Воспитательное мероприятие Час общения Школа культуры и вежливости

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Час общения «Школа культуры и вежливости»

Цель: Прививать учащимся правила этической культуры, воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим.
Организационный момент

Круг радости

«Правила, обязательные для всех»

- Посчитайте, сколько людей вы встречаете каждый день.

Дома общаетесь с родителями, братьями, сёстрами, с соседями; в школе - с учителями, друзьями, поварами, библиотекарем и т.д.;

в магазине с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми;

на улице с прохожими, сверстниками.

-Трудно сосчитать, сколько людей за день увидишь; с одним только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. А это значит, что человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в транспорте и т.д.

-Каждый бывает в роле старшего и младшего, требующего и исполняющего, оценивающего. И все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставит в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимательности, грубости, злого слова. Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляться и в поступках, и в словах, а также в тоне разговора с ними.

-Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, обязательные для всех и всегда.

-Кто знает, какие же это правила?

  1. ПРАВИЛО ВЕЖЛИВОСТИ.

-Что значит быть вежливым?

-Это вежливо обращаться к другим людям.

Правильно вести себя в чужом доме; быть гостеприимным хозяином; уметь слушать других. Кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы». Уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.

-Вы бываете на улице, в магазине, в школьной раздевалке, в столовой, ходите в театры, в кино. Всегда ли дети, ведут себя вежливо?

-Вежливость проявляется и в соблюдении правил приветствия взрослых и сверстников, при встрече с ними, обращении к ним с просьбой, благодарностью, в умении пользоваться словами вежливости.

-Какие слова вежливости вы знаете, и где эти слова употребляются?

-Как эти слова называют по-другому, почему?

-Как надо здороваться со старшими?

(Нужно остановится, поздороваться, приветствуя взрослого. Назвать его по имени и отчеству. Со старшими нужно здороваться первым, но никогда не следует первым подавать руку.)

-Что вы будете делать, если в комнату вошёл взрослый?

-К кому нужно обращаться на «вы»? (ко всем старшим и незнакомым.)

- Если вы обращаетесь с вопросом к взрослому, то нужно попросить на это разрешение, сказав: « Разрешите спросить…» или « Будьте добры сказать…»,

«Прошу вас, скажите пожалуйста…»

- При просьбе к старшим или к товарищам нужно не забывайте говорить слово

« пожалуйста». Вежливость должна быть по отношению к сверстникам, товарищам. Не должна допускаться грубость, обидных прозвищ, кличек. От мальчиков тоже требуется «рыцарское» отношение к девочкам; умение пропустить девочку вперёд, уступить ей место, подать пальто и т.д. Но и девочки должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

Объясните смысл пословиц.

-От одного слова да навек ссора.

-Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

-Добрые дела красят человека.

Игра «Умею ли я поступать вежливо?»

Я начну небольшой рассказ, а вы по очереди его продолжите.

- Однажды Вова решил пойти к товарищу в гости. А взрослых никого дома не было. Уходя из дома… ( Посмотрел опрятно ли он выглядит, привёл в порядок свою одежду, написал записку маме - куда он пошёл и когда придёт)

-Вова пришёл к Вите. Дверь отворила его мама. Вова сказал…

( дети продолжают)

-Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Вова сел за стол и…

( дети рассказывают, как Вова должен был вести себя за столом).

  1. ПРАВИЛО ТОЧНОСТИ.

- Ребята, как вы думаете, что значит правило точности?

-Труд, общественная работа, игра, развлечения, занятия и т.д. часто бывают коллективными, когда от каждого зависит общий успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всём: в работе и учении, в приходе к определённому сроку в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово - исполни, обещал прийти- приди вовремя.

Разыгрывание ситуации

-В классе должен пройти какой-то утренник, на который были приглашены гости. И вот кто-то из участников не выучил своих слов. Но зато, когда раздавали слова, он громче всех кричал, чтобы ему дали слова, и обещал, что он их обязательно выучит. Мало того он даже и не пришёл.

-Может быть, его слова главные в этом утреннике. От этого может и утренник не получиться как надо или совсем сорваться. И от этого у всех испортится настроение, и у ребят, и у гостей. А ведь ребята много готовились и из-за какого-то не воспитанного человека все их труды идут насмарку.

-А скажите, ребята, случались ли в вашей жизни такие не воспитанные ребята?

3.ПРАВИЛО ДЕЛИКАТНОСТИ.

-Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и всё умеешь делать сам.

-Внимательно послушайте ситуации и найдите ошибки.

Ситуация 1

« Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: « Елена Петровна…»

- Ваши советы девочке…

Ситуация 2

«Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали очень добросовестно, серьёзно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: « Петя, помоги мне отнести сумки на кухню». Петя сказал: « Мама, мы ведь серьёзным делом заняты - уроками».

-Выскажите мнение по поводу поведения мальчиков.

-Какие ошибки в их поведении вы заметили?

Ситуация 3

«Большая перемена. Ты выбежал в вестибюль немного размяться и развеяться. Но так увлекся, что сбил с ног малыша - первоклашку. Твои действия?»

а) пронесёшься мимо.

б) поднимешь малыша, извинишься.

в) постараешься не допустить подобной ситуации.

ИТОГ

-В толковом словаре С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.

Рефлексия

Что узнали нового?

Что возьмете для себя из выше сказанного?

Как считаете, хочется общаться с человеком вежливым и добрым, или с его противоположностью?

-Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. И запомните, что вежливым, воспитанным и культурным человек не рождается, а становится.





© 2010-2022