Приоритетные направления воспитательной работы

8 направлений воспитательной работы: 1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) национальное воспитание; 4) семейное воспитание; 5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание; 6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание; 7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры; 8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приоритетные направления

воспитательной работы







8 направлений воспитательной работы:

1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

2) духовно-нравственное воспитание;

3) национальное воспитание;

4) семейное воспитание;

5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;

8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.



Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Критерии оценивания:

  • проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к:

  • Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии;

  • Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку;

  • межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов;

  • достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития;

  • ценностям, правам и свободам другого человека;

  • природе, культурно-исторической жизни своего края (села, города,

  • микрорайона);

  • правовым знаниям и антикоррупционному поведению;

  • требованиям законов, правам и обязанностям;

  • социальным ценностям.

Механизмы реализации:

Занятия, учебные предметы, внеурочная деятельность, дополнительное образование. В рамках программы НДО «Самопознание» проведение уроков мужества, чести и достоинства, бескорыстного служения Родине, организация дебатных, дискуссионных клубов, патриотические форумы, акции, в том числе призывающие к нетерпимости к коррупции. Конкурсы и олимпиады школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Краеведческие экспедиции по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане. Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов, юстиции, органов государственной службы и противодействия коррупции; развитие системы детских и молодёжных инициативных проектов.

Духовно-нравственное воспитание

Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Критерии оценивания:

1) проявление нравственного отношения к:

  • общепринятым нормам морали и этики;

  • собственному достоинству, чести и долгу;

  • внутренней свободе и принятию нравственного решения;

  • культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

  • религиозным ценностям;

  • единству мыслей, слов и дел;

  • совершенствованию своего характера;

  • поступкам, одобренных внутренним голосом совести;

  • единству различных культур и верований;

  • бескорыстному служению людям;

  • своему долгу перед родителями, родиной, обществом.

Механизмы реализации:

Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление метапредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.










Национальное воспитание

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Критерии оценивания:

  • проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:

  • этническому самосознанию, этнической идентичности;

  • владению родным и государственным языками;

  • культурному наследию своего народа;

  • обычаям и традициям казахского и своего народа;

  • этнокультуре Казахстана;

  • другим культурам этносов Казахстана;

  • межэтническому миру и согласию.

Механизмы реализации:

Занятия, интеграция общечеловеческих и национальных ценностей в учебных предметах, дополнительном образовании, внеурочной деятельности. Деятельность кабинетов этнопедагогики; проведение акций в рамках проекта «Мәңгілік Ел», фестивалей и конкурсов по знанию символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана; краеведческая работа и др.






Семейное воспитание


Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Критерии оценивания:

  • проявление уважительного, бережного отношения к:

  • этносоциальным ролям;

  • своей семье и продолжению рода;

  • ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев.

Механизмы реализации:

Попечительские советы и родительские комитеты организаций образований; Центры репродуктивного здоровья, проведение консультаций специалистов, совместные семейные мероприятия; в рамках программы НДО «Самопознание» обучение родителей, проведение бесед с молодежью о культуре поведения юношей и девушек, внедрение элективных курсов «Этика семейной жизни» для старшеклассников и студентов вузов; участие родителей в жизни организаций образования; клубы отцов, бабушек; советы старейшин; психолого-педагогический всеобуч родителей через государственный заказ; сотрудничество с неправительственными организациями; восстановление работы дворовых клубов; организация доступа детей и молодежи к объектам дополнительного образования на безвозмездной основе; элективные курсы, фестивали, конкурсы, соревнования «Моя семья», «Семья года».







Трудовое, экономическое и экологическое воспитание


Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.

Критерии оценивания:

1) проявление бережного и позитивного отношения к:

  • государственной политике в области экологического развития, в частности, к программе «Зеленая экономика»;

  • экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе;

  • системе «человек - общество - природа»;

  • разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды;

  • профессиональным знаниям и производительному труду;

  • законам рыночной экономики.

  • 2) проявление осознанного отношения к:

  • соблюдению норм экологически безопасного поведения;

  • выбору профессии;

  • достижению цели в трудовой деятельности;

  • профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.

Механизмы реализации:

Занятия, учебные предметы, дополнительное образование в экспедициях, туристических походах по родному краю, в субботниках, в озеленении и благоустройстве организаций образования, района, города, в посадке зелёных насаждений, в движении «Жасыл ел» и в рамках программы НДО «Самопознание» участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах, в очистке природных зон от мусора. Трудовое воспитание на занятиях, уроках технологии, дополнительное образование, внешкольную, внеурочную деятельность. Субботники, экскурсии на предприятия, встречи с наставниками, новаторами, успешными профессионалами, наставничество, дуальное образование, конкурсы профессионального мастерства, деятельность студенческих строительных и педагогических отрядов. Реализация проектов «Планирование жизни и карьеры», «Профессиональные пробы». Укрепление материально-технической базы предмета «Технология», учебных мастерских и лабораторий.






Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание


Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Критерии оценивания:

  • проявление заинтересованности, желания и стремления к:

  • обучению на протяжении всей жизни;

  • самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;

  • развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию;

  • овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям;

  • развитию навыков ведения дискуссии;

  • созидательной деятельности;

  • работе в команде, укреплению корпоративного духа;

  • критическому отбору источников информации;

  • включенности в Интернет-сообщество;

  • противостоянию девиантному поведению в Интернете;

  • формированию Интернет-грамотности;

  • этическим нормам в информационной деятельности;

  • формированию высокой информационной культуры.

Механизм реализации осуществляется через:

Занятия, учебные предметы, элективные курсы, кружки и занятия по интересам, школьные и сетевые дебатные турниры, совместные проектные работы с детьми и молодежью; внеурочную работу, деятельность в детских и молодёжных объединениях, участие в органах соуправления различных уровней, дополнительное образование. Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов с предметом «Самопознание», проведение элективных курсов: «Физика языком сердца», «Математика как наука о духовно-нравственных законах», «Нравственные уроки истории», «Основы информационной культуры». Интеллектуальные игры, конкурсы, тренинги, викторины, олимпиады, научно-практические конференции. Встречи с талантливыми специалистами и сверстниками, рефераты, научно-исследовательские, научно-тематические информационные проекты, творческие работы, доклады, сообщения, школьные и студенческие медиа центры, средства массовая информация, сайты, популяризация библиотек. Психометрические и социометрические тесты и методики; программы по развитию лидерства.

Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры


Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Критерии оценивания:

  • проявление уважительного отношения к:

  • толерантности и глобальному мышлению;

  • поликультурности и полиязычию;

  • знанию государственного, русского, английского и других языков; межкультурному взаимодействию;

  • нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе; нормам языковой и речевой культуры;

  • эстетическим идеалам, художественным ценностям;

  • творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности.

Механизм реализации осуществляется через:

Занятия, интеграция программы НДО «Самопозание» в выявлении единства общечеловеческих ценностей во всех культурах, развитие умения молодёжи видеть единство в многообразии культур и народов. Кружки, литературные клубы; экскурсии: театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места, мероприятия: творческие вечера, выставки работ детей и молодежи, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи: с известными людьми, деятелями искусства; сотрудничество с Ассамблеей народа Казахстана и этнокультурными центрами; создание Малых Ассамблей народа Казахстана в организациях образования.














Физическое воспитание, здоровый образ жизни


Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Критерии оценивания:

  • проявление желания и готовности к:

  • скринингу состояния здоровья;

  • социальным установкам и духовным потребностям;

  • овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям;

  • рациональному использованию природных задатков;

  • сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению;

  • стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям;

  • обеспечению безопасности и жизнедеятельности;

  • созданию здоровьесберегающей среды.

Механизм реализации осуществляется через:

Занятия, уроки физической культуры, учебные предметы, дополнительное образование, спортивные секции и кружки, проведение в рамках программы НДО «Самопознание» информационно-просветительских курсов, семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, Вирус иммунодефицита человека и основам здорового образа жизни; фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности; разработку и распространение информационно-пропагандистских материалов; организацию «служб доверия».


© 2010-2022