- Преподавателю
- Классному руководителю
- Развлекательно - познавательная программа
Развлекательно - познавательная программа
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова О.А. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Познавательно - развлекательная программа «Давайте будем вежливыми»
(в помощь организаторам летнего лагеря детей)
Автор - составитель:
Степанова Ольга Анисимовна,
педагог дополнительного образования.
Междуреченск, 2015
Возрастная категория: принимают участие дети 1 - 6 классов.
Тип мероприятия: коллективный
Этапы мероприятия: 1. Организационный (вводный) - 5 мин.;
2. Основной - 45 мин.;
3. Итоговый - 5 мин.;
Методы: игровой, словесный, наглядный, репродуктивный.
«Давайте будем вежливыми»
Материал на тему: «Давайте будем вежливыми» разработан для лагеря дневного пребывания. Рекомендовано проводить в помещении.
Цель: создание эмоционального фона общения, доверительности, доброжелательности отношений.
Задачи:
-
Формировать дружеское отношение;
-
Воспитывать в детях культуру поведения;
Оборудование: счётные палочки, мяч резиновый среднего размера, фонограммы песен: «Если добрый ты», «Улыбка», рисунки детей «Делай добро» , «Помоги тем, кому трудно», зелёные и красные таблички для каждого ребёнка, лист бумаги, на котором написано слово «вежливость» (приложение №1),2 листа бумаги размером А 4, на одном написано «можно», на другом «нельзя» (приложение №2).
Ход мероприятия:
Чтобы радость людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть!
-
Организационный этап.
Педагог: - Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песенку и ответьте, о каком главном качестве человека пойдёт речь. Звучит фонограмма «Если добрый ты».
- Чему учит эта песенка? (доброте).
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
-
Основной этап.
Правила вежливости:
-
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому неприятности и обид.
-
Всегда здоровается и прощается
-
Не отвечает грубостью на грубость
-
Приветлив и внимателен к другим
Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости.
Игра «Вежливо - невежливо».
Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зелёную табличку, если нет - красную.
-
Поздороваться при встречи (вежливо);
-
Толкнуть, не извиниться (не вежливо);
-
Помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо);
-
Не встать, обращаясь к учителю (невежливо);
-
Взять билет в автобусе (вежливо)»
-
Не уступить место пожилому (невежливо);
А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.
-
Олег, выскочив их дома, помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, зацепил чью - пуговицу, она отлетела.
- Как повлияла спешка на настроение окружающих?
2.Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.
-Каким будет настроение у Игоря?
Игра: «Словарь вежливых слов»
-
Растёт ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
-
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
-
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо)
-
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
-
Когда нас бранят за шалости
Говорим (прости, пожалуйста)
-
И во Франции и а Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Вас кода - нибудь выручала вежливость? Может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Вежливость всегда рядом с добротой. Что такое доброта? Доброта - лекарство от многих болезней. Добро начинается к любви ко всему живому. Добрый человек - помогает людям, уважает людей, он любит и охраняет природу. Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких, совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природой
Выбирается 6 человек детей, которые получают задание. Даётся определённое время для его выполнения.
-
Показать, как вежливый человек разговаривает по телефону(2 ребёнка).
-
Как вежливый человек знакомит свою подругу родителям (1 ребёнок).
-
Показать, как вежливый ученик извинится за вынужденное опоздание(2 ребёнка).
-
Как вежливый человек обратится за помощью к товарищу(6 детей).
Пока дети готовятся, с остальными детьми проводится игра «Хорошее настроение».
Начиная с соседа справа, передавая мяч по цепочке, говорим комплементы, обязательно с улыбкой.
- А теперь вызываются 2 участника для конкурса «Комплимент».
Два игрока, у каждого одинаковое количество палочек. Откладывая палочку, партнёры делают друг другу комплименты. Игрок, замешкавшийся с ответом, пропускает ход. Второй имеет право на внеочередной комплимент. Каждая палочка - очко.
Затем заслушиваются участники, которым давалось задание.
Перед детьми слово ВЕЖЛИВОСТЬ (приложение №1).
За 2 минуты составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов новых. За каждое слово - очко в виде палочки.
Примерные варианты слов: лживость, лист, лесть, слив, соль, ось, ил, ёж и т.д.
Игра «Вежливые слова». Ребята по кругу поочерёдно говорят волшебные слова. Не сказавший вежливого слова, выходит из круга.
Игра «Всё о вежливости».
Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Назовите ошибки, которые допустил мальчик.
( не сказал «пожалуйста»; надо говорить: «который час»).
Ситуация 2.Девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежа. Зовёт меня Галькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову» - ответила Галя, « я ему кричу: «эй, ты!».
Права ли Галя?
(нет, надо обращаться по имени).
Ситуация 3.По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому -8 лет. У первого в реках было 5 предметов:3 книги, 1 портфель, 1 большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас упала книга!»- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, у вас было 3 книги, портфель и свёрток» - итого 5 вещей. А теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,» - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу. «Однако есть правила, которые ты не усвоил.
Какие это правила?
(правила вежливости - надо было поднять, а не рассуждать).
Раздаются 2 листа. На одном написано «можно», на другом - нельзя (приложение №2). Выработать и написать свод правил для детей вечерней площадки. Например:
Можно: быть добрым, внимательным, активным и т. д.
Нельзя: обижать младших, быть хмурым и т.д.
Поместить в уголок.
3.Заключительный этап.
- Давайте творить добро людям и природе, и нам будет всем вместе жить лучше. Я уверена, что в ваших сердечках добра стало больше, вы не останетесь равнодушными к чужой беде.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Что годы живёшь ты не зря.
Спасибо вам, всего доброго!
Приложение №1.
Вежливость
Приложение № 2
Можно:
Нельзя: