- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Я талантлив
Классный час Я талантлив
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борщевская И.А. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
7
Классный час « Я талантлив!»
Цели: 1)Выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным.
2)Помочь учащимся в познании своего внутреннего мира, своих интеллектуальных возможностей.
I.Приветствие.
Здравствуйте, ребята.
Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Я талантлив».
Эпиграф:
Познаем самих себя;
Пусть при этом мы не постигнем истину,
Зато наведем порядок в собственной жизни,
А это для человека - самое насущное.
Блез Паскаль
II.Вступление.
Наши принципы:
Познай себя - это интересно!
Сотвори себя - это необходимо!
Утверди себя - это возможно!
Прояви себя - это реально!
Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте.
Что такое талант?
Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Талант - это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант - понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Я хочу предложить вам игру: «Как ты знаешь себя, и знают ли тебя одноклассники?»
Все разбиваемся на 3 группы.
Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин.
Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался, также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.
Слово учителя
Информация, заложенная в генах, с большей вероятностью предопределяет будущее человека. Т.е. например, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.
Слова Марка Аврелио еще раз подтверждают вышесказанное: "Каждый стоит столько, сколько стоит то, над чем он хлопочет". Вы и только Вы сами себе хозяин, друг (а иногда и враг), помогаете (или вредите).
Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.
Выступают дети.
Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.
Моцарт с четырёх лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.
Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.
Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.
Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.
Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.
Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.
Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.
Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых "вундеркиндов", оказалось в дальнейшем пустоцветами.
Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.
А.С. Грибоедов
-
В 11 лет поступает в Московский университет;
-
В 15 лет заканчивает два отделения (словесное и юридическое) философского факультета
Основатель кибернетики Н.Винер
-
в 12 лет поступил в университет
-
в 14 - имел первую учёную степень;
Академик Н.Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу.
Академик Н.Виноградов писал: «Писать и читать выучился в 3 года. Сам.»
III. Викторина "Великие писатели".
-
Его первый рассказ "Макар Чудра", его настоящая фамилия - Пешков. (Максим Горький).
-
Он родился неподалеку от той самой Диканьки, которую так часто упоминал в своих сочинениях. (Н.В. Гоголь).
-
Его слова "Того, что Наполеон достиг мечом, я достигну пером". Он родился в французском городе Тур, его отец - Жан Франсуа Бальса был помощником мэра. (Бальзак).
-
Его первым учителем был крепостной Федор Лобанов. К 14 годам он свободно говорил на трех иностранных языках, хорошо знал литературу и историю. (И.С. Тургенев).
-
Его роман "Жизнь" относится к десяти лучшим романам Франции всех времен. (Ги Де Мопассан).
-
Его настоящая фамилия Голиков. Его самое популярное произведение "Тимур и его команда". (А.П. Гайдар).
-
Его первое крупное произведение - роман "Разгром". Потом он написал роман о героях - комсомольцах "Молодая гвардия". (А.А. Фадеев).
-
Его сказки "Золушка", "Кот в сапогах" любят дети всего мира. (Шарль Перро).
-
Он очень любил природу. Написал много рассказов о природе, его любимыми развлечениями были фотография и охота. (М. Пришвин).
-
Его псевдоним, настоящее имя и фамилия - Николай Васильевич Корней - Чуков. Он русский советский критик, детский поэт, переводчик. (К. И. Чуковский).
IV. Викторина "Великие художники".
Ведущий называет название картины, учащиеся - имя художника.
-
"Джоконда" - (Леонардо да Винчи).
-
"Неизвестная" - (Крамской И.Н.).
-
"Переход Суворова через Альпы" - (Суриков В.И.).
-
"Блокада" - (Глазунов И.С.).
-
"Девочка с персиками" - (Серов В.И.).
-
"Последний день Помпеи" - (Брюллов К.П.).
-
"Троица" - (Андрей Рублев).
-
"Сосны, освещенные солнцем" - (Шишкин И.И.).
-
"Завтрак на траве" - (Эдуард Мане).
-
"Сикстинская мадонна" - (Рафаэль).
Y. Школа, страна и мы в ней.
Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?
Выступают дети
Факты, которые могли помешать великим людям стать ими.
Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.
Так как же школа, образование, страна помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей?
Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?
Выступают дети. ( Называют кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)
Заботится ли правительство РФ о развитии способностей и талантливости у детей? (Конечно, да)
Выступают дети.
Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.
Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".
Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело - в развитии.
А как к своей цели шел Суворов?
Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;
Но научил себя:
-
Переносить усталость и холод;
-
Быть настойчивым в достижении целей;
-
Быть упорным и непреклонным.
YI. Заключение.
Воспитать себя - это не просто, но возможно
-
Надо уметь трудиться.
-
Изучать себя.
-
Ставить перед собой цели.
-
Знать, как себя воспитывать.
-
Верить в успех.
Все дети - гении…
Наш классный час подошёл к концу. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.
Спасибо всем за активное участие в классном часе. До свидания, уважаемые гости.
Классный час
на тему
«Я талантлив»
Подготовил и провёл
классный руководитель
11 класса
Борщевская Ирина Анатольевна
С. Жирятино - 2015 г.