Планирование «Организация воспитательной и социально направленной деятельности классного руководителя»

В своём планировании взаимодействия по организации воспитательной и социально направленной деятельности я представила опыт своей работы в качестве классного руководителя.               В школе много лет действует детская организация«Исток», направления которой раскрыты в данном планировании. Так например,по направлению«Возрождение«цель следующая:Возрождение национальных традиций, привитие интереса к изучению родного края.Другое направление-«Свой голос». Цель:Осознать образ своего«Я», то есть нуж...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование «Организация воспитательной и социально направленной деятельности классного руководителя».

Учитель английского языка: Фролова Антонида Александровна

МОУ Кизильская СОШ №2 Челябинская область село Кизильское


Цели и задачи воспитательной работы:


  • Формирование полноценной психически и физически личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в обществе.

  • Воспитание нравственности, этики и культуры поведения

  • Совершенствование органов детского самоуправления через детские организации «Исток», «Совет старшеклассников»

  • Совершенствование форм и методов воспитания через повышения мастерства классных руководителей

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни

  • Формирование чувства патриотизма и ответственности за свою Родину

  • Осуществлять работу по формированию класса в единый коллектив

  • Регулярно вести профилактическую работу правонарушений

  • Вовлекать учащихся в систематическую деятельность школьного коллектива.













Планирование«Организация воспитательной и социально направленной деятельности классного руководителя»






I НАПРАВЛЕНИЕ: «ВОЗРОЖДЕНИЕ»


ЦЕЛЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ, ПРИВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО КРАЯ


  1. Наличие в школе историко-краеведческого музея.

  2. Постоянное пополнение музея экспонатами

  3. Знание родословной. Составление генеологического древа

  4. Встречи с интересными людьми

  5. Классный час «История родного края»

  6. Группа экскурсоводов из класса

  7. Связь с работниками районного краеведческого музея

  8. Посещение раскопок древнейшего поселения «Аркаим», который находится на территории Кизильского и Брединского районов. Музей «Аркаим».

II НАПРАВЛЕНИЕ - «Свой голос»:

Цель: Помочь осознать образ своего «Я» ( реального и идеального), т.е. нужно научиться общаться с окружающим миром, привитие творческого осмысления.


  1. Оформление классного уголка. Куда входят:


  • Название «Люкс»

Девиз:

Любим веселье

Юмор и смех

Каждый будет

Сражаться за всех

.


  • Экран активности учащегося в течение года

  • Организация жизнедеятельности коллектива

  • План работы на четверть

  • Экран поздравления

  • Экран успеваемости ребят

  • Дежурство по классу

  • Разное


  1. Выпуск «Школьного курьера». Тематика номеров на III четверть:


  • «А вы знаете, что… (по книге рекордов «Гиннеса» - 1 группа

  • «Вы помните…» (интервью с выпускниками) - 2 группа

  • «Ради чувства святого» (размышления, посвященные дню Святого Валентина)- 3 группа

  • «Я защитник твой, Родина» - (рассказ о родственниках, выполняющих свой гражданский долг)

  • «Что такое красота?» (версия, посвященная 8 марта) ответственные-мальчики

  • «Итоги, итоги, итоги…» (по итогам III четверти) отв. - командир, староста, учком.


  1. Участие в школьном, районном с выходом на областной творческий конкурс «Серебряное перышко»

  2. Оформление фотоальбома классных дел - отв. Архивариус

  3. Учащиеся готовят каждый свой портфолио

  4. Выход на районную газету «Кизильский вестник » со статьями о жизни в классе и школе, о научной работе ребят.

  5. Беседы «Давайте поговорим».

  6. Выпуск молний в классе - отв. командир.


III направление - «Коллеги»:

Цель: Развитие всестороннего развития личности.

1.Посещение библиотеки района (беседы, выставки, участие в конкурсах района, области, работа в читальном зале с энциклопедической литературой).

2.Связь с музыкальной школой. Выступление ребят, посещающих музыкальную школу на школьных мероприятиях, вечерах района.

3.Занятие в танцевальной студии на базе Дома Школьника. Выступление на школьных мероприятиях, районном конкурсе «Юная Терпсихора», областном конкурсе юных дарований.

4. Увлечение и серьезное занятие в ММЦ:


  • Участие в Интернет-олимпиадах

  • Умение печатать «сбрасывать» свои персональные работы на диски

  • Наличие ПК в каждой семье

  • Выход в Интернет.

5.Связь с работниками правоохранительных органов.

6.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений.

-Беседа ст.лейтенанта полиции, сотрудника ППН, инспектора Иванова А.Н.

-Диспут по ПДД с инспектором ГАИ (ГИББД) Каратаевой Н.В.

-Инструктаж по ТБ, ПДД, поведению учащихся в школе в внеурочное время.

7.Сотрудничество с Домом Школьника:

-Участие в мероприятиях, проводимых в ДШ

-Районный конкурс «Мозаика детства». Участие всего класса с предоставлением лучших работ на область.

8.Связь с социальным работником, психологом, представителем правовой комиссии, родителями ( посещение семей, посещение уроков родителями, беседы с учителями-предметниками, заседания родительского комитета)

  1. Сотрудничество с районным детским клубом «Ровесник»

IV направление «Детский орден милосердия»

Цель:

Формирование чувства патриотизма и ответственности за свою Родину. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

1.Держать тесную связь с родственниками и знакомыми, участниками военных действий (ВОВ, Афганистан, Чечня)

2.Знакомство с семейными реликвиями - документами военных лет.

3. Участие в шествиях, посвященных Дню Победы. Поздравление ветеранов. Встреча с ветеранами «Юность, опаленная войной».

4.Помощь престарелым: Зимой очистка снега. Летом - работа в саду. Сценическая композиция «Вспоминаем день войны»

5. Оказание помощи детям дошкольного возраста ( экскурсии, прогулки, концерты, групповые экскурсии в детский сад, в школьный музей)

6.Классный час «О заботливом отношении к людям» - отв. 4 группа.

7.Беседа «Помогая другим - помогаю себе» - отв. 3 группа.

8.Викторина по курсу ВТМ

9.Составление генеологического древа.

10. Встречи с родственниками учащихся. «Профессия моих бабушек и дедушек, мам и пап. Их увлечения.»

11.Классный час «Мы -граждане великой России» - отв. 4 группа

12.Викторина «Моя Родина - Россия» отв.1 группа.

13. Классный час «Государственная символика России. Гимн». Мини викторина.

14.Классный час «Насилие и закон». Анкетирование отв. 2 группа.

V направление «Свое дело»:

Цель: Привитие и формирование трудовых навыков.

1.Дежурство по классу (ежедневно). Генеральная уборка кабинета - ежемесячно.

2.Озеленение класса.

3.Дежурство по школе:


  • Группы ответственных за порядок в столовой с привлечением членов родительского комитета)

4.Экологические субботники на территории школы, парка, села, реки Урал. Посадка саженцев.

5.Работа на пришкольном участке весной, летом, осенью по группам: поливка урожая, прополка, обработка картофеля, сбор помидоров, капусты, огурцов, кабачков, моркови, свеклы, картофеля, яблок, вишни, черноплодной рябины, смородины. Уход за цветочной клумбой, посаженной ребятами в форме ромашки. Выращивание рассады под руководством учителя биологии.

6.Работа по ремонту школы, класса.

7.Постоянный контроль состояния учебной мебели.

8.Порядок на хоккейной коробке.

VI направление - «Олимпионик»:

Цель: Формирование полноценной физически и психически личности. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

1.Увлечение спортом:


  • Греко-римская борьба на базе ДЮСШ

  • Баскетбол (ДЮСШ и школьная секция)

  • Тренажерный класс ( мальчики и девочки)

  • Самбо (девочки и мальчики)

  • Выход на районные соревнования по греко-римской борьбе.

  • Внутришкольные соревнования по пионерболу, волейболу, баскетболу.

2. Участие в школьном спортивном конкурсе «Папа, я - спортивная семья» - ежегодно, посвященном Дню Защитника Отечества.

3.Школьный турслет на берегу реки Урал совместно с родителями учащихся. Ежегодно в сентябре:


  • переход по бревну

  • стрельба

  • скакалка

  • обруч

  • конкурс песен

  • челночный бег

  • прыжки

  • массовый забег

  • конкурс газет

  • самое оригинальное блюдо в походных условиях «Суп из топора»

4.Занятия и участие в школьных соревнованиях по хоккею.

5.Вылазки на лыжах по выходным с родителями.

6.Спортивные викторины, беседы о ЗОЖ с привлечением работников здравоохранения, ДЮСШ, учителей физкультуры.

7.Ежедневная 5-минутная физкультзарядка перед первым уроком и физкультминутка на каждом уроке.

8.Игра «Умей сказать НЕТ».

9.Сказка о вреде курения.

10.День здоровья. Юмористическое шоу.

VII направление «Стартинейджер»

Цель: Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся. Выявление творческих способностей учащихся.


  1. Участие в «Дне рождения Школы». Изготовление оберега класса. Праздник проводится на берегу р.Урал. Вечер заканчивается общешкольной дискотекой в школьном дворе.

  2. «Осенний праздник» - КВН.

  3. Фабрика звезд по номинациям:

  • конкурс чтецов

  • танцевальный конкурс

  • оригинальный жанр

  • вокальный конкурс

  • сценическое искусство

4.Праздничные чаепития с конкурсами, призами, подарками

5.День именинника на р.Урал с родителями. Обязателен костер, традиционный шашлык, игры, спортивные конкурсы

6.Поездки в г.Сибай (краеведческий музей, аттракционы, лазерное шоу), г. Магнитогорск ( аквапарк, детский театр «Буратино», цирк, лимонарий, планируемая поездка в драм. театр им.Пушкина, экскурсия по городу, в музей Б.Ручьева). В летнее время планируется поездка в «Аркаим» и г. Санкт-Петербург.

7.Походы с родителями весной и осенью.

8. Новогодний праздник:

* газета

* гирлянда

*игрушки

* костюмы обязательны

*участие в школьном представлении в качестве артистов

* участие родителей

* чаепитие с конкурсами, призами

9.«День разноцветных бантиков»

* конкурсы на самую длинную косу,

*На количество бантиков,

* самая оригинальная прическа с бантами

* самая оригинальная прическа с бантами

* защита бантов

*чаепитие с родителями

10.проводы Зимы (районное мероприятие

*Класс отвечает за данное мероприятие

*костюмы ( рубахи, сарафаны с кокошниками)

* блины

*потешки - зазывалки

* участие родителей

Вырученные деньги на призы ребятам.

11.День самоуправления на День Учителя

12.Участие в районном семинаре организаторов внеклассных мероприятий «Класс года» - разработка прилагается.

VIII направление «Лидер»

Цель: Формировать у учащихся устойчивое нравственное поведение, способность к самореализации и самоопределению в обществе. Учить учиться.

1. Самоуправление в классе. Отчет секторов по всем направлениям в краткой форме 1 раз в 2 недели и полный отчет в конце четверти и учебного года с соответствующими сравнениями, рекомендациями

2.Учеба в совете Лидеров.

3. Работа с дневниками 1 раз в 2 недели (выставление оценок за подписью «учком»). Замечания по поведению, учебе, ведению дневника.

4.Беседа ответственных за это направление с учащимися, нарушающими устав школы, в крайних случаях с выходом на родительский комитет

5. Анкеты «Кто я? Какой я?» отв. 2 группа

6. Экран успеваемости учащихся заполняется ежедневно. Итоги успеваемости.

7. «Учеба -личное ли это дело?» - отв. I группа

8. Праздник «Как у наших у ворот»- (начало летних каникул или окончание учебного года ) отв. 3 группа

9.Устный журнал «Хорошие манеры поведения в картинках и примерах» - отв. 4 группа

10. Тест «Поставь себе оценку за вежливость»

11.Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности.

Цель: выявление мотивов поведения школьников (табл.№3 «Как получить портрет школьника.

ИТОГ:


На данный момент, в целом, коллектив трудоспособный, ребята любознательные, активные. Сейчас уже все принимают участие в общешкольных делах, внешкольных мероприятиях, все меньше требуется подсказки со стороны классного руководителя, контроль осуществляют сами дети.

Ребята умеют высказывать свое мнение, стараются отстаивать свою точку зрения. Много интересных мыслей, предложений.

Активны практически все, абсолютно безразличных ко всему происходящему в классе нет.

В классе продолжаем поддерживать свои традиции, заложенные в 5 классе: ходим часто в походы с родителями, празднуем День именинника, составляем фотоальбом-летопись, стараемся записывать все запоминающиеся знаменательные события.

Ребята, учась в 5 классе, после начального звена держались группировками или в одиночку, сейчас работают группами по интересам, в каждой группе есть свой лидер, ребята держатся все вместе, переживают друг за друга, поддерживают, объединяют их всех внеклассные мероприятия, занятия ДЮСШ, ММЦ, кружках, секциях, в ДШИ, танцевальной студии, ИЗО - студии, мероприятиях МУ ДОД и районного детского клуба «Ровесник» .

Ребята заинтересованы в общих делах, дают оценку себе и своим одноклассникам, в этом учебном году более самокритичны, объективны, в 5-6 классах, когда избирался актив класса, каждый предлагал себя командиром или старостой, сейчас же стали поскромнее, понимают, что эти должности могут выполнять самые ответственные, самые активные и самые творческие.

Уровень воспитанности - средний, приходится еще много работать над этим. Много внимания требуются такие аспекты, как нравственность, этика и культура поведения.

Особое место имеет профилактика правонарушений, формирование трудовых навыков, традиции родного края, работа с родителями, общественными организациями, добросовестное отношение к учебе и дисциплине.

По итогам учебно-воспитательной работы школы 6 «а» класс был признан «Классом года»

Итог за прошлый год:

  • более 30 грамот на класс

  • каждый ученик - 2-3 грамоты

В 7 классе продолжается работа начатая, в 5-6 классе. На сегодняшний день ребята уже имеют более 20 грамот, являются победителями в спортивных соревнованиях и творческих конкурсов. Работа продолжается!




© 2010-2022