- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа Хочу быть вежливым!
Разработка классного часа Хочу быть вежливым!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чубова В.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема классного часа: «Хочу быть вежливым».
Цель:
1. Закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
2. Воспитать нравственные и эстетические качества у детей.
3. Развить умение пользоваться вежливыми словами, развитие речи учащихся.
Используемое оборудование:
таблички с волшебными словами: спасибо, извините, благодарю, пожалуйста, будьте добры.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами отправимся в волшебную страну. В этой стране живут удивительные жители. Это самые вежливые и послушные дети. А вы хотели бы жить в такой стране? Для чего нужно быть вежливым? Как еще мы называем вежливые слова? Правильно! Это волшебные слова. А знаете ли вы, что научиться волшебству совсем нетрудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы научитесь волшебным словам и поступкам.
- Прежде всего, о волшебных словах. Что же это за слова такие - волшебные? Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. Какие это слова? (Спасибо, благодарю, будьте добры, пожалуйста, извините, простите)
- Давайте хором повторим их.
- Вы хорошо запомнили эти слова? Сейчас я проверю. Сейчас я прочитаю рассказ, а вы, где нужно, вставляйте подходящее слово.
Однажды Витя поехал в театр. В трамвае он сел около окна. Вдруг в трамвай вошла женщина. Витя встал и сказал: «Садитесь, (пожалуйста)». Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю: («Спасибо») Трамвай неожиданно остановился. Мальчик нечаянно толкнул какого-то мужчину и сразу же сказал: («Извините, пожалуйста»).
В театре прозвенел звонок, Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала, и он спросил сидящих: «Разрешите пройти, (пожалуйста)». Витя прошел и сел на свое место.
Ребята! Давайте повторим волшебные слова, которые говорил Витя.
Молодцы! А теперь давайте мы с вами разыграем сценки.
-
Мама послала тебя к соседке взять книгу. Как ты это сделаешь?
-
Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
-
Ты опаздываешь на какую-то встречу или в кино, нужно узнать время. Как ты спросишь время у прохожего на улице человека?
-
Ты готовишь домашнее задание. У тебя возникли затруднения. Как ты попросишь сестру или брата помочь тебе?
- А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой».
- О чем оно?
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!
Какое настроение у вас возникло после прочтения стихотворения?
Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Маршака.
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы -
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
И ежели вы
Вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
---
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
"Спасибо!" - говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!
- Какие правила заключены в этом стихотворении?
- А теперь я задам вам задачку.
В 1 А классе 26 учеников и все они сегодня на уроке слушали о том, какая волшебная сила есть у слов и поступков. Сколько же ребят этого класса постараются с сегодняшнего дня никогда не совершать плохих поступков, и всегда пользоваться волшебными словами и совершать хорошие поступки?
- Молодцы! Пройдет время, вы закончите школу и станете строителями, учеными, врачами… Но кем бы вы ни были, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми - добрыми, смелыми, честными, вежливыми. А этому тоже нужно учиться, чтобы не огорчение и досаду, а улыбку и радостные чувства вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершенные вами поступки.
- Итак, давайте вспомним, с какими словами мы сегодня познакомились?
- Что мы можем сказать всем на прощанье?
-Так как я волшебница, то с сегодняшнего дня я буду наблюдать за вами со стороны: какие поступки вы будете совершать и какими словами пользоваться.
спасибо
извините
благодарю
пожалуйста
будьте добры.