Разработка классного часа Хочу быть вежливым!

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема классного часа: «Хочу быть вежливым».

Цель:

1. Закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

2. Воспитать нравственные и эстетические качества у детей.

3. Развить умение пользоваться вежливыми словами, развитие речи учащихся.

Используемое оборудование:

таблички с волшебными словами: спасибо, извините, благодарю, пожалуйста, будьте добры.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами отправимся в волшебную страну. В этой стране живут удивительные жители. Это самые вежливые и послушные дети. А вы хотели бы жить в такой стране? Для чего нужно быть вежливым? Как еще мы называем вежливые слова? Правильно! Это волшебные слова. А знаете ли вы, что научиться волшебству совсем нетрудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы научитесь волшебным словам и поступкам.

- Прежде всего, о волшебных словах. Что же это за слова такие - волшебные? Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. Какие это слова? (Спасибо, благодарю, будьте добры, пожалуйста, извините, простите)

- Давайте хором повторим их.

- Вы хорошо запомнили эти слова? Сейчас я проверю. Сейчас я прочитаю рассказ, а вы, где нужно, вставляйте подходящее слово.

Однажды Витя поехал в театр. В трамвае он сел около окна. Вдруг в трамвай вошла женщина. Витя встал и сказал: «Садитесь, (пожалуйста)». Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю: («Спасибо») Трамвай неожиданно остановился. Мальчик нечаянно толкнул какого-то мужчину и сразу же сказал: («Извините, пожалуйста»).

В театре прозвенел звонок, Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала, и он спросил сидящих: «Разрешите пройти, (пожалуйста)». Витя прошел и сел на свое место.

Ребята! Давайте повторим волшебные слова, которые говорил Витя.

Молодцы! А теперь давайте мы с вами разыграем сценки.


  1. Мама послала тебя к соседке взять книгу. Как ты это сделаешь?

  2. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?

  3. Ты опаздываешь на какую-то встречу или в кино, нужно узнать время. Как ты спросишь время у прохожего на улице человека?

  4. Ты готовишь домашнее задание. У тебя возникли затруднения. Как ты попросишь сестру или брата помочь тебе?

- А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой».

- О чем оно?

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:

- С добрым утром!
С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:

- С добрым утром!
С добрым утром!

Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!

Какое настроение у вас возникло после прочтения стихотворения?

Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Маршака.


Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.

И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы -

То есть сами.

И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы

Вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда,

Не тратить же

Товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

И ежели вы

Вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

---

Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку

Воспитание.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших

Мячик,

Он их благодарил,

"Спасибо!" - говорил.

Нет, ежели вы

Вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика

У мальчика

Без спросу

Не берите!

- Какие правила заключены в этом стихотворении?

- А теперь я задам вам задачку.

В 1 А классе 26 учеников и все они сегодня на уроке слушали о том, какая волшебная сила есть у слов и поступков. Сколько же ребят этого класса постараются с сегодняшнего дня никогда не совершать плохих поступков, и всегда пользоваться волшебными словами и совершать хорошие поступки?

- Молодцы! Пройдет время, вы закончите школу и станете строителями, учеными, врачами… Но кем бы вы ни были, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми - добрыми, смелыми, честными, вежливыми. А этому тоже нужно учиться, чтобы не огорчение и досаду, а улыбку и радостные чувства вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершенные вами поступки.

- Итак, давайте вспомним, с какими словами мы сегодня познакомились?

- Что мы можем сказать всем на прощанье?

-Так как я волшебница, то с сегодняшнего дня я буду наблюдать за вами со стороны: какие поступки вы будете совершать и какими словами пользоваться.



спасибо

извините

благодарю

пожалуйста

будьте добры.



© 2010-2022