Содержание духовно-нравственного воспитания и развития

В данной таблице представлены основные направления духовно-нравственного воспитания и развития школьников 5-9 классов по следующим направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание социальной ответственности и компетентности, воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание), воспи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания 5 - 9 классы.

Направления

задачи

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

1.Формировать правовую культуру учащихся.

2.Формировать представления о государственных символах.

3.Формировать представления о героических страницах истории нашей Родины.

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

1.Формировать осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения.

2.Прививать позитивный социальный опыт, образцы поведения подростков и молодежи в современном мире.

3.Знакомить с нормами и правилами общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся людям успешно действовать в современном обществе.

4.Привить опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

5.Формировать собственный конструктивный стиль общественного поведения.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

1.Знать основы законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнять его требования.

2.Овладевать способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения.

3.Формировать ориентацию с учетом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества.

4.Развивать экологическую грамотность родителей, населения, привлекать их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности.

5.Стимулировать присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одного из направлений общероссийской гражданской идентичности.

6.Формировать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проектов, демонстрировать экологическое мышление и грамотность в разных формах деятельности.

7.Формировать способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека.

8.Прививать опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность.

9.Формировать осознание социальной значимости идей устойчивого развития, готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития.

10.Формировать понимания взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека.

11. Формировать осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, репродуктивного, духовного.

12.Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участия в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм.

13.Расширять представление о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека, способах их компенсации, преодоления.

14.Формировать устойчивую мотивацию к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, рациональной организации режима дня, питания, занятиям физической культуры, спортом, туризмом, самообразованию, труду и творчеству для успешной социализации.

15.Прививать опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме.

16.Воспитывать негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).

17.Воспитывать отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.



Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

1.Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особую форму познания и преобразования мира.

2.Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, общественной жизни, быту, труде, спорте и творчестве людей.

3.Расширять представления об искусстве народов России.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.















1.Развивать сознательное принятие базовых национальных российских ценностей.

2.Воспитывать любовь к школе, своему селу, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального Российского народа.

3.Формировать понимание смысла гуманных отношений, высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости.

4.Формировать осмысление значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности, правил культуры поведения, общения и речи; умение выполнять их независимо от внешнего контроля.

5.Развивать нравственно-волевые усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.

6.Формировать умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; воспитывать готовность к самоограничению для достижений собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания.

7.Развивать понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека; его личного и социально развития, продолжения рода.

8.Воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушающим общественный порядок.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

1.Формировать понимание необходимости научных занятий для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве.

2.Развивать понимание нравственных основ образования.

3.Прививать начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, быту.

4.Формировать умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач.

5.Формировать умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников.

6.Прививать начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах.

7.Формировать осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в сознании материальных, социальных и культурных благ.

8.Воспитывать уважение к трудовым традициям своей семьи, трудовым подвигам старших поколений.

9.Формировать умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем столе, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

10.Прививать начальный опыт участия в общественно значимых делах.

11.Формировать навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

12.Знакомить с трудовым законодательством.

13.Развивать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.










© 2010-2022