Адаптация учащихся пятого класса

В тексте идёт описание работы классного руководителя по адаптационной работе с пятиклассниками. Приведены примеры видов и форм ррботы учителя с детьми в период адаптации. Рассмотрены участия детей за время адаптации в школе и вне школы.    проводилось родительское собрание, классные часы, посвященные --школьным законам и правилам.--патриотическому воспитанию: «История праздника дня единства». --правилам д.д: «знай и соблюдай правила дорожного движения»,  --соблюдение правил пожарной безопасности...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.

Общая статистика по классу:

В классе всего 6 учащихся

полные семьи - 6

учащиеся, проживающие только с матерью - 0

учащиеся, проживающие только с отцом -0

учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами - Косырев Данил

учащиеся из неблагополучных семей -0

В начале учебного года передо мной стояла главная цель- обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.

Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:

создавать в классе ситуацию успеха;

способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

развивать классное самоуправление;

стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.

В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены. Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. По итогам четверти в классе 4 хорошиста: Зюзина А., Мананникова А., Рыковский В., Поздина А.. Отличница - Смыкова К. и Косырев Д. имеет «3». По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями. Для того, чтобы повысить интерес к обучению, я на своих уроках применяла игровые моменты, компьютерное тестирование, задачи из сказок, презентации, плакаты.

Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить всех девочек класса. проводилось родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе»

В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные

--школьным законам и правилам.

--патриотическому воспитанию: «История праздника дня единства».

--правилам д.д: «знай и соблюдай правила дорожного движения»,

--соблюдение правил пожарной безопасности.

Провели открытый классный час: «Посвящение в пятиклассники»;

А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.

Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя», и в утреннике «Золотая осень».

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия:

--Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе»

--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.

--рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.

--сотрудничество с учителями предметниками.

--анкетирование.

--распределение поручений на основе анкетирования.

--привлечение детей к созданию классного уголка.

Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

Активное участие принимают и вне школы. Смыкова К. , Зюзина А. и Поздина А. занимаются в танцевальном кружке при СДК.

В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.

-- работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая,

-- атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.

Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся- класс работоспособный, но нужен контроль по учёбе, Рыковскому В., Мананниковой А. и Поздиной А..

Вместе с тем отмечаются отрицательные стороны:

Не был установлен контакт с родителями Косырева Данила. Некоторые ученики имеют пропуски без справок.

Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.

В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:

1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого уровня сплоченности.

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса - 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.

Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.

Классный руководитель: Лепилина Е.В.



© 2010-2022