Анализ воспитательной деятельности в 4 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Анализ воспитательной работы в 4 классе

МБОУ «Никифоровская СОШ»

2013- 2014 уч. год

Кл. руководитель : Клепикова Е. В.







«Добрый ли вы человек»: 71%- ты любезен ,нравишься окружающим. У тебя много друзей. 28% - твоя доброта вопрос случая. Добрый ты не с каждым.

«Нравственная воспитанность человека»:86%-достаточно воспитаны. Уважительно относятся к членам своей семьи, имеют свои обязанности.

«Нравиться ли тебе в школе»: 93 %- в школе нравиться , у меня много друзей.

«Дружный ли у вас класс» :86 % считают , что ребята дружные, любят проводить время вместе .

Лидеры :Шарапова Е., Дарийчук С.,Чудинов Т.

Все остальные принятые, отверженных нет.

НОТ учащихся : дети готовы к обучению. Проявляют интерес к познанию нового.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Лукянец Анна

Дарийчук Снежана

Шарапова Елизавета

Шардина Дарья

Оборина Олеся

Чудинов Тимофей

Березина Елизавета

Бельгина Дарья

Исаева Дарья

Порошин Андрей

Пинегин Дмитрий

Трошков Кирилл

Чукавин Иван

Пупенкова Кристина

Все переведены в 5 класс . Отличников нет. 5 хорошистов. У 5 человек ( 36%) комиссией выставлен 7 вид. К ним предъявляются облегчённые требования. Можно отметить , что уровень знаний удовлетворительный. В процессе внеклассной работы , в ходе подготовки коллективных дел формировалась память , воображение ,фантазия и трудовые навыки , вырабатывалось и развивалось мышление и умение пользоваться правильной речью .

Прививались навыки умственного и физического труда и отдыха. Дети учились правильно распределять время , держать свои книги и вещи в порядке , чувствовать прекрасное в природе ,в человеке ,в вещах.




Участие класса в творческих , спортивных , интеллектуальных

мероприятиях и проектах разного уровня.

Направление

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

Социум

Районные

конкурсы

Экологическое

воспитание

«Если с другом вышел в путь»

Экоколобок

Гражданско-

патриотическое

воспитание

Викторина по Конституции.

Митинг

«Проступок. Правонарушение.

Преступление»

Парламенский урок: «Моя малая родина - часть большой страны»

«Урок законопослушания.»

«Береги школьное имущество»

«Поговорим о терроре»

«Правила поведения в общественных местах»

«Я в семье, обществе»

Конкурс патриотической

песни «Алая гвоздика»

Духовно-нравственное

воспитание

Праздник «Здравствуй ,школа»

Газета к Дню пожилого человека.

Посвящение в 1кл.

Последний звонок.

Кл.час посвященный Дню Знаний.

«Добро не терпит

промедленья»

«Мир без жестокости»

«Как не гордиться мне тобой , о Родина моя»

«Ритуалы и обряды крещения»

«Наши православные

праздники»

Урок мужества «Расстрелянное детство»

Выпускной вечер.

Концерт для детского сада.

Поделки для

пожилых людей.

Эстетическое

воспитание

Композиция на тему « Урожай»

Битва хоров.

Новогодняя ёлка

Мероприятие к 8 марта.

«Поговорим о А.С.Пушкине»

Концерты ДК.

Мероприятия

поселковой

библиотеки.

«Театральная весна»

Конкурс театральных

студий

«Однажды летом»

«Красота божьего мира»

«Флора- декор»

«Рождественский

Вертеп»

Трудовое

воспитание

Концерт , посвящённый Дню работников с. хоз-ва.

Субботник.

Школьные операции.

«Где работать мне тогда , чем заниматься.»

Проект «Украсим родное село»

Спортивно-

оздоровительное

воспитание

День здоровья

«Туризм против наркотиков»

Конкурс плакатов

Зимние забавы.

Малые олимпийские игры.

Спортивные соревнования к 23 февраля.

«Жить здорово»

«Осторожно,дорога!»

Интеллектуальное

Олимпиады по

Предметам

Конкурс чтецов 1-4кл.

Предметные недели по русскому языку , литературному чтению , математике.

«Математический

лабиринт»

«Путешествие в страну Лингвистику»

Проект «Тетрадки Дружбы»

конференция

Программа была рассчитана на 4 года и разбита на 4 этапа развития воспитательной системы.

1 этап : В 1 классе изучался каждый ребёнок , его семья. Главная задача на данном периоде : помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде - школе. Начинали закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе . Поэтому первый год обучения проходил под девизом «Ты мой друг и я твой друг»

2 этап : Во 2 классе продолжалось знакомство детей , устанавливались дружеские взаимоотношения . Большое внимание уделялось освоению основных навыков , которыми должен обладать ученик. Девиз данного года: «Я ученик».

3этап : Приоритетным направлением работы являлось укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников , совместные дела и внеклассные мероприятия ,способствующие сплочению детского коллектива, а так же выработке нравственных и эстетических норм и правил поведения в школе и в обществе. Девиз этого года: «Я- хороший человек».

4 этап : Ведущий вид : познавательно -коммуникативная деятельность. Девиз : «Вместе дружная семья».

Принципы самоуправления :

Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. Выборность -полномочия приобретаются в результате выборов. Сменяемость - поручения сменяемы. Откровенность и гласность -работа должна быть открыта для всех учащихся. Законность- неукоснительное соблюдение правил для обучающихся. Целесообразность - деятельность должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. Гуманность -действия должны основываться на нравственных принципах. Самостоятельность -творчество ,активность. Ответственность- необходимо отчитываться о проделанной работе перед ребятами.

В течении года ученики выполняли определённые поручения ,которые чередовались. Высшим органом управления в классе являлось -собрание коллектива , где демократическим способом принимались решения .Во время обсуждения дети учились договариваться друг с другом , слушать и слышать собеседника , выдвигали свои версии .

Работа с одарёнными детьми .

Название

мероприятия

направление

уровень

участники

Проект «Тетрадка Дружбы»

Пректно- исследовательское,

интеллектуальное,

творческое.

Муниципальный,

краевой

Все учащиеся 4 кл

Победители мун.ур.: Дарийчук, Шарапова, Шардина,Лукянец,

Оборина.

Край : Дарийчук , Шардина.

Научно - практическая конференция «Первые шаги»

Пректно- исследовательское,

интеллектуальное,

творческое.

Муниципальный

Оборина

Дарийчук

Шарапова

Лукянец

Конкурс театральных

студий

творческое

Муниципальный

Дарийчук

Шарапова

Чудинов

Лукянец

Порошин

Березина

«Театральная весна»

творческое

Муниципальный

Дарийчук

Шарапова

Чудинов

Лукянец

Порошин

Березина

Олимпиада по лит. чтению

Олимпиада по математике

Олимпиада

по русскому яз.

Концерты ДК

Конкурс рисунков «Однажды летом»

Пинегин

Шарапова

Шардина

Лукянец

Оборина

Олимпиада

По литерат .чт

Лукянец

9 международный

Конкурс детского творчества «Красота божьего мира»

всероссийский

Шардина

Пупенкова

Шарапова

Лукянец

Березина

Оборина
Бельгина
Пинегин

«Флора -декор»

Шарапова

Оборина

Дарийчук

Пупенкова

Лукянец

Шарапова

Конкурс «Рождественский

вертеп»

Лукянец

Шарапова

Фестиваль

Патриотической

Песни «Алая гвоздика»

Дарийчук Снежана

Экоколобок

Дарийчук

Лукянец

Чудинов

Диплом 1 место

Работа с родителями.

В классе обучалось 14детей. Из них 6 мальчиков и 8 девочек.

Семьи проживают в разных населённых пунктах : д.Никифорово - 8 ч.,

д. Андрюково- 1ч., д. Успенка - 2 ч. , д. Красная Горка- 1ч, д. Ц.Шушпанка- 2ч.

Социальный уровень семей .

категория

Кол-во

фамилии

Многодетные

малоимущие

6

Березина ,Оборина , Порошин , Пупенкова ,

Трошков , Шарапова

малоимущие

4

Дарийчук ,Исаева , Чукавин ,Чудинов.

Опекаемые

патронатные

3

Бельгина , Шардина Пинегин.

неполные

2

Чукавин , Исаева

Соц. неблагополучные

---

-------

Состоят на учёте в школе

2

Пинегин ,Шардина.

Состоят на учёте в ОДН

1

Пинегин

«Дети зеркало образа жизни отцов и матерей»

Гармоничное воспитание детей - это общее дело родителей и учителей . Оно объединяет .вместе можно найти решение любых проблем и конфликтов. Только контакт родителей , учителей и детей даёт положительный результат.

В классе большинство родителей активно и с желанием сотрудничали с классным руководителем. Интересовались учёбой детей ,советовались , звонили. Но были семьи которые занимали место « зрителей»: Пупенкова, Чукавина.

Для родителей в течении года было проведено 4 собрания (Посещаемость 50%.),индивидуальные беседы , педагогические практикумы, информационные сообщения через дневники и по телефону.

За 4 года работы с семьями данного классного коллектива можно отметить , что в большинстве семей тёплый микроклимат ,дети воспитываются в доброжелательной обстановке . В 5 классе необходимо обратить внимание на семьи : Пинегина , Трошкова , Исаевой.

При подготовке мероприятий и участии в различных конкурсах родители оказывали помощь. (Березина ,Оборина , Чудинова ,Дарийчук , Некрасова).

Можно отметить хорошую работу родительского комитета : Дарийчук.

К сожалению не удалось организовать посещение уроков родителями. В своей работе я старалась придерживаться определённых правил :

--- Классный руководитель в общении с каждой семьёй должен быть искренен и уважителен.

--- Общение с родителями ученика должно служить не во вред , а во благо учащемуся.

--- Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.

--- Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Выводы : В целом воспитательная работа с классом за 4 года была многоплановой и разносторонней . Считаю коллектив сформирован .Ребята проявляют инициативу , умеют отстаивать своё мнение , с удовольствием участвуют в общешкольных , муниципальных конкурсах разных направлений. Удачи в первую очередь связаны с тем , что ребята весь день находятся с учителем , просматриваются пед. ситуации , любой ,плохой или хороший, поступок я старалась не оставлять без внимания. К сожалению Трудность оставалась работа с детьми из других деревень. В целом можно признать совместную работу учителя , родителей , детского коллектива хорошей.



© 2010-2022