Классный час Что мы знаем об электричестве

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области»











Классный час «Что мы знаем об электричестве»


















Выполнила учитель начальных классов

Тренина Елена Викторовна

МОУ «СОШ № 4

г. Ртищево Саратовской области»

ОС Школа 2100










2015 - 2016 уч.г.г.



Конспект классного часа на тему: «Что мы знаем об электричестве»

Цель: познакомить детей с понятием « электричество», историей его открытия; закрепить у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами; формировать культуру исследовательской деятельности; развивать; развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование: воздушные шарики, кусочек янтаря, к нему тонкие бумажные полоски, перья, ниточка; детское электропианино; мультимедийная презентация, шерстяная тряпочка, кусочек оргстекла длина 29см, ширина 10 см, две толстые книги, фигурки танцоров из папиросной бумаги высотой 1,5- 2 см, булавочка приколотая к фигурке; записи звуков грозы, танцевальной мелодии; «Детская энциклопедия».

Ход занятия

Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, послушайте загадку:

- К далёким сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество -

Это... (электричество).

Правильно, это электричество.

Подождите секундочку, я включу детское пианино. (Включает его, но пианино не играет).

- Ребята, извините, пожалуйста, но оно почему - то не играет. (Дети высказывают свои предположения, открывают пианино, а там нет батарейки)

-Сейчас попробуем поставить батарейки. Нужно только сделать это правильно. Посмотрите, здесь «плюс» и «минус». Надо поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». Послушайте, пианино заиграло.

-Когда мы вставили батарейки, через пианино пошёл электрический ток, звуки пришли в движение, полилась музыка. Пианино заработало. Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Это электричество). Хотите поговорить об электричестве?

- Где работает электричество? (Электричество работает в батарейке карманного фонарика. Оно накаляет электроплитку. Сияет в лампочке. Гудит в электродвигателях. Весело распевает в радиаторах, во всех бытовых электроприборах.)

-Что было бы без электричества? (Если бы не было электричества, то нигде не было бы света. Трудно было бы работать и учиться. Надо было бы делать печки, заготавливать дрова. Стирать бельё вручную. Не было бы ни телевизора, ни радио, ни телефонов, было бы очень трудно общаться. Ночью на улицах было бы темно и очень страшно.)

Действительно, сейчас даже страшно представить себе жизнь без электричества.

-Где живёт электричество?

Послушайте. (Показ янтаря). Давным - давно люди начали интересоваться электричеством. На берегу Балтийского моря (показ на глобусе) они находили жёлтые камни, блестящие, похожие на стекло. Это застывшая смола сосен - янтарь. Люди думали, что в янтаре заключено волшебство, потому что если натирали ими какой - то предмет, то происходило нечто странное. К янтарю прилипали трава, перья, ткань, бумага. Проверим?

Дети проводят эксперимент с янтарём.

( Натирают янтарь о шерсть - притягивает бумагу, волосы, нитки).

Так благодаря янтарю, а слово электричество в переводе с греческого означает - янтарь, люди сделали великое открытие - получили электрический ток, который

вырабатывается на электростанции, а потом по проводам приходит в каждый дом.

Есть ли на свете электричество дикое, неприрученное? Такое, которое живёт само по себе? (Включает звуки грозы).

-Да, молния-это тоже разряды электричества.

-Оказалось, что электрическим чудом обладает всё живое: шерсть кошки, волосы человека.

-Сейчас мы получим электричество. Возьмите воздушный шарик, надуйте его и завяжите. Потрите шарик о волосы. Теперь на шарике есть электричество. Проверим?

Как? Приложите шарик к стене, к окну. Что получилось? (Шарики прилипли к стенке).

Кто держит шарики? (Шарики держит электричество).

Правильно, шарики держит статическое электричество!

- А на себе вы ощущали электричество? (Иногда при расчёсывании волос расчёска липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Когда снимаешь синтетическую одежду слышен треск и видны искры).

-Вещи, волосы, наше тело электризуются.

Посмотрите, на ваших столах под стеклом лежат разные игрушки. Как заставить бумажных танцоров плясать? ( Слушаю, что скажут дети).

-Я приглашаю вас в электрический музыкальный зал». Возьмите в руки шерстяные тряпочки, которые лежат на столе. Натрите покрепче стекло.

(Включаю танцевальную музыку). После окончания музыки спрашиваю: « Что происходило с бумажными фигурами?

-Почему? ( Статическое электричество двигало предметы).

-Пришёл черёд, ребята, разобраться, в чём польза электричества?

(Электричество делает жизнь человека удобной. Оно помогает быстро и без всяких усилий выстирать много белья. С помощью электричества электрическая хлебопечка может сама замесить и испечь хлеб. Пропылесосить в квартире. Обогреть квартиру.

С помощью электричества можно ездить на электропоездах в гости к бабушке и дедушке. Смотреть по телевизору любимые передачи. Звонить по телефону друзьям, вызвать «скорую помощь». Поливать поля, на которых выращивают овощи.

Всё это верно.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем "SOS" кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

1. Берегите, люди, свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света,

Жили б мы - не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.

Неизвестно, как в пещерный век

Жил без света человек?

2. Электроэнергия - полезная вещь!

Хоть не надеть нам её и не съесть,

Хоть не услышать её, не узнать,

Хоть не увидеть её, не понять.

Все должны экономить!

Все должны понимать

То, что своё отношение

К ней нужно срочно менять!

А теперь решим ещё одну проблему: всегда ли только пользу приносит электричество? В чём его вред для человека?

-(Электричество может вызвать пожар, взрыв, наводнение, гибель людей, животных, растений).

-Чтобы избежать таких трагедий, давайте вспомним все правила безопасности (по карточкам - схемам). Разделитесь на две группы по 6 человек в каждой. Первая группа: зачеркните то, чего нельзя делать при использовании электричества . Вторая группа обведите карандашом правильные действия при использовании электричества.

Давайте сформулируем правила безопасности.

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, утюг, электрочайник, электрическую плиту.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них.

Это опасно для жизни.

4. нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетки.

- Вам нужно всегда выполнять правило безопасности при использовании электроприборов, чтобы волосы дыбом не вставали от ужаса.

-Ребята, пол после занятия аппликацией в мелких бумажках и обрезках. Как собрать их быстро, не дотрагиваясь до них руками, веником, щёткой? (Наэлектризованным воздушным шариком).

- Как мы провели время в гостях у электричества? Что нового узнали? Что вам особенно запомнилось? Что научились делать?

-Ну, вот и закончилась наша сегодняшняя встреча с электричеством. Но знакомство с ним продолжится. Об электричестве много написано в книгах. О нём вы узнаете в школе на уроках физики.



Приложение 1





ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.


1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, утюг, электрочайник, электрическую плиту.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетки.


ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!




Приложение 2








ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

-Где работает электричество?


-Что было бы без электричества?


-Где живёт электричество?

-Есть ли на свете электричество дикое, неприрученное?


-В чём польза электричества?

-Как сэкономить электричество?





-Всегда ли только пользу приносит

электричество?



© 2010-2022