Литературный ринг Что за прелесть эти сказки

Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан для учащихся 5-6 классов. Мероприятие способствует вовлечению учащихся к чтению, пробуждению любви к книгам. Ресурс представляет собой дидактическую игру, позволяющую повторить авторов, название произведений и жанры. Цели занятия: содействовать формированию классного коллектива сплочению сообщества детей и взрослых, способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка, развивать инициативу, мышление, творчество детей. Меро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

ЦЕЛЬ: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг.

Участники: ведущий, две команды школьников, жюри.

Продолжительность: 35 минут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ. Все мы любим сказки. И, наверное, не раз, слушая их, погружались в мир, где царят храбрость и доблесть, честь и способность к самопожертвованию, где злоба, зависть и предательство герои всегда наказаны, а правда торжествует.

Сегодня мы с вами будем соревноваться как на боксерском ринге, только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.

В нашей игре примут участие две команды, давайте дадим названия командам. Я попрошу каждой команде выбрать себе капитана. Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды.

Сегодня членами жюри согласились быть (представление членов жюри).

Итак, команды готовы? Я объявляю первый раунд. В нем три задания. Но сначала давайте послушаем маленький музыкальный отрывок.

Звучит Прелюдия № 7 Ф.Шопена.

Эта музыка настроила нас на возвышенный лад, потому что первый раунд мы решили посвятить области страны Литературии, которая называется «Поэзия». Вы любите стихи? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся - я начну читать стихотворение, а вы по начальной строке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной.


  1. Вот моя деревня, 2. Крошка сын пришел к отцу,

Вот мой дом родной, И сказала кроха:

Вот качусь я в санках - Что такое «хорошо»,

По горе крутой. И что такое «плохо»?

3. Жил человек рассеянный 4. Ехали медведи на велосипеде,

На улице Бассейной. А за ними - кот задом наперед.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать:

В рукава просунул руки,

Оказалось - это брюки.

5. Ветер, ветер, ты могуч, 6. Жил-был поп,

Ты гоняешь стаи туч, Толоконный лоб.

Ты волнуешь сине море. Пошел поп по базару

Всюду веешь на просторе. Посмотреть кой-какого товару.

Я смотрю, вы хорошо знаете поэзию. Молодцы!

Второе задание поэтического раунда - кто больше найдет рифм к заданному слову. Первое слово - «урок». Ждем 30 секунд, а вы пишете рифмы к этому слову.

По истечении времени ребята читают свои ответы, листки с ответами передаются жюри.

Второе слово - «работа».

Последнее задание поэтического раунда - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке». А вы вспоминаете стихи и их автора:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной бляшке,

С синей форменной фуражке.

Это начало стихотворения С.Маршака «Почта». Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.


  1. Простился, снарядился, у окна, одна.

Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

  1. Мая. Гром, играя, голубом.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром

Как бы резвеся и играя

Грохочет в небе голубом.

  1. Скажи, доложи, милее, белее.

  2. Окном, вечерком.

  3. Шаги, ноги, размера, сапоги.

Лихо меряли шаги

Две огромные ноги,

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

Я объявляю второй раунд.

Звучит музыкальная заставка композитора В.Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Хомса и доктора Ватсона».

Вам предстоит определить, о каком из героев идет речь, по моему описанию.

  1. Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

  1. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

  1. Еду, еду в Африку

В милые края!

Африка, Африка:

Родина моя! (Обезьяна Чичи К.Чуковского «Доктор Айболит»)

  1. Мишка очень любит мед.

  2. Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час:

Нос налево, хвост направо,

Это полька Карабас. (Куклы из сказки А.Толстого «Золотой ключик»)

  1. Эй, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки! (Пудик из сказки М.Горького «Воробьишко»)

Теперь - узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

2. Как рассказал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен)

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)

4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)

5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

Теперь - новое задание. Оно называется «Фоторобот»: по некоторым чертам внешности героя назовите его имя.

  1. Голова его набита опилками.

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вновь наплачешься.

  3. Этот столяр носил прозвище Сизый Нос. (Джузеппе из сказки «Золотой ключик»)

  4. Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан).

  5. Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета.

  6. Африканское животное, которое после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо поменяло свою внешность. (Слоненок из сказки Р.Киплинга)

Итак - третий раунд. Капитанам надо будет вообразить себя героями сказок. Задание: какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку?

Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой.

  1. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

Симсим, открой дверь!

  1. Сварить кашу в волшебном горшочке?

Раз, два, три, горшочек, вари!

  1. Исполнить повеление волшебной щуки?

По щучьему велению, по моему хотению.

А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесемся в его джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя. Который жил в джунглях, а ваше задание - как можно скорее вспомнить и произнести его имя, постаравшись опередить соперника. Начали!

Медведь (Балу)

Пантера (Багира)

Шакал (Табаки)

Питон (Каа)

Вожак волчьей стаи (Акела).

Следующее задание содержится в конвертах. Вам придется сложить листочки в одно целое. На листочках содержимое палиндромов, или перевертышей. Вы должны правильно определить правильно свои фразы и найти, какие предложения ошибочно причислены к перевертышам.

Задания для 1 команды.

  1. Лев волов вел.

  2. Вор влетел в ров.

  3. Зубы на полку лезут.

  4. Ковал под поплавок.

Задание для 2 команды:

  1. Около меня не молоко.

  2. Конус и рисунок.

  3. Конфеты есть - не фокус.

  4. Коту тащат уток.

Я благодарю вас за честную игру, и нам осталось только последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде - не победить, а главное - в ней участвовать. Поэтому я думаю, что вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитайте старые, хорошо знакомые.

Жюри объявляет итоги. Идет награждение победителей.

© 2010-2022