Метапредметное занятие

Тема: метапредметное занятие по теме"Всё начинается с любви..."Цель: попытаться понять, что такое любовь.Форма проведения:дискуссия.     На занятии присутствуют учащиеся, учителя, родители. Возраст аудитории учащихся - 17-18 лет.     Речь на занятии идёт о любви. Для этого есть 2 повода: !)молодость учащихся; ")день святого Валентина.     Для размышления предлагаются высказывания великих людей - поэтов, писателей, ученых.     Разрабатываются правила ведения дискуссии.     Раздаются листки с пере...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Всё начинается с любви…»

Цель:

Создание условий для воспитания системы ценностей, основанных на нравственных категориях.

Задачи:

1. Познакомить с историей праздника, посвященного дню Святого Валентина.

2. Создать проблемную ситуацию, вызвать желание высказаться относительно главной проблемы дискуссии.

3. Поставить детей в ситуация выбора, побудить к выражению своих представлений о любви.

4. Содействовать формированию УУД:

- личностных: воспитание системы ценностей, основанных на нравственных категориях; воспитание толерантности;

- предметных: создавать монологическое высказывание; владеть навыками диалога, выразительного чтения художественного чтения и использование цитирования в качестве аргументации своего мнения;

- метапредметных: создание коммуникативной среды, обеспечивающей пространство творческого взаимодействия и общения разных поколений и сверстников; готовность к сотрудничеству; актуализация жизненных впечатлений; определение своих возможностей и интересов при выборе заданий.

Ход дискуссии:

1. Всё начинается с любви…

Твердят: « Вначале было слово!..»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка -

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви!

С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть -

Родная и вечная сестра любви.

Всё начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох,

Трагедия, тоска и подвиг -

Всё начинается с любви…

Весна шепнёт тебе: « Живи…»

И ты от шёпота качнёшься,

И выпрямишься, и начнёшься.

Всё начинается с любви.

- О чём мы сегодня будем говорить? Наш разговор будет проходить в форме дискуссии ( правила ведения дискуссии).

- Итак, что такое любовь и чем она является в жизни человека?

Чем станет любовь твоя:

Песней, хлебом, кипящей сталью,

Соколом в поднебесье;

Морем за дальней далью?

Или, сорвавшись с выси,

Камнем в глубь сердца канет.

От нас от самих зависит,

Чем любовь наша станет!

2. Итак, речь у нас сегодня пойдёт о любви, и для этого есть несколько поводов: 1) ваша молодость; 2) день св. Валентина.

Юноши и девушки влюбляются в друг друга, это обыкновенно. Ссорятся, тоже не редкость. О любви можно и говорить, и рассказывать сказки, и петь песни ( песня ).

И если сила чувств юноши и девушки достигает высокого накала, то начинают твориться чудеса, что и удивительно и необыкновенно!

Наука даёт следующее объяснение любви: это интимное глубокое чувство, устремлённое на другую личность. В древнейшей мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготения, всегда имеет благотворное влияние на любящих. Каждый человек хоть раз переживает в жизни это прекрасное чувство. А что думали о любви великие. (Оформление доски ).

  • То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, может быть, есть нормальное состояние человека. Влюблённость показывает человеку, каким он должен быть. (А. П. Чехов).

  • Любить - значит делать добро. (Л. Н. Толстой ).

  • Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто видел. ( Ф, Ларошфуко).

  • Не быть любимым - всего лишь неудача, не любить - вот несчастье. (А. Камю).

  • Любовь сильнее смерти и страха смерти . Только ею, только любовью держится и движется жизнь ( И. С. Тургенев ).

  • Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты не должны её касаться. ( А. И. Куприн ).

3. Когда два человека любят друг друга, перед ними встают несколько проблем. Эти проблемы, большие и малые, возможно, появятся или появились у вас - мы живём. Эти вопросы не имеют однозначного ответа, как и всё, что связано с миром чувств. Но мы хотим, чтобы сегодня, задумавшись над ними , вы высказали свои мысли, тем самым, помогли, может быть своим товарищам. В этом вам помогут ваши учителя. ( Представление присутствующих учителей ).

4. Раздача карточек с перечнем вопросов, проанализировать их. Выбрать 5 проблем для обсуждения.( Приложение)

5. Дискуссия.

6. Любовь ещё не всё: не хлеб и не вода,

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущим к тонущим, когда

Уже иссякли силы и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в лёгких не хватает,

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают…

Мы хотим, чтобы в ваши сердца, в ваши семьи любовь принесла искренние и светлые чувства: доброту, понимание родных, близких, друзей. Будьте счастливы!


© 2010-2022