- Преподавателю
- Классному руководителю
- Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»
Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыбузина Е.Ю. |
Дата | 14.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Вакурова Татьяна Николаевна, преподаватель
Классный час «Как я готовлю себя к профессии»
Актуальность предложенной темы классного часа «Как я готовлю себя к профессии» обусловлена тем, что сегодня на рынке труда существует жесткая конкуренция, и будущим выпускникам необходимо представить свой профессионализм. Поэтому мы посчитали важным, посвятить классный час этой теме. В качестве цели работы мы определили раскрытие значимости личной профессиональной подготовки для работы по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях». В ходе проведения классного часа решались такие задачи, как: показать значение трудовой деятельности для каждого человека, развивать стремление быть лучшим в профессии, воспитывать профессионально значимые качества. В качестве формы проведения беседы мы выбрали поисковую беседу.
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Как я готовлю себя к профессии».
Цель: раскрыть значимость личной профессиональной подготовки для работы по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях».
Задачи:
1. Показать значение трудовой деятельности для каждого человека.
2. Развивать стремление быть лучшим в профессии.
3. Воспитывать профессионально значимые качества.
Форма проведения: поисковая беседа.
Обеспечение: чистые листы для записей, картинки, кластер.
Ход мероприятия
I. Сообщение темы, цели и задач классного часа.
Преподаватель озвучивает тему классного часа, ставит цель и задачи.
- Разговор у нас пойдет о том, как каждый из вас готовит себя к выбранной специальности. Наступит тот день, когда вы закончите обучение в нашем колледже и будете пребывать в поисках работы, желательно по специальности. Как вам известно, сегодня необходимо, выгодно представить себя на рынке труда, зарекомендовать, презентовать себя, показать, на что вы способны, что знаете и умеете.
II. Работа по теме классного часа.
1.- Ребята, напишите на листочках, какие пословицы вы знаете о труде?
Студентам раздаются листочки, и они записывают пословицы о труде. Затем преподаватель просит студентов зачитать пословицу и прикрепить магнитиком на доску. В результате получается солнышко или кластер из пословиц. После чего в группе идет обсуждение предложенных пословиц.
Ответы студентов:
- Терпение и труд все перетрут.
- По труду и награда.
- Дело мастера боится.
- Как ты к работе, так и работа к тебе.
- По работе и работника знают.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- К большому терпению придет и умение.
- Птицу видно по полету.
- Ребята, мы назвали несколько пословиц о труде. Какой смысл вложен в каждую пословицу, как вы думаете?
Ребята отвечают.
2. На доске даны картинки по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, имеет ли ваша специальность социальную значимость и почему? Сложна ли ваша профессия?
Студенты отвечают.
3.- Какие качества нужно иметь, что нужно делать, чтобы освоить данную профессию? Подумайте и запишите свои мысли на листочках. Затем снова из листочков собирается кластер на доске, и обсуждаются варианты ответов студентов.
4.- Скажите, а какие качества будут мешать при подготовке себя к профессии?
Студенты дают варианты ответов, которые сопровождаются объяснениями.
5. Дерево успеха.
- Ребята, что нужно делать, чтобы стать успешным? Нарисуйте, пожалуйста, на листочках дерево успеха. Затем студенты представляют свое дерево успеха.
6. Личный профессиональный план.
- Ребята, вам нужно составить личный профессиональный план о том, как вы планируете готовить себя к профессии в течение пяти лет. Студенты представляют свои планы.
III. Рефлексия.
- Последним этапом нашего классного часа является рефлексивный анализ проделанной работы. Хотелось бы услышать ваше мнение о том, полезно ли проводить подобные поисковые беседы, заставило ли это вас задуматься о чем-либо.
Студенты отвечают.