Профилактика во внеклассной работем «МЫ И ЗАКОН»

«МЫ  И  ЗАКОН» Профилактика во внеклассной работе Данный материал будет полезен учителям начальных классов, социальному педагогу и заместителю директора по ВР. Данное мероприятие является логическим продолжением цикла разработок «О профилактике правонарушений»  Вашему вниманию  предоставлен  конспект воспитательного мероприятия для детей средней и старшей ступени . Форма проведения мероприятия  виде круглого  стола (беседы). Данное мероприятие направленно на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеПрофилактика во внеклассной работем«МЫ И ЗАКОН»

«Котлубанская средняя общеобразовательная школа

Городищенского района Волгоградской области»











«МЫ И ЗАКОН»

Профилактика во внеклассной работе











Тарасенко Надежда Владимировна ,

заместитель директора по ВР;







Котлубань, 2013 год



Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе

по теме «Мы и закон»



Форма проведения: круглый стол, беседа.

Пояснительная записка

Цели:

  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • формирование у учащихся правовых знаний, навыков культурного и законопослушного поведения;

  • формирование негативного отношения учащихся к правонарушениям.

Образовательные задачи:

  • актуализировать проблемы правонарушений среди детей младшего школьного возраста;

  • познакомить с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества;

  • разъяснить понятия: закон, заповедь, правонарушение, шалость, озорство, хулиганство

Развивающие задачи:

  • повышать информационную культуру и расширять кругозор учащихся;

  • развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувства ответственности за свою жизнь, поступки и здоровье;

  • уметь выражать собственное мнение, отстаивать собственную позицию;

  • воспитывать уважительное отношение к Закону.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор для демонстрации презентации, презентация «Мы и закон».

  2. Музыкальное сопровождение.

  3. Макет дерева и листочки по количеству участников мероприятия.

  4. Макет солнца (2 штуки)

  5. Буклеты с телефоном доверия: (8442) 38-08-03 и детской горячей линии:

8-800-2000-122

Данное мероприятие является логическим продолжением цикла разработок "О профилактике правонарушений".

Истинный показатель цивилизации -

Не уровень богатства и образования,

Не величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.


Р. Эмерсон

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на заседании нашего "круглого стола". А речь сегодня пойдет о нас и о наших поступках, о наших привычках и о нашей жизни. Тема нашего мероприятия «Мы и закон». (Презентация, слайд 1)

Какую же дорогу избрать каждому из нас? Ту, где царят спокойствие, порядок и понимание, или же…?

2. Организационный момент: (звучит лёгкая музыка) Итак, мы с вами должны настроиться на серьезную работу, устройтесь поудобнее, чтобы ничего не мешало. Пока мы с вами рассаживались, вокруг нас происходило много событий. В соседнем кабинете начался урок по русскому языку, за окном проехал автомобиль, птица пролетела мимо окна, кто- то зашёл в магазин, на станцию прибыл поезд, над городом пролетел самолет. Жизнь не стоит на месте, всё движется, идёт своим чередом... Каждый день мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в школу, на работу. А планета кружится, птицы поют, цветы растут, солнце всходит... И мы счастливы, когда жизнь налажена, всё устроено, спокойно и упорядоченно…

3. Сказка «Много лет тому назад» (приложение № 1):

Учитель читает сказку и предлагает вопросы для её обсуждения.

Вопросы для обсуждения:

  • Прав ли мудрец? Нужны ли людям законы?

  • Всегда ли человек соблюдает законы?

  • Почему человек преступает закон?

4. Заседание круглого стола:

А) Работа с презентацией - (приложение № 2):

  1. Что означают слова «Закон», «Заповедь»?

  2. Чем заповеди отличаются от законов?

Ответы учащихся. (Презентация, слайд 2)

  1. Кто может издавать законы?

Ответы учащихся. (Презентация, слайд 3)

  1. А как вы думаете, что послужило поводом для принятия этого Закона?

Ответы учащихся. (Презентация, слайд 4)

  1. Ребята, знакомы ли вы, до какого времени могут находиться несовершеннолетние разного возраста в общественных местах без родителей?

Ответы учащихся. (Презентация, слайд 5)

  1. Ребята, а как вы думаете, что относится к правонарушениям?

Ответы учащихся. (Презентация, слайд 6)

  1. Что будет, если нарушишь Закон?

Ответы учащихся. (Презентация, слайд 7)

  1. Ребята, а знаете ли вы, какие виды наказания родителей предусмотрены Законом?

Ответы учащихся. (Презентация, слайд 8)

Б) Задание для размышления:


На доске нарисованы или помещены вырезанные из бумаги два солнечных диска с пустыми лучами. В центре надписи: ПРИОРИТЕТЫ ЗАКОНА и РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА. Необходимо заполнить лучи солнца соответствующими формулировками:

Итак, что является приоритетами Закона?

  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

  • защита их прав и законных интересов;

  • усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей;

  • защита жизни и здоровья детей.

А как вы думаете, имеются ли результаты действия Закона?

  • запрет на продажу сигарет и алкоголя несовершеннолетним;

  • выявление безнадзорных и беспризорных детей;

  • привлечение родителей к административной ответственности за неисполнение Закона;

  • снижение подростковой преступности;

  • привлечение к спорту, искусству, семейному отдыху.

В) Игра «Проверь себя!»:


Детям предлагаются обыграть ситуации: «Как себя вести, если вас задержал представитель закона?» и «Как себя вести, если вы стали потерпевшим или очевидцем преступления?» (Презентация, слайды 9, 10)

Учитель раздаёт детям Буклеты с телефоном доверия: (8442) 38-08-03 и детской горячей линии: 8-800-2000-122 (Презентация, слайд 11)

5. Рефлексия:

Учащиеся пишут на листочках своё мнение о проведённом мероприятии или несколько слов - обращение к нарушителям Закона и размещают их на дерево (дерево нарисовано на ватмане или заранее изготовлен макет).

6. Подведение итогов: (Звучит лёгкая музыка)

Учитель: Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле вариантов только два. Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и беззаконие? Ответы учащихся.

Учитель: Ваш выбор подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций - закона и порядка. Но только не забывайте, что на выбранном пути законопослушных граждан от вас самих потребуется выполнение всех законов общества.

(Читает учитель или подготовленный ученик)

Каждый в жизни свою выбирает дорогу…
И друзей, и семью, и работу, и дом.
Кто-то дружно шагает с Законами в ногу,
Кто-то вечно один, лишь в себя он влюблён.
Кто-то дружен с порядком и ласковым словом,
Любит шепот воды и журчанье ручья,
Для кого-то главнее сигара и ссора,
Выгребает у друга всё до рубля.
Кто мудрее из них? Рассуждать не берусь я.....
Каждый выбор свой сделал, и Бог в том судья.
Для кого что важнее - знает каждый,

Удачи и счастья вам, друзья!












Используемые источники:



  • yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20-%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%2C%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%2C%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B5&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeKdnI0e4oXuRYo0IEhrXr7w9ELk3kAN9eWspSXlJBXO0x3y6gtk3nbUCMJOReQgKTyLD4Tt1nbsQTDb1TW0FWJBsEKI2R3op54AdADBEnUVHPCcuTxgt1ICweVttAmmtEZq4cpj33DR7Rodo2YUUCyMslJ_9q17AtKEh_wr3wYmTNacTYO78lJIEQMcMZImSst04lCmElC-kbPJ6gtwFetmIJM8WfgWHMJKRiwfXMz7eALyLzNAAbfGAMAeU3YTmo2mdeR83f-bN_uLaG-K-YZRDJGzkJTbDLA&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxc3Q2MzdXOFJ0SHVmRGQ5a19hZElRSjdtRlJEX2JWOUp4Z2JVTWdteXVqb1NlSW5lLVlteGx3Z09MY2VnREY3OVVITzc1Q1c1dXg2&b64e=2&sign=9a5faf50abd4627522426752a305b28c&keyno=0&l10n=ru&mc=5.736655649761461

  • ped-kopilka.ru/

  • pandia.ru/

  • yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeKdnI0e4oXuRYo0IEhrXr7z7HarAsPFOAfZ9jJzxpvjocPgwVtkTAXNg2Y7555tO7zvGAVkFVGTJlI7RnMJxBOoTR42Bw4uagI8ts-VI8bf9QSDtFHdnoxKJKENfYaqIP7T-bo_N7YQk9NWHoHQVGDsYofZEl5GthJIE1iq86KWv6OZJiUduNy-bcS8_Wwj_tfRE7yrZf50qZP0LyQmnkPy2DQDRgmYs2IbjFG_tJr_CpSsfT1uAAbeUFIG5eQHJx7kzY-cVZi1S&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxc3cwbUNfVnA2QTV2VENTNkFBWFdURnlHYmdpaHB0bnN1ZXdLVzctQTF6MHZuYnBsY0RrQXJmTjREbFRxLUljWHctSTRwQUdoU1p3&b64e=2&sign=3e185641c08c3f06e319ee1e8155d599&keyno=0&l10n=ru&mc=5.8542130847872516

Приложение № 1

Сказка: «Много лет тому назад»

Много лет тому назад люди жили совсем не так как сейчас. И окружающий мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - людям трудно было добираться до своего дома.

Так себя вела не только луна. Так себя вели звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?».

Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Они должны искоренять пороки и насаждать добродетели. Если мы сделаем это правильно, человеку останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».











Приложение № 2

Презентация























































© 2010-2022