Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»

"Описание материала: Актуальность предложенной темы классного часа «Как я готовлю себя к профессии» обусловлена тем, что сегодня на рынке труда существует жесткая конкуренция, и будущим выпускникам необходимо представить свой профессионализм. Поэтому мы посчитали важным, посвятить классный час этой теме. В качестве цели работы мы определили раскрытие значимости личной профессиональной подготовки для работы по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях». В ходе проведения классного часа решал...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»Открытый классный час: «Как я готовлю себя к профессии»Вакурова Татьяна Николаевна, преподаватель

Классный час «Как я готовлю себя к профессии»

Актуальность предложенной темы классного часа «Как я готовлю себя к профессии» обусловлена тем, что сегодня на рынке труда существует жесткая конкуренция, и будущим выпускникам необходимо представить свой профессионализм. Поэтому мы посчитали важным, посвятить классный час этой теме. В качестве цели работы мы определили раскрытие значимости личной профессиональной подготовки для работы по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях». В ходе проведения классного часа решались такие задачи, как: показать значение трудовой деятельности для каждого человека, развивать стремление быть лучшим в профессии, воспитывать профессионально значимые качества. В качестве формы проведения беседы мы выбрали поисковую беседу.

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Как я готовлю себя к профессии».

Цель: раскрыть значимость личной профессиональной подготовки для работы по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях».

Задачи:

1. Показать значение трудовой деятельности для каждого человека.

2. Развивать стремление быть лучшим в профессии.

3. Воспитывать профессионально значимые качества.

Форма проведения: поисковая беседа.

Обеспечение: чистые листы для записей, картинки, кластер.

Ход мероприятия


I. Сообщение темы, цели и задач классного часа.

Преподаватель озвучивает тему классного часа, ставит цель и задачи.

- Разговор у нас пойдет о том, как каждый из вас готовит себя к выбранной специальности. Наступит тот день, когда вы закончите обучение в нашем колледже и будете пребывать в поисках работы, желательно по специальности. Как вам известно, сегодня необходимо, выгодно представить себя на рынке труда, зарекомендовать, презентовать себя, показать, на что вы способны, что знаете и умеете.

II. Работа по теме классного часа.

1.- Ребята, напишите на листочках, какие пословицы вы знаете о труде?

Студентам раздаются листочки, и они записывают пословицы о труде. Затем преподаватель просит студентов зачитать пословицу и прикрепить магнитиком на доску. В результате получается солнышко или кластер из пословиц. После чего в группе идет обсуждение предложенных пословиц.

Ответы студентов:

- Терпение и труд все перетрут.

- По труду и награда.

- Дело мастера боится.

- Как ты к работе, так и работа к тебе.

- По работе и работника знают.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- К большому терпению придет и умение.

- Птицу видно по полету.









- Ребята, мы назвали несколько пословиц о труде. Какой смысл вложен в каждую пословицу, как вы думаете?

Ребята отвечают.

2. На доске даны картинки по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях».


- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, имеет ли ваша специальность социальную значимость и почему? Сложна ли ваша профессия?

Студенты отвечают.

3.- Какие качества нужно иметь, что нужно делать, чтобы освоить данную профессию? Подумайте и запишите свои мысли на листочках. Затем снова из листочков собирается кластер на доске, и обсуждаются варианты ответов студентов.

4.- Скажите, а какие качества будут мешать при подготовке себя к профессии?

Студенты дают варианты ответов, которые сопровождаются объяснениями.

5. Дерево успеха.

- Ребята, что нужно делать, чтобы стать успешным? Нарисуйте, пожалуйста, на листочках дерево успеха. Затем студенты представляют свое дерево успеха.

6. Личный профессиональный план.

- Ребята, вам нужно составить личный профессиональный план о том, как вы планируете готовить себя к профессии в течение пяти лет. Студенты представляют свои планы.

III. Рефлексия.

- Последним этапом нашего классного часа является рефлексивный анализ проделанной работы. Хотелось бы услышать ваше мнение о том, полезно ли проводить подобные поисковые беседы, заставило ли это вас задуматься о чем-либо.

Студенты отвечают.

© 2010-2022