- Преподавателю
- Классному руководителю
- Справка об анкетировании родителей Адаптация к обучению
Справка об анкетировании родителей Адаптация к обучению
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Водолаго М.В. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по вопросам адаптации к обучению суворовцев 1 курса (7 суворовская рота, 5 Г класс).
ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: изучение мнения родителей (законных представителей) по поводу адаптационных процессов у суворовцев к обучению в суворовском училище.
ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- создать условия для изучения мнений родителей (законных представителей) по вопросам: адаптации их детей к обучению в суворовском училище; уровней воспитанности и реализации личностного потенциала суворовцев;
- систематизировать полученный статистический материал и включить его в информационный блок по оценке адаптационного потенциала суворовцев 1курса;
- способствовать координации совместной работы родителей (законных представителей), воспитателей, преподавателей и педагога - психолога курса.
КОЛИЧЕСТВО РЕСПОНДЕНТОВ: 16 человек.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29 марта 2014 года.
1. С какими настроениями чаще всего Ваш ребёнок ходит на занятия? (выберите только один вариант ответа)
№
Вариант ответа
4 взвод (16 чел.)
У ребёнка преобладает депрессивное настроение. У ребёнка часто бывают вспышки гнева, злости.
0
У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций: тревожность, огорчение, иногда страх обидчивость, вспыльчивость, раздражительность
2
У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения
8
Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения
5
Ребёнок с хорошим настроением идет на занятия
1
8 родителей (50%) отметили что у ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения, 5 родителей (31,25%) что ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения, 2 человека (12,5%)- у ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций: тревожность, огорчение, иногда страх обидчивость, вспыльчивость, раздражительность. 1 родитель (6,25%) -ребёнок с хорошим настроением идет на занятия. В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
Таким образом, можно говорить о наличии серьёзного отношения родителей к пребыванию своих детей в училище.
2. Определите, пожалуйста, повысилась, понизилась или осталась на прежнем уровне, по сравнению с 4 классом, успеваемость Вашего ребёнка.
№
Вариант ответа
4 взвод
(16 чел.)
Успеваемость повысилась
11
Успеваемость понизилась
1
Успеваемость осталась на прежнем уровне
3
Затрудняюсь ответить
2
11 родителей (68,75%) отметили повышение успеваемости, 3 родителей (18,75%) считают, что успеваемость осталась на прежнем уровне, 2 родителя (12,5%) затруднились ответить, и только один ребёнок по мнению родителей (6,25%) ухудшил свою успеваемость. В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
Это свидетельствует о хорошо налаженном учебном и воспитательном процессе во взводе и соответствии ожидаемым запросам родителей. Родители оценивают объем и сложность содержательного компонента учебного материала, как доступного для усвоения их детьми.
3. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками. (Выберите только один вариант ответа)
№
Вариант ответа
4взвод
(16 чел.)
Ребёнок замкнут, предпочитает находиться один. Проявляет негативизм по отношению к детям: ссорился, дразнился, дрался.
1
Ребёнок предпочитал находиться с детьми, но не вступать с ними в контакт
2
Сфера общения ребёнка несколько ограничена: общаелся только с некоторыми ребятами
0
Ребёнок малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети
3
Ребёнок общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых
10
Оценивая качество знаний, 12 человек (71%) из общего числа опрошенных родителей (законных представителей) фиксируют в своих ответах удовлетворение степенью выраженности данным показателем. В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
4. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с классным руководителем. (Выберите только один вариант ответа)
№
Вариант ответа
4 взвод
(16 чел.)
При общении с учителем смущается, говорит тихо, запинается
2
Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным
0
Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам
1
Стремится выполнять все требования учителя, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью
5
Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним
5
10 (62,5%) родителей отметили стремление ребёнка идти на контакт с классным руководителем. 3-е (18,75%) родителей отметили некоторые трудности своих детей в общении с классным руководителем, обусловленные чертами характера ребёнка. 3 (18,75%) родителя не стали отвечать на вопрос. В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
Ответы свидетельствует о хорошей психологической обстановке сформированной классным руководителем и отсутствии недоброжелательных отношений между воспитанниками и педагогами.
-
Как Вы считаете, что необходимо сделать в училище, для облегчения адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. (Напишите)_
8(50%) родителей не ответили на вопрос - видимо не задумывались над этим вопросом.
8 (50%) отметили:
-
общение с детьми преподавателей;
-
общение вне училища всем вместе;
-
давать больше возможности общаться с родителями, хотя бы в виде более длительного пребывания телефона у ребёнка;
-
побольше активных игр;
-
работа психолога;
-
контроль на самоподготовке;
-
работать с родителями в одном направлении;
-
проводить как можно больше совместных мероприятий, для сближения, дружного общения.
-
проводить спортивно-массовые игровые мероприятия.
Ответы говорят о том, что родители отслеживают сложности вхождения ребёнка в новый коллектив, в новые социальные условия. Некоторые ответы свидетельствуют об отсутствии знаний родителя о том где и как ребёнок учится. В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
6. В этом году Ваш ребёнок поступил в УГСВУ. Как Вы считаете, произошли ли какие-либо изменения в поведении, сознании ребёнка после поступления в УГСВУ?
№
Вариант ответа
4взвод
(16чел.)
Да (напишите какие) более ценным стало пребывание в семье; повзрослел, стал серьёзнее относится к учёбе; стал взрослее ответственнее; стал более сдержанным; стал серьёзнее, ответственнее; стал повзрослей, порешительней; стал серьёзней, менее болтливый; стал более ответственным; повзрослел; стал более ответственным; стал более ответственным. повысился патриотизм; стал серьёзнее; стал более уважительным, более послушным;
13
Скорее да, чем нет
2
Затрудняюсь ответить
1
Скорее нет, чем да
0
Нет
0
15 (93,75%) родителей отметили изменения в поведении и сознании ребёнка положительно, только один затруднился ответить, что свидетельствует о постоянной связи подавляющего большинства детей с родителями. В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
7. Как Вы считаете, Вашему ребёнку интересно быть в училище?
№
Вариант ответа
4 взвод
(16 чел.)
1
Да
13
2
Скорее да, чем нет
2
3
Затрудняюсь ответить
1
4
Скорее нет, чем да
0
5
Нет
0
93,75% родителей отмечают в своих работах что детям в училище быть интересно, только 1 родитель затруднился, ответить что расценивается их родителями, как соответствующий их ожиданиям и запросам.
В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
8. С какими трудностями в учёбе сталкивается Ваш ребёнок? (Напишите)
11 (68,75%) отметили:
-
невнимательность;
-
не хватает времени на самоподготовку;
-
в предыдущей школе не дали таких знаний как в училище;
-
не усидчивый, разболтанный невнимательный;
-
некому помочь на самоподготовке, не успевает делать д/з;
-
с предметом английского языка;
-
невнимательность, лень;
-
не активен, не внимателен;
-
ему нужно что-то объяснить без эмоционального напора, когда ему что-то непонятно;
-
боится подойти к учителю, если не понял;
-
не знаю, либо ленится, либо не хочет учиться, либо уже нет сил к концу года;
5 (31.25%) трудностей не отметили, или указали, что их нет. Исходя из ответов родителей трудности в учёбе можно разделить на 3 группы: 1. Психологические особенности ребёнка (9 человек); 2. Уровень подготовки за начальную школу (1 человек); 3. Работа ребёнка на самоподготовке, что свидетельствует о полном не знании родителя как она проходит.(1 человек). В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
9. С какими трудностями в общении сталкивается Ваш ребёнок? (Напишите)
12 (75%) родителей отметили, что трудностей нет, не знают о них, если есть, то незначительные. 4 (25%) отметили:
-
проблемы в общении с одноклассниками;
-
в школе и дома не было такого коллектива как здесь;
-
больше терпения;
-
обидчив;
10. Как Вы считаете, удалось ли учителям помочь ребёнку с адаптацией?
№
Вариант ответа
4 взвод
(16 чел.)
1
Да
12
2
Скорее да, чем нет
3
3
Затрудняюсь ответить
0
4
Скорее нет, чем да
1
5
Нет
0
93,75% родителей (15) отметили положительно труд учителей по адаптации детей в училище.
Один родитель (6,25%) затруднился отрицательно отнёсся к работе преподавателей. В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
11. Как Вы считаете, удалось ли воспитателям помочь ребёнку с адаптацией?
№
Вариант ответа
4 взвод
(16 чел.)
1
Да
12
2
Скорее да, чем нет
3
3
Затрудняюсь ответить
1
4
Скорее нет, чем да
0
5
Нет
0
93,75% родителей оценили работу педагогического состава взвода положительно. Один родитель (6,25%) затруднился ответить. В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
12. Ваши пожелания, замечания по дальнейшему сотрудничеству с учителями и воспитателями взвода?
9 (56,25%) родителей высказали пожелания:
-
Чаще давать характеристику ребёнку
-
Хотелось на каждом собрании видеть учителей и слышать об успеваемости и пр. индивидуально о каждом
-
Работа с психологом ребёнка
-
Воспитывать ребёнка по одному направлению с родителями
-
Быть более откровенным
-
Желаю быть терпеливыми
-
Быть более спокойными по отношению к детям
-
Если у ребёнка проблемы по основным предметам (русск., матем.), отменять дополнительные кружки и направлять их на консультацию по предметам
-
Дополнительные занятия по русскому языку и математике
7 (43,75%) родителей не стали высказывать пожелания - их всё устраивает. В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
13.Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?
12(75%) родителей не высказали опасений. 4 (25%) обозначили следующие опасения:
-
не очень любит читать;
-
слёзы, нервные срывы;
-
спорит по каждому вопросу утверждая, что я не знаю; проблемы адаптации в социуме.
В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
14. Есть ли у ребёнка проблемы со здоровьем, которые должны учитывать педагоги?
14(87,5%) родителей из 16-ти указали что проблем нет. 2-е (12,5%) родителей указали:
-
иногда случаются носовые кровотечения, может реагировать на погоду в виде головных болей или болей в сердце;
-
повышенная нервная возбудимость.
Проблем с физическим переутомлением детей у большинства родителей нет. 2 родителя (12,5%) отмечают проблемы со здоровьем своих детей, их природа не связана с пребыванием ребёнка в училище.
В результате суммарного подсчета этот показатель составил 100%.
ВЫВОДЫ:
- Выявлено наличие позитивного видения пребывания своих детей в училище.
- Выявлено наличие позитивного видения успеваемости своих детей родителями.
- 15 родителей (93,75%) высоко оценивают уровень работы педагогического коллектива взвода, роты, училища.
- Подавляющее большинство родителей заинтересованы в пребывании своего ребёнка в училище, и заинтересованы в сотрудничестве с педагогическим коллективом взвода, роты, училища.
Таким образом, адаптация детей 4 взвода (5 Г класса) проходит успешно.
« » ____________ 2014 года
Воспитатель учебного курса М.В. Водолаго