Анализ воспитательной работы за прошлый год

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» города Кирова

















Анализ воспитательной работы

в 1 «А» классе

за 2014 - 2015 уч. год





Подготовила: учитель начальных классов

Маркевич Надежда Александровна








Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «А» класса

Маркевич Надежды Александровны

по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

Цель: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  • Заинтересовать общением друг с другом.


  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.


  • Воспитывать нравственные качества.


  • Развивать инициативу.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также

активное участие родителей в школьных мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного, всероссийского уровня.

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

15

15

Полные семьи

21

22

Неполные семьи

5

4

Благополучные

24

24

Семьи группы риска

1

1

Опекаемые (д/д)

1

1

Многодетные

0

1

Малообеспеченные

3

5

Неблагополучные

1

1

Внутришкольный учёт

1

1

ОДН

0

0

Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам есть изменения, связанные с пополнением семей детьми.

Неблагополучной остаётся семья Салангина Владислава

  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся во внеурочное время.

1. Помощь родителям.

70%

2. Рисование.

86%

3. Просмотр передач.

46%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

32%

6. Чтение книг.

75%

7. Кружки, секции

100%

Карта потребностей учащихся.

1

65%

2.

60%

3

70%

4

55%

5

52%

6

53%

7

85%


1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.

2.В труде. 6.В игре.

3.Эстетическая. 7.В чтении.

4.Общение со сверстниками

3.Анализ развития коллектива.

За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Дата

Мероприятие

Проделанная работа, итоги работы

1 сентября 2014

День Знаний

Разучивание стихотворений.

10 сентября 2014

Урок с представителями ГИБДД «ПДД»

Составление маршрутного листа от школы до дома.

3 октября 2014

Концерт к Дню Учителя

Разучивание стихов, участие

2 ноября 2014.

Праздник «День рождения класса» Посвящение в первоклассники

Разучивание стихов, песен, танцев, участие в чаепитии, паспорт класса

30 ноября 2014

Изготовление подарка ко дню Матери.

Изготовление праздничной открытки.

16 декабря 2014

Новый год. В гостях у Деда Мороза (выезд)

Прекрасное настроение

18 декабря 2014.

КТД «Мастерская деда Мороза»

Украшаем класс к Новому году.

10 декабря 2014

КТД «Птицам зимой нужно помогать!»

Изготовление кормушек.

14 января 2015.

Беседа «Государственные символы России»

Знакомство с символами.

Февраль 2015

Стенгазета «Папа - защитник Родины» к 23 февраля

Изготовление стенгазеты

3 марта 2015

Праздник «Прощанье с Букварём»

Разучивание стихов, участие в празднике

5 марта 2015

Концерт к 8 марта

Разучивание стихов, песен, танцев, изготовление открыток для мам и бабушек

Участие в концерте

24 Март 2015

Посещение библиотеки № 11

Беседа "Великая Отечественная война, как это было..."

Участие в беседе

Март 2015

Конкурс поделок и рисунков к юбилею П. Ершова «Конёк-горбунок» (библиотека №11)

Участие в конкурсе, грамоты

Март 2015

Беседа о георгиевской ленте

Участие в беседе

2015

Участие в олимпиаде «Знаток»

Участие учеников, сертификаты

Полянцева Дарья - грамота 2 место русский язык,

Плюснина Екатерина - грамота 2 место математика, окружающий мир.

6 апреля 2015

Выезд в ОДНТ на спектакль «Новые уши короля»

Замечательное настроение

9 апреля 2015

Конкурс-КВН «Мама, папа, я - читающая семья», конкурс рисунков

Подготовка и участие в конкурсе, грамоты


Конкурс «Битва хоров» среди классов начальной школы

Участие, грамота

Апрель 2015

Международный творческий конкурс «Зимушка, зима»

(г. Уфа)

Участие Синцовой Анастасии, диплом победителя 2 и 3 место

Апрель-май 2015

Международная дисциплинарная олимпиада проекта «Инфоурок»

Участие учащихся, сертификаты.

Крестьянинова Елизавета - диплом 1 степени по русскому языку,

Шевелёв Юрий - диплом 3 степени по окружающему миру,

Малюгина Анастасия - диплом 3 степени по литературному чтению.


Апрель 2015

Участие в выставке фото «Бессмертный полк»

Подготовка работ с фото, грамота

30 апреля 2015

Выезд в Драмтеатр


В течение года

Праздник «День рожденье именинников»

Участие в празднике, разучивание стихов, песен, танцев. Прекрасное настроение

18 мая 2015

Урок Мужества «На войну со школьного порога»

Участие в беседе

4. Анализ развития учащихся класса.


  1. Уровень воспитанности.

По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

10 человек

имеют высокий уровень воспитанности

8 человека

имеют хороший уровень воспитанности

4 человек

имеют средний уровень воспитанности

4 человек

имеют низкий уровень воспитанности

2 Изменения в составе класса.

Выбыл после окончания учебного года по результатам ПМПК - Костылев Демид Андреевич, Салангин Владислав остался на повторное обучение в 1 классе.

3. Работа с одарёнными детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в районных, всероссийских конкурсах.

4. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью. Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе» (на ноябрь)

Хорошо ребенку в школе (проблем нет): Плюснина. К., Созонова В., Верещагина В., Целищева В., Пархоменко В.

Есть проблемы: 5 шкал :

1. Удовлетворенность школьной жизнью и желанием учиться

2. Дружеские отношения в классе

3. тревожность, связанная с учебным процессом

4. самооценка. Степень уверенности в своих силах

5. самочувствие, состояние здоровья

1

Томилова Варя

Антощак Павел

Ильяшова Соня

Антощак Павел

Антощак Павел

2

Антощак Павел

Ильяшова Соня

Канина Олеся

Салангин Влад

Томилова Варя

3

Будин Тимофей

Кротова Карина

Синцова Настя

Сорокина Юля

4

Крестьянинова Лиза

Крестьянинова Лиза

Крестьянинова Лиза

Канина Олеся

5

Салангин Влад

Сорокина Юля

Кротова Карина

6

Синцова Настя

Синцова Настя

7

Салангин Влад

8

Дербенева Ирина

9

Будин Тимофей

10

Суворов Максим

11

Сергеева Настя

12


20,8 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости на начало 1 класса. Это говорит о том, что адаптация у детей прошла хорошо и сейчас детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.

5. Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир

Шевелев Юрий

оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя.

Совет журналистов

Полянцева Дарья

Крестьянинова Елизавета

Малюгина Анастасия

отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса.

Совет творцов

Плюснина Катя

Верещанина Вика

Синцова Настя

организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет трудовичков

Дербенева Ирина

Савиных Алексей

организует дежурство по классу, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Советов цветоводов

Кротова Карина

Сорокина Юля

Томилова Варя

своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Совет здоровячков

Канина Олеся

Будин Тимофей

следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

*сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

* Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

В течение года было проведено 6 родительских собраний

В течение учебного года были 2 дня «открытых дверей», когда родители могли присутствовать в течении дня на уроках.

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

1.Праздник «День рождения класса»

2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

3.Праздник «Поздравления для любимых» (8 марта)

4. Конкурс-КВН «Мама, папа, я - читающая семья»

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса - 25 человек.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

1. День Знаний.

2. Праздник «День рождения класса»

3. Праздник «День именинника»

4. Классный час « Что такое уважение?!»

5. Конкурс-КВН «Мама, папа, я - читающая семья»

6. Участие в олимпиаде «Знаток»

7. Участие в олимпиаде «Инфоурок»

8. Урок по ПДД с участниками ГИБДД

9. Праздник «Поздравления для любимых» к 8 марта

10. КТД «Птицам зимой надо помогать».

11. Урок мужества «На войну со школьного порога».

12 Конкурс чтецов.

13. Выезды

14. Прощание с Букварём.

В начале учебного года была поставлена цель:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

В течение 2014 - 2015 года реализовывались такие задачи, как:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности

Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год, в 2015 - 2016 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Наряду с поставленным задачами работать над:

Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»





11


© 2010-2022