учебный год

Каждый ребенок - личность. Главное - воспитать личность , найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.

Воспитание в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения , доброе отношение друг к другу).

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Развитие внимания, мышления , памяти , речи учащихся.

Развитие самооценки ребенка.

Развитие чувства долга и ответственности.

Развитие творческой активности учащихся.

Воспитание ребенка как члена общества , воспитание в нем умения жить в коллективе . считаться с мнением коллектива.







Психолого - педагогическая характеристика класса.

В классе 17 человек, из них 11 девочек и 6 мальчиков. Десятый класс закончили на отлично : Нуриева Г., Зиннурова А. Закончили на «4» и «5» девять человек, остальные имеют посредственные оценки.

Уровень взаимоотношений учеников класса нельзя охарактеризовать одним словом. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из них находит поддержку у одноклассников. Умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на уроках, переменах, при выполнении различных дел. Научились распределять между собой работу и рационально ее выполнять. Переживают ребята удачи и неудачи класса.

Дополнительно занимаются в кружках , в спортивных секциях . Ребята посещают художественную, музыкальную школу , спортивно-оздоровительный комплекс. Любят заниматься спортом , активно участвуют в спортивных соревнованиях и регулярно занимают призовые места.

Отличаются добросовестностью , взаимопомощью Гайнулина Р. , Зиннурова А. , Сахабиев А., Шайхрамова Л., Махмурова И., Сулейманов Р, Нуриева Г.

В уборке класса, на субботниках в выпуске плакатов, в общих делах все участвуют активно .С удовольствием ребята участвуют и проводят сами конкурсы и викторины по предметам, классные часы, внеклассные мероприятия. К внеклассным мероприятиям относятся с большим интересом. Активно участвуют общешкольных мероприятиях, где всегда занимают призовые места. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания уделяют родители своим детям и дома, вместе проводят выходные дни.

Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Постоянно интересуются успеваемостью и делами подшефных, организуют совместные мероприятия и спортивные конкурсы. Отношения с другими классами хорошие.

Анализ воспитательной работы.

Учащиеся по своему характеру, по своим интересам и склонностям не одинаковы. Одни из них более подвижны, а другие медлительны, неповоротливы.

В помощь для работы с моим классом я использую пособия классным руководителям.

Активность учащихся в старших классах расширяется, чаще принимают участие в жизни общешкольного коллектива, в результате создаются более благоприятные условия для установления связи первичных коллективов с общешкольным - это поисково -исследовательская работа в детской организации , участие в концертной деятельности, при проведении школьных мероприятий, КВН. Немаловажную роль играет труд учащихся по самообслуживанию - уборка классного кабинета, уход за комнатными растениями. Учащиеся вовлекаются в серьёзный общественно - полезный труд на пришкольном участке по благоустройству территории. В процессе этого труда выявляется истинное отношение отдельных учащихся к коллективу, своим товарищам, труд сплачивает ребят, способствует развитию товарищеской взаимопомощи.

Закрепилась традиция, как поздравления одноклассников с днём рождения, праздниками, поздравление учителей, выпуск стенгазет, проведение новогоднего классного вечера. К поддержанию созданных традиций привлекаем и родителей учащихся. Систематически в классе оговариваем единство требований к учащимся. В общей форме требования к поведению школьников отражены и находятся в классном уголке. В результате длительного выполнения единых требований, сформулированные в них нормы и правила постепенно становятся нормой поведения школьников. А это уже единение поступков, действий.

В течение года регулярно проводились классные часы (организационные и тематические). Интересные материалы были рассмотрены в классных часах посвященных здоровому образу жизни, спорту, патриотическому воспитанию, экологическому воспитанию. Ребята серьезно относятся к классным часам, старались самостоятельно готовить некоторые классные часы. Были использованы различные психологические , интеллектуальные тесты.

При составлении отчёта об успеваемости класса за 2012 - 2013 уч. год выявились следующие показатели:

Отличники -2 чел Зиннурова Алия и Нуриева Гульшат

Ударники - 10 чел.

Троечники - 11 чел.

Неуспевающих - 0.

Процент успеваемости - 100%.

Качество - 56%

Успехи как и отставание каждого ученика рассматриваются в нашем классе не как личное, но общественное дело.

Родители всегда интересуются школьными делами и учебой. Посещаемость собраний удовлетворительная. Родители всегда идут на контакт и понимают свою ответственность за воспитание свои детей. Активно принимают участие в классных мероприятиях.








Направления воспитательной работы

1 Нравственно и духовное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности

Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, представлений о духовных ценностях народов России; формирование правовой культуры

2 Культуротворческое и эстетическое воспитание

Деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям

3. Гражданско-патриотическое воспитание

Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры,

Формирование духовно и физически здорового человека, развитие личности. Обладающей качествами гражданина -патриота родины.

4 Интеллектуальное воспитание

Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности

5.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, экологическое воспитание

Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности

6. Здоровьесберегающее воспитание

Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни


7 Воспитание семейных ценностей

Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о традициях, культуре семейных отношений

8 Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям как "социальная агрессия", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм"




Основные

направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.

2.09 - Единый парламентский урок

Кл. час

«Безопасность - прежде всего! 8.09-День финансовой грамотности

Классный час

Российское законодательство против коррупции

Кл. час «Поздравляем наших учителей»

2.

День Знаний

Праздник «Первого звонка»

Здравствуй, осень золотая»

а) конкурс стихов об осени: « Осень золотая»

б) конкурс рисунков:

«Краски осени»

Конкурс: «Лучший уголок класса»

10.09- 20.09

3.

Выбор классного актива, распределение обязанностей

. Тематическая неделя: «Сбор юных парламентариев»

Информационный час:

21 сентября - Международный день мира

4.

Участие на конкурсе: "Родное слово"

5.

Акция: «Комфорт своими руками»

(оформление классных уголков)

Операция «Огород»

Экологические субботники на территории школы

Экскурсии и прогулки в природу

6.

Работа спортивных секций и кружков

Осенний кросс "Кросс Нации"

7.

3.09 - Единый урок: "Здоровые дети - в здоровой семье"


8.

3.09.-День Солидарности в борьбе с терроризмом (День безопасности)


Сентябрь



Октябрь

Основные

направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Кл. час Встреча с учителями- ветеранами

Викторина: «Внимание- улица»

Классный час «Преимущество соблюдения законов»

Беседа о школьной форме.

2.

Праздничная программа

«Спасибо, Вам учителя!», посвященная Дню Учителя:

- торжественный концерт

конкурсоригинальное поздравление (выпуск плакатов)

Выставка поделок из природного материала: «Осень золотая»

Кл. час «Осень»

«Осенний бал »

3.

01.10.- Международный день пожилых

Праздничный концерт: «Поздравления нашим ветеранам»

Акция «Милосердия».

.

.

4.

Участие во всероссийской олимпиаде "Олимпус" (осенняя сессия)

Конкурс на лучший сценарий для школьного театра здоровья

Участие в районных и республиканских конкурсах сочинений, стихов, проектов

5.

Экскурсии и прогулки в природу

( согласно планированию)

Экологические субботники на территории школы

Акция: «Чистота спасёт мир»

Уборка в кабинете

6.

Спортивно- развлекательное мероприятие: «Самый сильный, самый смелый, самый ловкий»

Кл..час «Здоровый образ жизни»

7.

Клуб общения№1: «Родители и дети»

Акция«Милосердие»

Поход к ветеранам, организация помощи пожилым

8.

Конкурс рисунков, видеороликов: "Мы вместе"

Поход в музей поселка

Родительское собрание «Роль интернета в жизни ребенка»


Ноябрь


Основные

направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

4 ноября - День народного единства Кл.час «Листая страницы истории »

Кл. час «Что я знаю о своих правах?»

беседы «Можно и не ссориться», «Как бороться со взятками», классный час«Легко ли быть честным?»

беседы: «Имею право, но обязан», «Человек среди людей», конкурс сочинений «Как бороться со взятками»,

2.

Кл. час «Традиции моего народа»

3.

Сбор юных парламентариев "Обсуждение подготовки к Новому году»

Конкурс рисунков:

«Самый дорогой и близкий человек»

4.

Участие во всероссийской олимпиаде "Олимпус" (осенняя сессия)

5.

Генеральная уборка классного кабинета

Проверка состояния учебников

6.

Посещение спорткомплекса

Прогулка в лес

Спортивно- развлекательное мероприятие:

«В здоровом теле- здоровый дух »

Подготовить материал о здоровом образе жизни.

7.

Тематические беседы:

«Избранник один на всю жизнь», «Понятие о женственности и мужественности»,

Беседа «Правила поведения», «Роль внешней привлекательности и моды в отношениях»

25 ноября «День матери в России Стихи о маме: «Пусть всегда будет мама»

8.

Отборочный тур (школьный)театров здоровья.

16 ноября - День Толерантности. Беседа "Что такое толерантность?"

Участие в районном туре конкурса театров здоровья



Основные

направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

09.12.Международный день борьбы с коррупцией Беседа на тему «Коррупция и общество в России»

Кл.час Международный день Прав человека. Информационный час 12.12. - День Конституции РФ

День правовых знаний: кл. час «Конвенция о правах ребенка».

Круглый стол «Коррупция: выигрыш или убыток?»

2.

Конкурс рисунков: «Зимушка - зима»

Мастерская деда Мороза (изготовл. ёлочных украшений, выпуск празд. газет, поздр. открыток

Новогоднее развлечение

«Новогодняя дискотека»

3.

Познавательные игры

Кл. часы и беседы:

9 декабря - День героев Отечества

Конкурс эрудитов

Итоги второй четверти. Выявление недоработок.

4.

Неделя знаний математики

Кл. час «Природа не прощает ошибок»

5.

Акция: Жильё птицам»

Генеральная уборка кабинета

6.

1 декабря- Всемирный день борьбы со СПИДОМ

Беседа «Не ломай свою судьбу»

Работа спортивных секций и кружков

Лыжные прогулки

Кл.час:»Здоровье в порядке- спасибо зарядке».

7.

Родительские собрания, родительские конференции: «Духовные воспитание в семье»

8.

Тематический классный час: "Понимаю и принимаю тебя"


Декабрь





Основные

направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Беседа

о способах и формах проведения досуга

Беседа «Конфликты в нашей жизни»

Игра «Права ребенка».

2.

Просмотр фильма

Работа всех кружков художественно-эстетического направления

Посещение музея

3.

Кл.час

«Осторожно ,зима».

Проверка дневников.,дом. заданий.

Внеклассное мероприятие:

«Своя игра» (государственные символы России)

4.

Викторина

Участие во всероссийской олимпиаде "Олимпус" (зимняя сессия)

Неделя знаний английского языка

5.

Кл. час «Профессия наших родителей».

6.

Лыжные прогулки

Народные и подвижные игры на свежем воздухе

Соревнования:

Пионербол,

Мини-футбол,

Волейбол,

Кл. час «Инфекционные болезни».

7.

Фотоконкурс: "История моей семьи в фотографиях

8.

Викторина: "Народности моей республики


Январь







Февраль


Основные

направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Кл. час «На кого мне очень хочется быть похожим…».

Беседа «Откровенный разговор о нас самих»

Викторина: «Красный, желтый, зелёный»

Викторина: «Азбука юного джентльмена»

Кл.час «Наша Родина» Конкурс рисунков: «Они сражались за Родину»

2.

Сбор материала об уходе за комнатными растениями.

Викторина: «Азбука юного джентльмена»

Кл.час

«Государство и человек: конфликт интересов

3.

15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов

Классные часы, беседы: «Защитники родины моей»

Спортивно-развлекательная игра:

4.

.

Неделя знаний татарского языка и литературы

5.

Проверка состояния учебников, тетрадей

6.

Спортивно- развлекательное мероприятие:

«Мой классный, я- спортивная семья»

Кл. час «Игры 2014 ; настоящее и будущее Сочи»

Анкета «Умею ли я отдыхать»

7.

«Памятные даты моей семьи»

8.

Кл.час

«Государство и человек: конфликт интересов»




Основные

направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Законию»

Внеклассное занятие: «Мы дети твои, дорогая Земля»

Поведение в школе. Устав школы

21марта - Всемирный день поэзии. Литературная гостиная: « Когда душа поет…»

2.

«А ну-ка девушки»

Кл. час «Что значит быть хорошим товарищем?Эстетика поведения

Праздник: «Проводы русской зима»

«Навруз»

3.

Внеклассное занятие: «Мы дети твои, дорогая Земля»

Участие в предметных неделях.

Как развивать память. Беседа.

4.

Неделя знаний татарского языка


5.

Классный час «В мире профессий»,

Классный час: «Кем быть?»,

КВН: «Клуб весёлых мастеров»

Классный час «Все работы хороши- выбирай на вкус»

6.

Прогулка в лес.

Работа спортивных секций и кружков

Подвижные и народные игры на свежем воздухе

7.

Конкурс рисунков: "Мама милая моя"

8.

Фотоконкурс: " Я + мои друзья - вместе классная семья"


Март





Апрель

Основные

направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Беседа о родном крае.

Викторина: «Что, где, когда»

«Закон и мы» -беседа

2.

День смеха

Конкурс рисунков: «День космонав

тики»

Выставка мягкой игрушки и работ из ткани:

«Наши руки - не для скуки»

3.

Планета-Земля людей. Экологическая игра.

12 апреля- Всемирный день авиации и космонавтики11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.

Викторина ко дню рождения Г.Тукая

4.


Тренинг: «Я, мои успехи и неудачи»

5.

Экскурсии и прогулки в природу

Конкурс рисунков: «Мир природы глазами детей»

22 апреля ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

Участие в экологических субботниках.

6.

Классный час «Здоровая планета»»

7 апреля- Всемирный день здоровья Классный час «Режим питания»,

Кл. час «Здоровые привычки- здоровый образ жизни»

Кл. час, «Загадки доктора Неболита»

7.

Клуб общения №2: «Родители и дети»

8.

Выставка книг "Мир профессий"







Основные

направления

работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Классные часы:

«Безопасное поведение на дорогах», «Дорожные знаки», беседа «Терроризм и методы борьбы с ним»

15 мая - День семьи.

Классный час на тему: «Семья - главное в жизни»

Кл.час « «Терроризм и методы борьбы с ним» 17 мая - День телефонов Доверия

кл.час «Поступить в ВУЗ».

2

Конкурс рисунков:

«Война глазами

детей»

Кл. час «Песни,опаленные войной» Конкурс

25 мая - Последний звонок

3.

Интеллектуальные забавы.

Поздравления ветеранов В.О.В.

9 мая - День Победы

Итоги года.Анализ.

4.

Неделя знаний истории.

5.

Экологические субботники на территории школы

Экскурсии и прогулки в природу

Работа на пришкольном участке.

6.

Экскурсия в природу.

Всемирный день борьбы с курением.

Беседа «Охрана окружающей среды».

7.

Круглый стол: "Основы счастливой семьи "

8.

Конкурс рисунков «Я рисую мир»


Май









Литература






  1. Интернет-ресурсы

  2. «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», диск


© 2010-2022