- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация по классному часу Добру откроются сердца
Презентация по классному часу Добру откроются сердца
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Гибадуллина Г.Ш. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нурлатская гимназия»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нурлатская гимназия»
Разработка классного часа
в 7б классе
«Добру откроются сердца»
Классный руководитель: Гибадуллина Г.Ш.
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор, компьютер.
-
Презентационный материал выполненный в Power Point.
-
Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.
Ход мероприятия
I.Оргмомент. Подари «улыбку»
Игра «Улыбка доброты»
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Какие же это все - таки прекрасные слова Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер! Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. Хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний снова передает улыбку мне. Вот она с вами подружилась.
Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит - ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? - к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой - наш собеседник. Соль - наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
Слово учителя:
В жизни по-разному можно жить - (слайд 2)
Можно в беде, а можно - в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать -
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Выступление учащегося:
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других". Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.
(слайд 3)
Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?
(слайд 4)
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.(слайд 5)Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Учитель:- Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро - это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- Добрый человек - это тот, кто…(слайд 6)
-
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
-
любит природу и бережет ее.
-
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
-
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
-
добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой - дурное.
Учитель:
Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вывыбрали друга? Почему?»(слайд 7)
-
Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.
-
Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.
Учитель:
- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым.
Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 8) под музыку "Одинокий пастух" из сборника инструментальной музыки/
Выступление учащегося :
"Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит; а если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее".
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка - живая или мертвая?"
Но мудрец ответил: "Все в твоих руках…"
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Выступление учащегося :
Не стой в стороне равнодушным (слайд 9)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Учитель:
- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре - соедините линией необходимые части. (слайд 10)
Учитель:
- Перед вами(слайд 11) простые правила доброты - давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
-
Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
-
Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
-
Защищайте девочек и маленьких детей.
-
Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
-
Не допускайте грубости.
-
Старайтесь во всем помочь ближнему.
-
Помогайте слабым, больным.
-
Учитесь добру у других.
-
Уступайте место в автобусе пожилым людям.
-
Будьте добрыми и милосердными людьми.
Учитель:
- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался ………………слайд 12)
- Перед вами символ доброты - солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека.(слайд 13-14)
Учитель:
- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие!
(слайд 15)