- Преподавателю
- Классному руководителю
- Адаптация учащихся пятого класса
Адаптация учащихся пятого класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лепилина Е.В. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.
Общая статистика по классу:
В классе всего 6 учащихся
полные семьи - 6
учащиеся, проживающие только с матерью - 0
учащиеся, проживающие только с отцом -0
учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами - Косырев Данил
учащиеся из неблагополучных семей -0
В начале учебного года передо мной стояла главная цель- обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены. Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. По итогам четверти в классе 4 хорошиста: Зюзина А., Мананникова А., Рыковский В., Поздина А.. Отличница - Смыкова К. и Косырев Д. имеет «3». По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями. Для того, чтобы повысить интерес к обучению, я на своих уроках применяла игровые моменты, компьютерное тестирование, задачи из сказок, презентации, плакаты.
Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить всех девочек класса. проводилось родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе»
В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные
--школьным законам и правилам.
--патриотическому воспитанию: «История праздника дня единства».
--правилам д.д: «знай и соблюдай правила дорожного движения»,
--соблюдение правил пожарной безопасности.
Провели открытый классный час: «Посвящение в пятиклассники»;
А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.
Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя», и в утреннике «Золотая осень».
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия:
--Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе»
--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.
--рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.
--сотрудничество с учителями предметниками.
--анкетирование.
--распределение поручений на основе анкетирования.
--привлечение детей к созданию классного уголка.
Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.
Активное участие принимают и вне школы. Смыкова К. , Зюзина А. и Поздина А. занимаются в танцевальном кружке при СДК.
В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.
-- работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая,
-- атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.
Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся- класс работоспособный, но нужен контроль по учёбе, Рыковскому В., Мананниковой А. и Поздиной А..
Вместе с тем отмечаются отрицательные стороны:
Не был установлен контакт с родителями Косырева Данила. Некоторые ученики имеют пропуски без справок.
Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.
В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:
1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого уровня сплоченности.
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса - 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).
3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.
Классный руководитель: Лепилина Е.В.