Урок. Тот, кто делает добро другу, делает добро самому себе

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Душутина Лариса Евгеньевна

Класс: 3 а

Занятие внеурочной деятельности

Направление: общекультурное

Дата проведения: 28.01.2015

Технологическая карта

Тема

Тот, кто делает добро другу, делает добро самому себе.

Цели

Образовательные: формирование представлений о доброте, человеческих качеств.

Воспитывать стремление делать добро, быть благодарными.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся

- Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.

- Познавательные УУД: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний

Планируемый результат

Предметные: получат представления о добрых поступках, научатся применять их в различных жизненных ситуациях.

Оборудование

проектор, экран, колонки, презентация, листок с фотографиями добрых поступков, пазлы с названием темы, качества доброго человека, постер и изображением человека.



Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

обобщения на тему урока

Познавательные УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Евгеньевна. Сегодня я проведу с вами занятие, тему которого вы мне подскажите сами.

Ученики приветствую учителя.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

- находить в иллюстрациях и таблицах презентации ответы на заданные вопросы

Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память).

Для этого посмотрите внимательно в центр вашего стола. У вас лежат листочки с фотографиями и картинками. Скажите, что на них изображено?

( добрые поступки)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети смотрят на картинки, обсуждают возможные варианты ответа.

Озвучивают по просьбе учителя.

3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

- сравнивать образцы;

-находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися

Давайте более точно сформулируем тему. Ученики №2 возьмите конверт 1, достаньте и положите в центр стола составные части мозаики. Каждый возьмите себе листок со своим номером, прочитайте про себя сами, а теперь зачитайте по очереди своей команде. Ваша задача сложить из слов предложение-пословицу. Приклейте свои листочки в правильном порядке на большой лист бумаги. Как только вы выполните задание, ученики под № 3 должен прикрепить ваш листок к доске с помощью магнита. У вас 2 минуты, время пошло.

Ученики выполняют задание и прикрепляют готовый результат на доску.

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять правила работы по художественно- дидактической таблице;

- сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное( характер формы, декор, цветовое решение);

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание;

-создание творческого и реалистичного объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

- молодцы! Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание ( на доске появляется тема урока)

« Тот, кто делает добро другу, делает добро себе». Как вы понимаете это пословицу? Что нового мы сегодня узнаем?

Ответы детей на вопросы учителя

5.Открытие нового знания

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике и тетради;

-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Вспомните, какой добрый поступок вы совершали, или что хорошего делали вам. ( возможно обсуждение в команде). Отлично, все справились с заданием. И я предлагаю вам перейти к следующему. Это будет музыкальной зарядкой для каждого из нас. Внимательно посмотрите на членов своей команды и запомните их. Прошу всех встать и задвинуть стулья, я включу музыку, вы можете ходить по классу, возможно, захотите потанцевать, но как только музыка остановится, вы должны будете найти себе пару для работы, этот ученик должен быть не из вашей команды. Задание понятно? Начинаем( звучит музыка) -Стоп! Нашли пару( проверяю, есть ли ученики без пары). Внимание, задание: все вы ученики одного класса, и уже не первый год учитесь вместе. Я предлагаю вам вспомнить и поблагодарить своего партнера за то, что он хорошего сделал вам раньше, а человек, услышав слов эти слова, должен вас поблагодарить и сказать спасибо.

Ученики выполняют музыкально-физическую разминку.

6. Первичная проверка понимания

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Спасибо, прошу присаживаться на места. Я приготовила для вас маленький подарок, сядьте так, что бы вам было удобно смотреть на экран. Будьте внимательны! ( показываю мультфильм про дружбу аиста и облачка). 6 мин.

-Вам понравился мультфильм? Скажите, а что вы замети между облачком и аистом? (Может, спросить, как относятся друг к другу герои мультфильма)

-Что же Аист сделал, что облачко разозлилось и загрустило?( он улетел к другом облаку, за подарком. Но облачко об этом не знало и подумало, что аист бросил его)

- Почему аист так поступил? ( чтобы быть со своим другом)

Отлично, вы очень внимательны! Как вы думаете, а похожие поступки могут произойти в жизни, с людьми?

Обсуждение увиденного, ответы на вопросы учителя.

7.Применение новых знаний.

регулятивные:

- определять и форму-лировать цель дея-тельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

предметные:

- владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками.

-первичные умения видеть конструкцию.

- проводить правильно вертикальные , горизонтальные, наклонные линии;

Метапредметные УУД

регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

- умение пользоваться разнообразными графическими материалами;

коммуникативные:

-

слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Добрые поступки в истории человечества (в нашей жизни) не редкость. Человек маленький и большой (Взрослые и дети) каждый день совершаю т добро (их),иногда даже сами этого не замечая.

Добро помогает человеку справиться с трудностями. Я предлагаю вам совершить путешествие во времени и посмотреть на самые известные поступки, являющие собой добро.

-Узнав, (Посмотрите, ) столько примеров!

Внимательно слушают учителя

8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества;

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Теперь мы можем составить портрет доброго человека. Ученики под №4 возьмите конверт № 2. В нем лежат слова , обозначающие свойства характера. Все они - на экране. Ваша задача - всем вместе выбрать и приклеить на постер с изображением человека те слова, которые должны быть в характере доброго человека. Ученик под №1 прикрепляет постер своей команды на доску. У вас 3 минуты.

- Давайте посмотрим, как же вы справились с заданием! Отлично !

Сегодня вы отлично работаете, давайте же сравним наши постеры со следующим видео(круг добра). Что вы заметили в этом видео, как бы вы его назвали?

Что общего между людьми в этом видео? А есть ли между ними разница? Какой вывод мы можем сделать: Любой человек, взрослый или молодой, богатый или бедный, занятой и свободный может совершать добрые поступки. И если вы делает добро другому человеку, то добро обязательно вернется к вам! Спасибо за активную работу.

.Выполнение задания в команде. Распределение обязанностей. После завершения, прикрепление постеров на доску.

Подведение итогов урока.



© 2010-2022