Классный час Я талантлив

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Классный час « Я талантлив!»

Цели: 1)Выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным.

2)Помочь учащимся в познании своего внутреннего мира, своих интеллектуальных возможностей.

I.Приветствие.

Здравствуйте, ребята.

Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Я талантлив».

Эпиграф:

Познаем самих себя;

Пусть при этом мы не постигнем истину,

Зато наведем порядок в собственной жизни,

А это для человека - самое насущное.

Блез Паскаль

II.Вступление.

Наши принципы:

Познай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя - это возможно!

Прояви себя - это реально!

Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте.

Что такое талант?

Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант - это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант - понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Я хочу предложить вам игру: «Как ты знаешь себя, и знают ли тебя одноклассники?»

Все разбиваемся на 3 группы.

Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин.

Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался, также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.

Слово учителя

Информация, заложенная в генах, с большей вероятностью предопределяет будущее человека. Т.е. например, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.

Слова Марка Аврелио еще раз подтверждают вышесказанное: "Каждый стоит столько, сколько стоит то, над чем он хлопочет". Вы и только Вы сами себе хозяин, друг (а иногда и враг), помогаете (или вредите).

Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.

Выступают дети.

Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

Моцарт с четырёх лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых "вундеркиндов", оказалось в дальнейшем пустоцветами.

Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

А.С. Грибоедов

  • В 11 лет поступает в Московский университет;

  • В 15 лет заканчивает два отделения (словесное и юридическое) философского факультета

Основатель кибернетики Н.Винер

  • в 12 лет поступил в университет

  • в 14 - имел первую учёную степень;

Академик Н.Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу.

Академик Н.Виноградов писал: «Писать и читать выучился в 3 года. Сам.»

III. Викторина "Великие писатели".

  1. Его первый рассказ "Макар Чудра", его настоящая фамилия - Пешков. (Максим Горький).

  2. Он родился неподалеку от той самой Диканьки, которую так часто упоминал в своих сочинениях. (Н.В. Гоголь).

  3. Его слова "Того, что Наполеон достиг мечом, я достигну пером". Он родился в французском городе Тур, его отец - Жан Франсуа Бальса был помощником мэра. (Бальзак).

  4. Его первым учителем был крепостной Федор Лобанов. К 14 годам он свободно говорил на трех иностранных языках, хорошо знал литературу и историю. (И.С. Тургенев).

  5. Его роман "Жизнь" относится к десяти лучшим романам Франции всех времен. (Ги Де Мопассан).

  6. Его настоящая фамилия Голиков. Его самое популярное произведение "Тимур и его команда". (А.П. Гайдар).

  7. Его первое крупное произведение - роман "Разгром". Потом он написал роман о героях - комсомольцах "Молодая гвардия". (А.А. Фадеев).

  8. Его сказки "Золушка", "Кот в сапогах" любят дети всего мира. (Шарль Перро).

  9. Он очень любил природу. Написал много рассказов о природе, его любимыми развлечениями были фотография и охота. (М. Пришвин).

  10. Его псевдоним, настоящее имя и фамилия - Николай Васильевич Корней - Чуков. Он русский советский критик, детский поэт, переводчик. (К. И. Чуковский).

IV. Викторина "Великие художники".

Ведущий называет название картины, учащиеся - имя художника.

  1. "Джоконда" - (Леонардо да Винчи).

  2. "Неизвестная" - (Крамской И.Н.).

  3. "Переход Суворова через Альпы" - (Суриков В.И.).

  4. "Блокада" - (Глазунов И.С.).

  5. "Девочка с персиками" - (Серов В.И.).

  6. "Последний день Помпеи" - (Брюллов К.П.).

  7. "Троица" - (Андрей Рублев).

  8. "Сосны, освещенные солнцем" - (Шишкин И.И.).

  9. "Завтрак на траве" - (Эдуард Мане).

  10. "Сикстинская мадонна" - (Рафаэль).

Y. Школа, страна и мы в ней.

Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

Выступают дети

Факты, которые могли помешать великим людям стать ими.

Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.

Так как же школа, образование, страна помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей?

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

Выступают дети. ( Называют кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)

Заботится ли правительство РФ о развитии способностей и талантливости у детей? (Конечно, да)

Выступают дети.

Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".

Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело - в развитии.

А как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;

  • Быть настойчивым в достижении целей;

  • Быть упорным и непреклонным.

YI. Заключение.

Воспитать себя - это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться.

  • Изучать себя.

  • Ставить перед собой цели.

  • Знать, как себя воспитывать.

  • Верить в успех.

Все дети - гении…

Наш классный час подошёл к концу. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.

Спасибо всем за активное участие в классном часе. До свидания, уважаемые гости.


Классный час

на тему

«Я талантлив»

Подготовил и провёл

классный руководитель

11 класса

Борщевская Ирина Анатольевна


С. Жирятино - 2015 г.Классный час Я талантлив

© 2010-2022