Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Знай правила движения как таблицу умножения»

Класс: 1 «А»

Дата проведения: январь

Направленность классного часа: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: интерактивное оборудование, макеты: машин, дороги, знаков дорожного движения, светофора; презентации «Эти странные земные знаки», «Путь домой», музыкальное оформление.

Цель: выбор оптимального пути из школы домой, из дома в школу через создание игровой ситуации в классном коллективе.

Задачи:

Образовательные:

- изучение правил дорожного движения;

Развивающие:

- распознавание дорожных знаков, расположенных на территории поселка,

- привлечение внимания к значению дорожных знаков.

Воспитательные:

- формировать знания учащихся о правилах поведения на дороге и в транспорте,

- воспитание умения работать в группе.

Технологии: ИКТ, социоигровые технологии.

Ход классного часа:

  1. Оргминутка. Приветствие.

  2. Появление инопланетянина. Знакомство с инопланетянином Вушем

(фонограмма «Всё бегут, бегут…» Вбегает Вуш. Держится за голову, испуганно осматривается)

Вуш :

- Приветствую вас, земляне! Я - Вуш, прибыл к вам с планеты Тишины. Ищу своего друга. Мы познакомились с ним по интернет. Его адрес: планета Земля, город Нижний Новгород, улица Планетная, дом24. Я должен был попасть точно по адресу ещё час назад. Но моя «система мгновенного полёта» дала сбой. На моей планете нет такого шума. На вашей гудящей планете постоянно движутся неопознанные объекты, куда-то спешат земляне, кругом непонятные шифровки, странные механизмы с яркими мигающими огоньками! В такой суете я никогда не найду своего друга. Я не могу понять, куда и как мне идти! Мне страшно! Я уже столкнулся с рычащим домом на колёсах…

Дети:

- Не переживай, Вуш! Мы тебе поможем найти друга, расскажем о нашей громкой планете.

Ученик :

- То, что ты называешь рычащим домом на колёсах - это машина. В ней сидит человек и управляет ей. Машина помогает быстро передвигаться в пространстве, экономит наше время. А чтобы машина не рычала, надо знать правила общения с ней.

Ученик

- А механизм с яркими мигающими огоньками - это светофор. Он руководит машинами, точнее, людьми, которые ими управляют. Есть специальные светофоры для пешеходов.

Ученик:

- Мы поможем тебе сориентироваться на нашей планете и освоить основные законы передвижения.

Учитель:

- Дорогой Вуш, хорошо, что ты попал к нам. Ребята готовились к сегодняшнему занятию, выучили стихи о правилах дорожного движения. В классе созданы две команды: «Пешеходы» и «Водители». Они будут состязаться в знаниях правил дорожного движения и помогут тебе во всём разобраться.

Вуш:

- А что значит «пешеходы»?

Дети: люди, которые передвигаются пешком

Вуш:

- А что значит «водители»?

Дети: люди, которые управляют машинами.

(Учащиеся читают стихи, а в это время ребята из команд инсценируют: пешеходы идут по тротуару, водители по мостовой, придерживаются правой стороны)

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Учитель:

- А теперь послушай о главном помощнике пешехода - светофоре.

(Дети при чтении стихов указывают на модель светофора)

Самый строгий - красный свет,

Если он горит - стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Если выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

То и к другу попадёшь,

Конечно, очень скоро!

Вуш: (задумался)

- М- м -м! Интересно… Знаете, я видел сегодня, как земляне - пешеходы шли через дорогу там, где не было светофора. И рычащие машины их пропускали. Почему?

Учитель:

- Вуш, ты прав, светофоры стоят не везде. Тебе помогут «шифровки», то есть дорожные знаки.

(знак пешеходного перехода)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись «переход».

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Помни Вуша, Толя, Сева,

Что смотреть надо налево.

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни, Вуша, Таня, Клава,

Что смотреть нужно направо.

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья берегись.

Вуш:

- А! Наконец-то, я понял!

Это - тротуар. По нему передвигаются земляне-пешеходы.

Это - мостовая. По ней идут машины.

Это - светофор. Он управляет передвижениями пешеходов и водителей.

Только я не уверен, правильно ли я запомнил, что нужно делать на каждый огонёк!

Учитель:

- Давайте проверим. Предлагаю сыграть в игру «Светофор».

(Физкультминутка: красный - сесть, жёлтый - хлопок, зелёный - ходьба на месте)

Вуш:

- Ребята, помогите мне разобраться в других «шифровках», которые встретились мне на вашем посёлке.

Учитель:

- Поможем? За правильный ответ команда получает жетон.

Презентация «Дорожные знаки» (Вуш постоянно спрашивает: Что это за знак? Где он находится?)

Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения«Искусственная неровность» (около школы) Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения

Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения«Осторожно, дети!» (около школы)

Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения«Уступи дорогу»

Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения«Дорожные работы»

Вуш:

Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения

- А этот знак я расшифрую сам. Это «пешеходный переход»

Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения«Движение прямо»

Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения«Въезд запрещён»

Методическая разработка классного часа по ПДД Знай правила движения как таблицу умножения«Обгон запрещён»

Вуш:

- Я всё понял! Теперь мне не страшно на вашей планете! Давайте вместе отправимся к моему другу. Он ждёт меня!

Учитель:

- А как же наш классный час? Давай, мы лучше тебе расскажем, как безопаснее дойти от дома твоего друга до школы. А потом ты расскажешь нам «путь наоборот»

Вуш:

- Хорошо.

1 ученик:

- Выходим на аллею! Будем осторожны! Здесь машины ездят справа и слева. Тротуара нет. Поэтому будет безопаснее, если мы перейдём дорогу: смотрю налево, теперь направо, и пойдём по левой стороне, навстречу машинам. Так мы их видим.

2 ученик:

- Идём по аллее. И вот мы на перекрёстке. Перейдём дорогу. Будем осторожны! Смотрю налево, направо. Вдоль дороги перейдём на другую сторону аллеи. Она ближе к школе.

3 ученик:

- Осторожно перейдём дорогу и пойдём по левому краю, чтобы хорошо видеть машины.

4 ученик:

- Подходим к школе, вот калитка. Входим в калитку, идём по дорожке. Здесь машин нет. Подходим к крыльцу. Мы пришли!

Вуш:

- Ребята, спасибо вам за помощь! Я готов рассказать вам «путь к дому друга». (рассказывает) Если захотите со мной встретиться, оставлю свой адрес: (на слайде), а мне пора!

Учитель:

- С Вушем мы путешествовали по посёлку. Теперь каждый из вас сможет продумать самый безопасный путь от своего дома до школы и обратно. Это ваше индивидуальное задание. Посмотрите на внимательно на знаки, которые так испугали Вуша. Расскажите мамам и папам, какой путь будет самым безопасным. Ваши родители зададут вам вопросы (вопросы подготовлены родительским комитетом класса, каждая команда разрабатывает и презентует родительскому комитету оптимальный путь в школу, родители оценивают баллами правильность выбора пути и помогают исправить ошибки, если они есть), нужно смело отвечать и зарабатывать бонусные баллы для своей команды. А сейчас мы продолжаем наш классный час. Предлагаю командам решить следующие ситуации:

  1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части нельзя)

  2. Четверо мальчиков поехали кататься на велосипеде по улицам города. Одному было 13 лет, а остальным по 15 лет. Сколько ребят не нарушили ПДД? (Трое. Ездить можно только с 14 лет)

  3. - Что за ерунда? По дорогам города образовались острова, пасутся зебры? (показать на макете дороги) Дети объясняют.

  4. Сложи знак, объясни что он означает

- 1 команда - «одностороннее движение»

- 2 команда - «место стоянки»

Учитель:

- Путешествие по городу и посёлку подошло к концу. Хочу проверить, как вы усвоили ПДД. Игра «Это я, это я …»

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я…)

- Знает кто, что красный свет -

Это значит «Хода нет!» (это я, это я…)

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (………..)

- Знает кто, что свет зелёный

Означает «Путь открыт!» (это я, это я…)

- А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (……………)

Учитель:

- Подведём итог: команды подсчитывайте жетоны. Осталось только ответить на вопросы классного родительского комитета сегодня вечером. А пока мы подведем предварительные итоги:

- Вам было интересно рассказывать и обучать Вуша?

- Кто узнал что-то новое?

- А кто хотел бы узнать о ПДД ещё больше?

(ребята отвечают)

Учитель: Закончить классный час предлагаю веселой песней про правила дорожного движения:

Песня (на мотив «Папа купил автомобиль»)

  1. Чтоб без волнения

Без напряжения

Смело по улицам шагать

Нужно, конечно, нам

Нужно, конечно, нам

Правила движенья изучать.


  1. Чтобы родителей,

Наших учителей

Нам никогда не огорчать

Нужно, конечно же

Нужно, конечно же

Правила движенья изучать.

- Ой, кажется, за окном упала капля дождя, 2 капли, 3 капли, дождь аплодисментов посыпался! Поаплодируем друг другу.

© 2010-2022