Родительское собрание-педмастерская «Счастливая жизнь-это. .. »

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание - педмастерская

«Счастливая жизнь-это…»

Учитель: Назарова Л.Н.

Цель: создание условия для благотворного взаимодействия ученика, родителя и учителя, позволяющие каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

  • проанализировать, что является главным для счастья ребенка и взрослого;

  • формировать культуру отношения к своему здоровью;

  • формировать у учащихся потребности соблюдения правил здорового образа жизни и методов применения рационального питания

  • развивать интерес к чтению;

  • развитие коммуникативных компетенций;

  • формировать умения творческого мышления у обучающихся и их родителей.

Оформление: Оборудование: выставка рисунков учащихся «Моя семья», принадлежности для работы, плакаты, иллюстрации, презентация «Школьная жизнь», мультимедийное оборудование

Самоконструкция Парты в классе расставлены так, чтобы можно было работать в группе. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.

Деление на группы: При входе в класс, родители выбирают один из знаков, так формируются группы. На слайде - повестка дня, с которой родители познакомились заранее.

Ход собрания

  1. Индуктор.

Учитель - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Наше собрание пройдёт в форме педагогической мастерской. Мастерская - это одна из современных форм работы. Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности родителей и классного руководителя.

Вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе

1.Характеристика знаков

Квадрат- удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

Треугольник - ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения.

Круг- дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна -нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

(Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь». После окончания первого куплета учитель, приглушив звук,):

2. Учитель - «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь - это…»

(Родители и дети под негромкую мелодию называют понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь, работают 2-3 мин).

-Продолжите фразу: «Счастливая жизнь- это…» (Учитель записывает слова: дети, дом, семья, радость, любовь, здоровье, родители, мам, папа и т. д. Образовалось из слов сердечко)

II.Деконструкция

1.Учитель -Толковый словарь С.И. Ожигова и Н.Ю. Шведовой дает толкование слова ЖИЗНЬ , СЧАСТЬЕ, прочитайте карточки.

(Родители и ученики читают )

Счастье- чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Успех, удача.

Жизнь- -это деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях. Жизнь- бесконечное познание… (М. Волошин)

3. Учитель Счастье - это семья. А для родителей - дети. Ваши ребята перед Вами.

Для наших детей «счастливая жизнь - это папа, мама рядом с братьями и сестрами »

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», ученики читают.)

Когда родилась наша счастливая семья,

Рядом с папой и мамой не было меня,

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко им завидую

Спрашиваю папу: где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое , чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья? (фото свадьбы родителей)

Я люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня - воскресенье.

Мы с папой на кухне вдвоем колдуем вдвоем

Для мамы мы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

В с тройками , что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенья!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя моя семья!

Учитель Вам понравился рассказ детей? Для Вас мы приготовили подарки - это рисунки семьи. (Портреты семьи на доске) Ребята написали сочинения о своей семье.

(Чтение сочинений «Моя семья»)

Как хорошо, что есть семья, которая всегда хранит меня - это и есть счастливая жизнь.

2.Учитель Что более ценным является для человека - богатство или слава?

Один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. В последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие у ребёнка - счастье взрослых . Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.

Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Совсем недавно ребята из класса проходили медосмотр. О результатах его расскажет фельдшер нашей школы.

Фельдшер школы - Добрый вечер. В этом году медосмотр проходили учащиеся, рожденные в 2004г. Многие родители пришли в поликлинику вместе с детьми и посетили кабинеты специалистов. С результатами можно познакомиться индивидуально. График моей работы вы знаете. Очень хочется вам пожелать, чтобы вы следили за осанкой ребенка, так как увеличивается количество детей со сколиозом. Следить за правильным питанием: увеличивается количество детей, больных ожирением, процент детей, страдающих аллергией.(Наблюдения по школьной столовой). Не забывайте закаливать, делать утреннюю зарядку.

За первую четверть 2015/16 учебного года всего пропущено 146 уроков по болезни. Среди распространённых заболеваний такие, как ОРВ. В сравнении с прошлым годом пропуски уменьшились на 6,3%. (Памятка для родителей).

Полезные советы на каждый день.

Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.

  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

4. Презентация «Школьная жизнь»

Учитель Счастливая жизнь- это, когда мы с радостью идем в школу, на работу, с радостью бежим домой, где нас любят, поймут и обогреют своим теплом. Из анкет детей и родителей известно, что все ученики класса любят ходить в школу, получать хорошие отметки и играть с друзьями на переменах. Родители любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. (Просмотр презентации). Наши родители участвовали в праздниках «Папа, мама, я- спортивная семья», «Папа, мама, я- дружная семья», «Зимушка- мима», бабушка Гриши приняла участие в конкурсе «Самая лучшая бабушка», мама Вани - «Любимые мамы»

Учитель

Для меня счастливая жизнь -это, когда все дети здоровые и с хорошим настроением идут в школу без опозданий.

Из анкет своих учеников я знаю, что любимые предметы - это математика, русский язык, труд, ИЗО, физкультура. Счастье для детей- это, когда родители приходят на открытые уроки, радуются успехами и помогают ему в учебной деятельности. В прошлом году мы провели для вас 14 уроков, в этом 10 урока. Есть ли желание присутствовать на уроках в следующей четверти?

Чтобы много пятерок получить, что необходимо уметь? (Хорошо читать).

С этим вопросом выступит Валентина Александровна - библиотекарь школы.

Библиотекарь школы

Здравствуйте! Спасибо Вам, что вы помогаете своим детям любить книгу. А в классе реализуется проект «Лучший читатель библиотеки». В связи с этим в некоторых семьях создано семейное чтение по вечерам. Ваши дети постоянно берут дополнительную литературу в школьной библиотеке, я проверяю у них чтение и пересказ. За 1 четверть улучшилось чтение у Карины, Гриши, Даши. Данил стал победителем проекта. Лучшим читателям я вручаю благодарности, а родителям хочется пожелать, чаще проводите вечернее время за книгой. Живите под девизом: «Лучше меньше ругайте, а больше читайте»

(Вручение грамот за активное посещение школьной библиотеки и повышения техники чтения

III. Социализация

1. Учитель Чтение у учащихся улучшилось, в этом убедитесь сами. Дети для Вас прочитают произведение В. Осеевой « Синие листья», а вы подумайте и скажите

- С каким настроением девочка показывала рисунок учительнице?

Как часто бывает. Мы учителя задаем, а ученики не могут выполнить задание и с грустью идут в школу.

Если ребенок попал в трудную жизненную ситуацию, мы родители и учителя должны научить находить выход. Для этого я использую прием технологии ТРИЗ «Бином фантазии».

Работа в группе -Подумайте, как эту проблему можно было решить без подружки!? (Варианты: краски, ткань, картон, бумага и т.д.).

2. Учитель На уроках создаю ситуации, где ребятам устраивают поиск выхода из трудной ситуации.

Урок математики «Прямоугольники»

Нет линейки, но нужно начертить прямоугольник на нелинованной бумаги. КАК? (использовать)

3. Развитие устной речи….

В декабре идет областная акция «Бережное отношение к детям». Я к вам обращаюсь поддержать акцию. Согласны???

Родительский комитет решил поддержать идею и устроить праздник для учеников в декабре

Главной задачей , которого принести радость друг другу

Детско-взрослый проект «Праздник детям» (Работа в группах)

Я Вам предлагаю поработать в группах и придумать праздник, который бы хотели провести в классе.

(Встреча Нового года в лесу, праздник «Зимушка- зима»…)

IV.Рефлексия V.Рефлексия СЛАЙД

Как видите, есть над чем задуматься, о чём поговорить с детьми. Не забывайте и о личном примере! Создавайте такую обстановку, чтобы ребенок вместе с Вами был счастлив.

Передайте солнышко и продолжите

Я благодарю жизнь зато, что…

У меня счастливая жизнь …

Я буду создавать ….

Для счастливой жизни нужно….

Клип «НАСТРОЕНИЕ»

Есть только два способа прожить свою жизнь

Первый- так будто никаких чудес не бывает,

Второй- так; будто все на свете- чудо ( А.Эйнштейн)

Разное продолжим за чаем в столовой

Слайд Решение родительского собрания:

  1. Обсудить с остальными членами семьи информацию, услышанную на собрании.

  2. Продолжить создавать условия для семейного чтения.

  3. Узнать результаты медосмотра своего ребенка в медицинском кабинете.






© 2010-2022