Социальный 3D проект Курская дуга глазами современных детей

«Битва на Курской дуге глазами современных детей» - социально-ориентированный проект. Целью является создание макета Прохоровского сражения с использованием 3D принтера.  Реализация данного проекта предполагает: Формирование эмоционально-положительного отношения к себе и людям. Воспитание у детей патриотизма, преданности и любви к своей Родине. Развитие познавательных интересов, творческой активности и инициативы учащихся. Влияние на возникновение потребности к участию в общественно-значимой деятельности. Научить школьников работать с различными источниками, соотносить содержание и оформление экспозиции.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Город, населенный пункт

Старый Оскол

Район

Старооскольский

Название проекта

«Битва на Курской дуге глазами современных детей»

Школа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ф.И.О. руководителей проекта

Литке Н.В., заместитель директора, Гранкин Т.В., ведущий инженер, Харченко В.А., учитель русского языка и литературы, Юнг О.А., старшая вожатая, Плеханова Г.И., Скубак В.Л., Меньшикова О.П., учителя технологии, Кулдашева Е.В., учитель информатики, Епанчина М.Г., учитель изобразительного искусства.

Краткое описание проекта

Создание макета Прохоровского сражения с использованием 3D принтера.

Цель проекта

Развитие чувства патриотизма, уважения и гордости к знаменитым сражениям Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

  • Показать значение битвы на Курской дуге для дальнейших событий Второй мировой войны.

  • Активизировать интерес к событиям героических лет.

  • Развивать творческий потенциал учащихся.

  • Дать практические навыки по работе с 3D принтером.

Участники проекта

Учащиеся 7-11 классов.

Ожидаемые

результаты

реализация данного проекта предполагает:

  1. Формирование эмоционально-положительного отношения к себе и людям.

  2. Воспитание у детей патриотизма, преданности и любви к своей Родине.

  3. Развитие познавательных интересов, творческой активности и инициативы учащихся.

  4. Влияние на возникновение потребности к участию в общественно-значимой деятельности.

  5. Научить школьников работать с различными источниками, соотносить содержание и оформление экспозиции.




Этапы подготовки 3D проекта

«Битва на Курской дуге глазами современных детей»

№ п/п

Этап

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Старт

Получение 3D принтера, изучение технических возможностей, рассмотрение предложенных идей по созданию проекта.

Сентябрь-октябрь 2014 г.

Гранкин Т.В., ведущий инженер, Литке Н.В., заместитель директора

2

Организация творческой группы педагогов

Разработка примерного плана реализации проекта

Ноябрь 2014 г.

Литке Н.В., заместитель директора

3

Приказ по школе о создании проекта исследовательской деятельность

Утверждение состава творческой группы, плана реализации 3D проекта

«Битва на Курской дуге глазами современных детей»

Ноябрь 2014 г.

Бредихин А.Н., директор школы

4

Реализация проекта

I. Подготовительный этап

а) Выбор темы, цели и задач проекта.

б) Определение количества участников проекта.

II. Планирование работы

а) Определение источников информации.

б) Планирование способов сбора и анализа информации.

в) Изучение принципа работы 3Д принтера.

г) Планирование итогового продукта (формы представления результата).

д) Установление процедур и критериев оценки процесса работы, результата.

е) Распределение обязанностей среди участников проекта.

III. Сбор информации, решение промежуточных задач.

IV. Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата.

а) Представление разнообразных форм результата работы.

б) Представление итогового результата работы(макета битвы на Курской дуге).

V. Изготовление экспозиции. Защита проекта.

VI. Оценка процесса и результатов работы.

Декабрь 2014 г. - апрель 2015 г.

Литке Н.В., заместитель директора, Гранкин Т.В., ведущий инженер, Харченко В.А, руководитель творческой группы, Юнг О.А., старшая вожатая, Плеханова Г.И., Скубак В.Л., Меньшикова О.П., учителя технологии, Кулдашева Е.В., учитель информатики, Епанчина М.Г., учитель изобразительного искусства

5

Презентация проекта

Организация выставки макета в фойе школы.

1-15 мая 2015 г.

Литке Н.В., заместитель директора, Гранкин Т.В., ведущий инженер, Харченко В.А, руководитель творческой группы

6

Итоги

Опрос и анкетирование учащихся и родителей, фотоотчет, освещение в СМИ.

Май 2015 г.

Харченко В.А, руководитель творческой группы, Юнг О.А., старшая вожатая







1. Актуальность:

Цель проекта: воспитание патриотизма у учащихся, через организацию совместной деятельности по созданию экспозиции «Битва на Прохоровском поле» и организация выставки макета в фойе школы.

Актуальность реализуемого проекта

Неизменно течет река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери Великой Отечественной Войны. Навсегда в памяти человеческой день 22 июня 1941 г. останется не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей борьбы нашего народа против немецких захватчиков.

Стремительное и неожиданное вторжение немецких войск, заставшее врасплох Советское правительство, тем не менее способствовало патриотическому объединению наших соотечественников, поднявшихся на защиту Родины.

Ни одну семью не обошла стороной эта трагедия. Уходили на фронт деды, отцы, сыновья, братья… Не все, к сожалению, смогли вернуться домой, многие положили жизни, защищая нашу землю от врага… Более 26 миллионов человек составили потери Советского народа за годы Великой Отечественной Войны…

Наше общество, переживающее массу социальных, экономических, моральных проблем, пребывающее в стадии становления, пока еще далеко от идеала. Значит, и воспитание должно быть направлено на то, чтобы подрастающее поколение сумело пережить все трудности переходного периода, сумело найти себя и свое место в жизни. Сейчас идут горячие споры о русской идее, русской душе, русском чуде, на которое все надеются. Все больше и больше общество склоняется к необходимости познать самих себя: кто мы? Откуда мы? Какими были наши предки? Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить себе будущее.

Историческая память - великая сила, нравственная и культурная. Нынешнее поколение русских людей должно воспринять и продолжить замечательную традицию уважения к нашей традиции, к нашему прошлому, хранить благодарную память о тех, кто доблестно защищал и спасал нашу Родину от порабощения.

Патриотизм важнейшее человеческое качество, принадлежащее ученику-личности. Здесь главное стремление его участвовать в жизни общества на благо Родины, изучение прошлого страны, ее национальных традиций.

Актуальность темы обусловлена не иссякающим интересом потомков участников боевых действий Великой Отечественной Войны к первоисточникам событий, а также тем, что гражданским долгом каждого Россиянина является знание истории своего государства как одного из способов формирования патриотизма у подрастающего поколения. Чем дальше уходят в историю годы Великой Отечественной войны, тем острее желание как можно больше узнать о суровых и героических днях, о людях, которые, несмотря ни на что, в исключительно тяжёлых и крайне напряженных оборонительных сражениях выстояли, а затем, взяв стратегическую инициативу в свои руки, перешли в контрнаступление и сокрушили гитлеровскую армию.

В преддверии празднования Дня Великой Победы работа над данным проектом является гимном памяти всем, кто отвоевал свободу нашей Родины у немецко-фашистских захватчиков.

1. Реализация проекта состоит из нескольких этапов:

I. Подготовительный этап.

II. Планирование работы.

III. Сбор информации, решение промежуточных задач.

IV. Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата.

V. Изготовление экспозиции. Защита проекта.

VI. Оценка процесса и результатов работы.

VII. Организация выставки макета в фойе школы.

VIII. Опрос и анкетирование учащихся и родителей, фотоотчет, освещение в СМИ.

Объектом исследования стали исторические события периода битвы на Курской дуге.

Предмет исследования - место решающей схватки: небольшой пятачок земли в районе деревни и одноименной железнодорожной станции «Прохоровка» (плацдарм шириной около 30 км, образованный железнодорожной насыпью и рекой Псёл).

При подготовке проекта использовались следующие методы: изучение и анализ литературных, архивных источников, классификация имеющегося материала, изучение работы 3D принтера, конструирование и моделирование.

Проект предполагает:

-изучение особенностей работы 3D принтера;

-разработку механизма реализации проекта;

-формирование творческих групп по подготовке модели боя под Прохоровкой;

-практическую реализацию проекта;

-разработку и оформление экспозиции «Битва на Курской дуге глазами современных детей».

2. Сбор и анализ разноплановой информации

Какие цели были поставлены

Что сделано

Результат

Создать условия для

изучения принципа работы 3D принтера и развития

творческой инициативы

учащихся школы

-проведено инструктивное совещание по знакомству с устройством и принципом работы 3D принтера;

-конкурсы рисунков и плакатов;

- конкурс сочинений «Курская битва. Подвиг народа»;

- изготовлены эскизы макетов;

-составлены сметы

затрат на внедрение

модели;

-подготовлены схематические варианты моделей (чертежи, компьютерная графика) для 3D принтера.

-составлен план реализации проекта;

Подготовка исторической справки

-изучены документы, статьи, Интернет-ресурсы о ходе подготовки и проведения Прохоровского сражения;

- составлена историческая справка;

Планирование работы

по реализации проекта

- организованы творческие группы по разным направлениям;

- начата работа над изготовлением отдельных деталей для экспозиции;

- создана волонтерская агитбригада «Их подвиг не забыт» для работы с младшими школьниками;

- подготовлена основа экспозиции;

- ведется наблюдение и фиксирование всех этапов работы.


  1. Программа действий

этапы

сроки

содержание деятельности

предполагаемый результат

Подготовительный

Декабрь 2014 г.

а) Выбор темы, цели и задач проекта.

мотивация участия в проекте учащихся;

б) Определение количества участников проекта.

Создание творческих групп по разным направлениям.

Планирование работы

Январь 2015 г.

а) Определение источников информации.

б) Планирование способов сбора и анализа информации.

в) Изучение принципа работы 3Д принтера.

г) Планирование итогового продукта (формы представления результата).

д) Установление процедур и критериев оценки процесса работы, результата.

е) Распределение обязанностей среди участников проекта.

- консультации учителей-предметников, поиск и сбор информации;

- создание исторической справки;

- подготовка компьютерных моделей для 3Д принтера, апробирование устройства;

- создание эскизов экспозиции;

- разработка методов рефлексии;

- четкое планирование работы по своему направлению.

Сбор информации, решение промежуточных задач

Февраль 2015 г.

Подготовка исторической справки.

Оформление экспозиции в соответствии с реальными событиями.

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата.

Март 2015 г.

Представление разнообразных форм результата работы.

- представление итогового результата работы (макета битвы на Курской дуге)

Изготовление экспозиции. Защита проекта.

Апрель - май 2015 г.

- подготовка экспозиции;

- оценка процесса и результатов работы;

- организация выставки макета в фойе школы.

- подготовка презентации.

- проведение опроса и анкетирования школьников;

- обработка результатов, выводы.

- демонстрация продукта.

Итоги

Май 2015 г.

Опрос и анкетирование учащихся и родителей, фотоотчет, освещение в СМИ.

- сбор и награждение всех участников.

4. Механизм оценки результатов

критерии показатели

Формирование эмоционально-положительного отношения к себе и людям.

-получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение школьниками собственной необходимости и полезности.,

-повышение уровня сплочённости.

Воспитание у детей патриотизма, преданности и любви к своей Родине, ее героическому прошлому.

-заинтересованность и активность в ходе работы;

- проведение опроса и анкетирования школьников и родителей.

Развитие познавательных интересов, творческой активности и инициативы учащихся.

- развитие лидерских качеств, самовыражение, рост творческой активности детей при организации конкретного социального значимого дела,

-создание макета.

Влияние на возникновение потребности к участию в общественно-значимой деятельности.

-формирование активной жизненной и профессиональной позиции.























© 2010-2022