Развлекательно - познавательная программа

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»







Познавательно - развлекательная программа «Давайте будем вежливыми»

(в помощь организаторам летнего лагеря детей)





Автор - составитель:

Степанова Ольга Анисимовна,

педагог дополнительного образования.















Междуреченск, 2015

Возрастная категория: принимают участие дети 1 - 6 классов.

Тип мероприятия: коллективный

Этапы мероприятия: 1. Организационный (вводный) - 5 мин.;

2. Основной - 45 мин.;

3. Итоговый - 5 мин.;

Методы: игровой, словесный, наглядный, репродуктивный.


«Давайте будем вежливыми»

Материал на тему: «Давайте будем вежливыми» разработан для лагеря дневного пребывания. Рекомендовано проводить в помещении.

Цель: создание эмоционального фона общения, доверительности, доброжелательности отношений.

Задачи:

  • Формировать дружеское отношение;

  • Воспитывать в детях культуру поведения;

Оборудование: счётные палочки, мяч резиновый среднего размера, фонограммы песен: «Если добрый ты», «Улыбка», рисунки детей «Делай добро» , «Помоги тем, кому трудно», зелёные и красные таблички для каждого ребёнка, лист бумаги, на котором написано слово «вежливость» (приложение №1),2 листа бумаги размером А 4, на одном написано «можно», на другом «нельзя» (приложение №2).

Ход мероприятия:


Чтобы радость людям дарить,

Нужно добрым и вежливым быть!

  1. Организационный этап.

Педагог: - Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песенку и ответьте, о каком главном качестве человека пойдёт речь. Звучит фонограмма «Если добрый ты».

- Чему учит эта песенка? (доброте).

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.


  1. Основной этап.

Правила вежливости:


  • В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому неприятности и обид.

  • Всегда здоровается и прощается

  • Не отвечает грубостью на грубость

  • Приветлив и внимателен к другим

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости.

Игра «Вежливо - невежливо».

Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зелёную табличку, если нет - красную.


  • Поздороваться при встречи (вежливо);

  • Толкнуть, не извиниться (не вежливо);

  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо);

  • Не встать, обращаясь к учителю (невежливо);

  • Взять билет в автобусе (вежливо)»

  • Не уступить место пожилому (невежливо);

А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.


  1. Олег, выскочив их дома, помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, зацепил чью - пуговицу, она отлетела.

- Как повлияла спешка на настроение окружающих?

2.Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

-Каким будет настроение у Игоря?

Игра: «Словарь вежливых слов»

  • Растёт ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо)


  • Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день)


  • Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)


  • Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте)


  • Когда нас бранят за шалости

Говорим (прости, пожалуйста)


  • И во Франции и а Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Вас кода - нибудь выручала вежливость? Может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Вежливость всегда рядом с добротой. Что такое доброта? Доброта - лекарство от многих болезней. Добро начинается к любви ко всему живому. Добрый человек - помогает людям, уважает людей, он любит и охраняет природу. Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких, совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природой

Выбирается 6 человек детей, которые получают задание. Даётся определённое время для его выполнения.


  • Показать, как вежливый человек разговаривает по телефону(2 ребёнка).

  • Как вежливый человек знакомит свою подругу родителям (1 ребёнок).

  • Показать, как вежливый ученик извинится за вынужденное опоздание(2 ребёнка).

  • Как вежливый человек обратится за помощью к товарищу(6 детей).

Пока дети готовятся, с остальными детьми проводится игра «Хорошее настроение».

Начиная с соседа справа, передавая мяч по цепочке, говорим комплементы, обязательно с улыбкой.

- А теперь вызываются 2 участника для конкурса «Комплимент».

Два игрока, у каждого одинаковое количество палочек. Откладывая палочку, партнёры делают друг другу комплименты. Игрок, замешкавшийся с ответом, пропускает ход. Второй имеет право на внеочередной комплимент. Каждая палочка - очко.

Затем заслушиваются участники, которым давалось задание.

Перед детьми слово ВЕЖЛИВОСТЬ (приложение №1).

За 2 минуты составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов новых. За каждое слово - очко в виде палочки.

Примерные варианты слов: лживость, лист, лесть, слив, соль, ось, ил, ёж и т.д.

Игра «Вежливые слова». Ребята по кругу поочерёдно говорят волшебные слова. Не сказавший вежливого слова, выходит из круга.

Игра «Всё о вежливости».

Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Назовите ошибки, которые допустил мальчик.

( не сказал «пожалуйста»; надо говорить: «который час»).

Ситуация 2.Девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежа. Зовёт меня Галькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову» - ответила Галя, « я ему кричу: «эй, ты!».

Права ли Галя?

(нет, надо обращаться по имени).

Ситуация 3.По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому -8 лет. У первого в реках было 5 предметов:3 книги, 1 портфель, 1 большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас упала книга!»- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, у вас было 3 книги, портфель и свёрток» - итого 5 вещей. А теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,» - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу. «Однако есть правила, которые ты не усвоил.

Какие это правила?

(правила вежливости - надо было поднять, а не рассуждать).

Раздаются 2 листа. На одном написано «можно», на другом - нельзя (приложение №2). Выработать и написать свод правил для детей вечерней площадки. Например:

Можно: быть добрым, внимательным, активным и т. д.

Нельзя: обижать младших, быть хмурым и т.д.

Поместить в уголок.

3.Заключительный этап.

- Давайте творить добро людям и природе, и нам будет всем вместе жить лучше. Я уверена, что в ваших сердечках добра стало больше, вы не останетесь равнодушными к чужой беде.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого - то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

Что годы живёшь ты не зря.

Спасибо вам, всего доброго!





























Приложение №1.







Вежливость

Приложение № 2



Можно:

Нельзя:

© 2010-2022